Максим Марков | Мысли от 07.05.2018 00.07
Какое же разочарование этот "Довлатов"... Нет, задумано и сделано в целом хорошо; и герой интересный, и съёмки достойные, но...
Вот жил-был режиссёр - и придумал он свой Киноязык. А потом у него появился сын - который со всем прилежанием стал этот язык копировать. То есть, по сути, один режиссёр ворует у второго все приёмы - и мы оправдываем его исключительно благодаря родственным связям (а если б сыном он не был, то тогда клевали бы, конечно).
И если первые его опыты в этом - не считая "Последнего поезда", но "Гарпастум" и даже "Бумажный солдат" - казались ещё чем-то свежим (о как, смотрите!), то и "Под облаками", и этот "Довлатов" - это уже глубоко усталое маневрирование чужим стилем. Вырваться из которого уже не получится, наверное, никогда: как совок засасывал его героев, так Герман-младший вряд ли уже сумеет выбраться из этого болота. Сделать что-то иное для него будет уже сродни поражению (типа, лошара, снимать разучился, комедию сделал, кек), но и дальше так работать - губительно.
И что самое прискорбное: Герман-старший, оперируя этим вот языком, умудрился сделать немного, но всё-таки как бы жанровых картин: военный, криминальный, про гибель империи и даже как бы фантастику. И это было очень разное кино, и всякий раз - весьма увлекательное (с "Богом", конечно, можно поспорить, но всё-таки: к этому фильму хотя бы в мыслях хочется возвращаться, там запал ого-го был). А сын изначально снимает тоскливую бессюжетность. Ну, вот "Гарпастум" ещё был интересным, а всё прочее...
И как быть с этим, что делать - решительно непонятно.
Вот жил-был режиссёр - и придумал он свой Киноязык. А потом у него появился сын - который со всем прилежанием стал этот язык копировать. То есть, по сути, один режиссёр ворует у второго все приёмы - и мы оправдываем его исключительно благодаря родственным связям (а если б сыном он не был, то тогда клевали бы, конечно).
И если первые его опыты в этом - не считая "Последнего поезда", но "Гарпастум" и даже "Бумажный солдат" - казались ещё чем-то свежим (о как, смотрите!), то и "Под облаками", и этот "Довлатов" - это уже глубоко усталое маневрирование чужим стилем. Вырваться из которого уже не получится, наверное, никогда: как совок засасывал его героев, так Герман-младший вряд ли уже сумеет выбраться из этого болота. Сделать что-то иное для него будет уже сродни поражению (типа, лошара, снимать разучился, комедию сделал, кек), но и дальше так работать - губительно.
И что самое прискорбное: Герман-старший, оперируя этим вот языком, умудрился сделать немного, но всё-таки как бы жанровых картин: военный, криминальный, про гибель империи и даже как бы фантастику. И это было очень разное кино, и всякий раз - весьма увлекательное (с "Богом", конечно, можно поспорить, но всё-таки: к этому фильму хотя бы в мыслях хочется возвращаться, там запал ого-го был). А сын изначально снимает тоскливую бессюжетность. Ну, вот "Гарпастум" ещё был интересным, а всё прочее...
И как быть с этим, что делать - решительно непонятно.





