Алексей Герман

Алексей Герман (1938–2013)

Работал в жанрах: военный, драма, исторический, романтический, фантастика

все фильмы | имеющиеся на сайте | статистика кассовых сборов

мысли о персоне

Максим Марков
Максим Марков 07.05.2018 00:07
Какое же разочарование этот "Довлатов"... Нет, задумано и сделано в целом хорошо; и герой интересный, и съёмки достойные, но...

Вот жил-был режиссёр - и придумал он свой Киноязык. А потом у него появился сын - который со всем прилежанием стал этот язык копировать. То есть, по сути, один режиссёр ворует у второго все приёмы - и мы оправдываем его исключительно благодаря родственным связям (а если б сыном он не был, то тогда клевали бы, конечно).

И если первые его опыты в этом - не считая "Последнего поезда", но "Гарпастум" и даже "Бумажный солдат" - казались ещё чем-то свежим (о как, смотрите!), то и "Под облаками", и этот "Довлатов" - это уже глубоко усталое маневрирование чужим стилем. Вырваться из которого уже не получится, наверное, никогда: как совок засасывал его героев, так Герман-младший вряд ли уже сумеет выбраться из этого болота. Сделать что-то иное для него будет уже сродни поражению (типа, лошара, снимать разучился, комедию сделал, кек), но и дальше так работать - губительно.

И что самое прискорбное: Герман-старший, оперируя этим вот языком, умудрился сделать немного, но всё-таки как бы жанровых картин: военный, криминальный, про гибель империи и даже как бы фантастику. И это было очень разное кино, и всякий раз - весьма увлекательное (с "Богом", конечно, можно поспорить, но всё-таки: к этому фильму хотя бы в мыслях хочется возвращаться, там запал ого-го был). А сын изначально снимает тоскливую бессюжетность. Ну, вот "Гарпастум" ещё был интересным, а всё прочее...

И как быть с этим, что делать - решительно непонятно.
Упомянутый фильм: Довлатов
Упомянутая персона: Алексей Герман-мл.

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

популярные видео

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю

по комментариям

* за прошедший месяц

популярные фильмы

по просмотрам
* страницы фильма за прошедшие сутки
по отзывам
    № п/п | название фильма | кол-во комментариев
* за прошедший месяц

Filmz.ru / настоящее кино / все рубрики

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×