Рецензии читателей Filmz.ru на Мастер (2012)

Мастер
AsusWay (2)
Оценка фильма: 4 | другие оценки автора
Интеллектуальное кино от непревзойденного Пола Томаса Андерсона.


Очередной фильм Пола Томаса Андресона, который наделал вокруг себя много шума. Зрители еще не пришли в себя после последней серьезной картины Андерсона «Нефть», как 5 лет спустя режиссер снова поражает всех своею уже новой работой. Впервые фильм был показан на Венецианском фестивале, где получил четыре награды: за лучшие мужские роли, лучшую режиссерскую работу и две награды от кинокритиков. Но британских и американских ценителей кино фильм не поразил, тем не менее, картина отхватила три номинации на грядущий «Оскар» за лучшую женскую роль и лучшие мужские роли. Удастся ли Хоакину Фениксу спустя четыре года, наконец, взять статуэтку, к которой он стремится с 2001 года? Ответ на этот вопрос узнаем рано утро в понедельник.


О чем кино?


Демобилизованный моряк, Фредди Куэлл, находится в Америке и не знает куда податься. Тут он встречает мужчину, которого все называют мастером, учителем. Он оказывается создателем одного религиозного культа, и Фредди, очарованный чарами мастера, становится в ряды этой «секты». Но в итоге он начинает задаваться вопросами: во что он верит и кто такой это мастер, и можно ли ему доверять, ведь число поклонников этого религиозного культа только растет, а вопросы остаются без ответа.
Эта «секта» больше смахивает на общество сайентологов, неспроста Пол Томас Андерсон пригласил на первую премьеру фильма именно Тома Круза, который после просмотра картины отказался комментировать ее. Но чтобы дать оценку этой киноленте, то не нужно слушать даже самого Круза, а просто посмотреть и самому решить.
В начале фильма сразу видно, что за всем этим стоит Андерсон, потому что его фирменное начало в фильме, когда идет только картинка в сопровождении прекрасной интригующей музыки. Это и заставляет зрителям самому придумывать историю. Следом перед зрителями предстает безобразный неуравновешенный Фредди Куэлл, что даже от его вида сразу становится мерзко на душе, а все его метания от одной работы к другой сразу показывают его человеком ненадежным, да тем более он еще и пьяница, куда надежней? Хотя именно благодаря именно последнему «качеству» он понравился мастеру. Мастер взял его под свою опеку, а жена его даже сказала, что Фредди вдохновил ее мужа к написанию книги. В итоге между ними происходит близкая, но странная духовная связь, которую чувствуют только они, но всему приходит конец. После нескольких процедур «лечения» Фредди уезжает от мастера, бросает его.
В фильме звучит фраза, что если человек сможет жить без мастера, то он будет единственным таким человеком, можно сказать даже героем. А хуже всего, возможно, человек, который смог существовать без мастера, в итоге сам становится мастером. Стал ли героем Фредди Куэлл решать зрителям, так как эта тонкая работа Пола Томаса Андерсона носит в себе арт-хаусный характер, означает, что каждый человек понимает фильм по-своему. Запомнить или забыть, решение за вами.
Мастер
FilMoman
Оценка фильма: 5 Ожидание фильма: 1 | другие оценки автора
Самый храбрый мальчик на свете

Человек не животное, мы не часть животного мира, мы больше этого (с)

Есть болезни неподвластные лечению врачей. Они могут быть побеждены только самим человеком. Возможно, недуги – это самообман, придуманный теми, кто хочет обогатиться за счет остальных? Об этом и не только рассуждает в своем новом фильме Пол Томас Андерсон.

Бывший моряк Фредди пытается свыкнуться с мирной жизнью. Судьба его заносит на корабль, на котором, герой знакомится с Ланкастером Доддом и его приближенными. Додд – писатель и философ, является главой некоего культа. Ланкастер делает Фредди своим приближенным и пытается излечить его от приступов ярости. Культ разрастается, а Фредди задумывается о том, во что нужно верить и как с этим жить, но стоят ли эти изменения того?

Пол Томас Андерс снимает редко, но метко. Каждая его картина – шедевр или, по крайней мере, фильм, о котором будут говорить. «Мастер» не стал исключением. Стиль, атмосфера и остающиеся после просмотра картины вопросы – то, чем делится автор со своими зрителями.

При видимой простоте сюжетов Андерсона, его картины завораживают. История «Мастера» не несет в себе никаких открытый, но при этом персонажи прописаны превосходно, а сцены разделяются запоминающимися диалогами.

Хоакин Феникс изобразил своего героя так правдиво, что Фредди начинаешь сопереживать с первых кадров.

Эстафету принимает Филлип Сеймур Хоффман, которому автор, отвлекшись от Феникса, дает возможность высказаться и продемонстрировать все грани своего таланта.

Последней голос получает Эми Адамс небольшими, но внушительными монологами она знакомит зрителей со своей героиней.

Постоянный оператор Френсиса Форда Копполы – Михай Малаймер мл. четко понимает, как показать видение «больших» режиссеров. Его картинка полностью погружает зрителей в историю дружбы Фредди и Ланкастера.

Саундтрек, написанный Джонни Гринвудом придает публике необходимое настроение. Заряжает и придает уверенность в том, что все будет, так как этого захотят сами люди.

«Мастер» - величественное полотно о мыслях, которые пугают и устрашают. Андерсон не дает на них ответы, каждый зритель должен ответить на них себе сам.

популярные видео

по просмотрам
    № п/п | название видеоролика | кол-во просмотров
* просмотры за прошедшую неделю

по комментариям

* за прошедший месяц

Filmz.ru / настоящее кино / все рубрики

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×