Рецензии читателей Filmz.ru на Конец света 2013. Апокалипсис по-голливудски (2013)
Вот это конец!
Вероятно отечественный зритель будет плеваться от очередной американской комедии, с пошлым юмором, матом, дурманом и шутками на религиозную тематику. При этом себя он мнить будет ценителем интеллигентного, интеллектуального кино. И вместо тупой комедии для взрослых купят билет на любимца критиков, фильм о звезде в сфере технологий. А после себя назовут гордым словом «киноман», раз посмотрели биографию, вместо массового развлечения. Не буду осуждать, их право. Я же себя назову просто, «профессиональный кинозритель», и куплю два билета, на «Конец света».
Друзья раздолбаи отрываются по полной на вечеринки. Как вдруг взрывы, паника, столб света затягивает людей в небеса, а в земля проваливается под ногами. Уцелевшие герои пытаются выжить под крышей дома. Но создатели обещали комедию, и мы получили чисто американскую комедию, со всеми её атрибутами: чернушным и пошлым юмором, эксцентричными героями, абсурдностью происходящего. Вот только назвать комедию «тупой» не получается. Слишком в ней много иронии, слишком много отсылок к разному медийному творчеству. И есть чётко прописанный мессендж.
Сюжет не скатывается банальное морализаторство про правильную жизнь. А аккуратно, еле просвечивающиеся между кадров, подаёт нравственные идеалы, и принципы мужской дружбы. Можешь быть последним негодяем, но будь честным с самим собой. Будь готовь протянуть руку помощи другу, или отдать последние за них. Потом зачтётся. Пока режиссёры рассказывают о бренности бытия и трудностях однополой любви, и всё больше забывают о таких нужных вещах, как ценность дружбы и правильного образа жизни. Это вишенка всего фильма.
Тортом же будет актёры и юмор. Все актёры играют себя, но это только кажется. Каждый герой — это собирательный образ своих же героев из других фильмов. Или наоборот, абсолютная противоположность того, что мы о них знаем. Во всех фильмах Майкл Сера вечный тихоня в поисках любви и подружки. Майкл Сера в «Конце света» — абсолютная противоположность, безумец, и это мягко сказано. А шикарные какие камео у Ченнинга Татума, Кристофера Минц-Пласса или Эммы Уотсон. Актёры просто получали кайф от своих ролей.
А что и говорить о наших главных героях. В интересных фактах сказано, что 50% фильма — импровизация. Наверно так и надо снимать хулиганские комедии. Одна шутка, за другой. Ещё более острая и дерзкая. Мышцы лица уже устают бесконечно хихикать над очередной словесной перепалкой между героями. Разговоры о шести последних мужиках и одной женщине, мечте о сиквеле «Ананасового экспресса», отсылками ко «Мгле» и «Изгоняющему дьявола», или совершенно внезапные появления Дэнни МакБрайд. Окончательно со смеху сползаешь с кресла от Джеймса Франко в третьем акте. А потом с милой улыбкой под бессмертную композицию «I Will Always Love You» Уитни Хьюстон смотришь задушевный диалог Сета Рогена и Джей Барушеля о дружбе.
При всей своей безбашенности и абсурдности фильм Рогена и Голдберга сохраняет серьёзность повествования. Да, всё смешно, да все герои — актёры. Но они не кажутся кем-то неправдоподобным. Эксцентричны, но реалистичны.
«Конец света» не претендует на высокие эстетические чувства. Это развесёлая мужская комедия, с мужским юмором и мужскими ценностями. Её приятно смотреть в дружеском кругу. И так и хочется назвать самой остроумной комедией года.
Вероятно отечественный зритель будет плеваться от очередной американской комедии, с пошлым юмором, матом, дурманом и шутками на религиозную тематику. При этом себя он мнить будет ценителем интеллигентного, интеллектуального кино. И вместо тупой комедии для взрослых купят билет на любимца критиков, фильм о звезде в сфере технологий. А после себя назовут гордым словом «киноман», раз посмотрели биографию, вместо массового развлечения. Не буду осуждать, их право. Я же себя назову просто, «профессиональный кинозритель», и куплю два билета, на «Конец света».
Друзья раздолбаи отрываются по полной на вечеринки. Как вдруг взрывы, паника, столб света затягивает людей в небеса, а в земля проваливается под ногами. Уцелевшие герои пытаются выжить под крышей дома. Но создатели обещали комедию, и мы получили чисто американскую комедию, со всеми её атрибутами: чернушным и пошлым юмором, эксцентричными героями, абсурдностью происходящего. Вот только назвать комедию «тупой» не получается. Слишком в ней много иронии, слишком много отсылок к разному медийному творчеству. И есть чётко прописанный мессендж.
Сюжет не скатывается банальное морализаторство про правильную жизнь. А аккуратно, еле просвечивающиеся между кадров, подаёт нравственные идеалы, и принципы мужской дружбы. Можешь быть последним негодяем, но будь честным с самим собой. Будь готовь протянуть руку помощи другу, или отдать последние за них. Потом зачтётся. Пока режиссёры рассказывают о бренности бытия и трудностях однополой любви, и всё больше забывают о таких нужных вещах, как ценность дружбы и правильного образа жизни. Это вишенка всего фильма.
Тортом же будет актёры и юмор. Все актёры играют себя, но это только кажется. Каждый герой — это собирательный образ своих же героев из других фильмов. Или наоборот, абсолютная противоположность того, что мы о них знаем. Во всех фильмах Майкл Сера вечный тихоня в поисках любви и подружки. Майкл Сера в «Конце света» — абсолютная противоположность, безумец, и это мягко сказано. А шикарные какие камео у Ченнинга Татума, Кристофера Минц-Пласса или Эммы Уотсон. Актёры просто получали кайф от своих ролей.
А что и говорить о наших главных героях. В интересных фактах сказано, что 50% фильма — импровизация. Наверно так и надо снимать хулиганские комедии. Одна шутка, за другой. Ещё более острая и дерзкая. Мышцы лица уже устают бесконечно хихикать над очередной словесной перепалкой между героями. Разговоры о шести последних мужиках и одной женщине, мечте о сиквеле «Ананасового экспресса», отсылками ко «Мгле» и «Изгоняющему дьявола», или совершенно внезапные появления Дэнни МакБрайд. Окончательно со смеху сползаешь с кресла от Джеймса Франко в третьем акте. А потом с милой улыбкой под бессмертную композицию «I Will Always Love You» Уитни Хьюстон смотришь задушевный диалог Сета Рогена и Джей Барушеля о дружбе.
При всей своей безбашенности и абсурдности фильм Рогена и Голдберга сохраняет серьёзность повествования. Да, всё смешно, да все герои — актёры. Но они не кажутся кем-то неправдоподобным. Эксцентричны, но реалистичны.
«Конец света» не претендует на высокие эстетические чувства. Это развесёлая мужская комедия, с мужским юмором и мужскими ценностями. Её приятно смотреть в дружеском кругу. И так и хочется назвать самой остроумной комедией года.