9 комментариев
- Хм... Если есть продолжение, то где то должна быть и первая часть. Я что то совсем не припомню такого фильма. Хотя это не удивительно, это у нас в стране Миике известен как хоррормейкер, в Японии он славен как раз таки подобными гангстерскими лихими боевиками. Думаю фильм стоит глянуть, интересно посмотреть, что маэстро сварганил на этот раз.
- Если есть продолжение, то где то должна быть и первая часть. Я что то совсем не припомню такого фильма.
"Вороны: Начало" и назывался. Хорошая задумка при слииишком затянутой реализации. - "Вороны: Начало" и назывался.
О, спасибо. Я сейчас посмотрел, фильм то свеженький оказывается, 2007 года.Хорошая задумка при слииишком затянутой реализации.
Значит не советуете. Да там оказывается и хронометраж нехилый, больше 2-х часов кино идет). А вообще такой интересный вопрос у меня назрел. Вам больше Миике импонирует как хоррормейкер или режиссер подобных боевиков, коих в его фильмографии даже больше. Я вот лично больше как то к первому склоняюсь. - Вам больше Миике импонирует как хоррормейкер или режиссер подобных боевиков, коих в его фильмографии даже больше.
Я вообще немного у него смотрел, не слишком увлекаюсь азиатским кинематографом. Но ни "Горячие новости", ни "Вороны" впечатления не произвели - и там, и там концепт лучше результата. Теперь "Выборы" на очереди, хотя это и не экшн вовсе. - Но ни "Горячие новости"Теперь "Выборы" на очереди
Так это не он же снимал, а Джонни То. А у Миике из последнего довольно известного только "Сукияки Вестерн Джанго", который они с Тарантино замутили. - Так это не он же снимал, а Джонни То.
Действительно, чего это я? Говорю же, азиатское кино - не мое. - Первая часть оставила приятное впечатление, несмотря на небольшую затянутость. Красивая картинка, запоминающиеся персонажи, юмор в тему. Ну и бои конечно же. Искренне рад продолжению.
- Когда на глаза попадаются картины вроде «Олдбоя» или тех же «Воронов», никак не можешь отделаться от мысли, что с западной индустрией кинокомикса что-то неладно… Может, проблема глубже, и стоит поискать изъяны аутентичного жанра в заокеанской литературе (вдруг там изначально чего недостает), но факт – фактом: почти бесплатные по голливудским меркам экранизации восточных графических романов с легкостью уделывают всех этих невероятных фонарей и зеленых халков как содержанием, так и визуальным стилем. Первые «светятся» в конкурсных программах авторитетнейших кинофестивалей, вторые, в лучшем случае, на «Комик – Коне». Помешанная на пафосе и масштабности, Фабрика Грез все реже задумывается над тем, ЧТО ее продукция несет зрителю, кроме повода пару часов пожевать попкорн, а мегабюджет давно перестал быть страховкой от мегапровала.
На Востоке дела обстоят иначе. Здесь графический роман, положа руку на сердце, никогда и не был подростковой привилегией: в послевоенной Японии мрачные бытовые сюжеты вовсе отодвинули на задний план тот красочный гротеск, который буйным цветом цвел за океаном. Со временем, все вернулось на круги своя, но привычка не заигрывать с читателем осталась и определила превосходство над вечнопубертатным американским аналогом (а успех таких авторов, как Мур или Миллар только подтвердил закономерность: индустрию украшали лишь «привозные» таланты).
СВОЛОЧИ
До экранов восточный графический роман в полной мере докатился лишь в начале 21 века. Блестящая экранизация манги «Воспоминания об убийстве» принесла корейскому режиссеру Чан-Вук Паку золото Канн, а жанру – новую волну интереса публики. Провокационный, немыслимый для Запада сюжет и стопроцентная стилистическая выверенность покорили всю адекватную зрительскую аудиторию. Через четыре года, один из наиболее разносторонних деятелей японского кино Такаши Миике презентовал общественности ударную киноинтерпретацию комикса «Crows Zero» Хироси Такахаши о непростой жизни трудных подростков. Опыт манга – эстетики у Миике уже был: именно в таком ключе был решен великолепный «Сукияки-вестерн Джанго», уже ставший современной классикой постмодернизма. Возьмите «Джанго», убавьте яркость, вырежьте немного юмора, влейте побольше жестокости – и получите «Воронов».
Недалекое будущее (кажется, что в это самое время где-то идет «королевская битва»), серый город, черные пиджаки, крутые нравы и безумные прически, конфликтующие с общей депрессивностью кадра (благодарности Schwarzkopf в финальных титрах о многом говорят). Миике, кажется, сумел заставить реальный мир выглядеть набросанным штрихами. Выделяя тушью характеры, он приглашает окунуться в это визионерское побоище, каждый из участников которого, похоже, способен обрести гармонию с собой лишь через очищающую ярость. Уроки и учителя упоминаются вскользь и пару раз, любовная линия – пунктиром либо несерьезно. Вечный вопрос один: удастся ли сегодня продержаться на ногах чуть дольше, чем изможденный противник и записать на свой счет еще одну, в общем-то, бессмысленную победу? Не пускаясь в запутанные аналогии и альтернативные философии, автор исчерпывающе раскрывает тему созидающего саморазрушения, начисто избегая финчеровского casual`a и манновской мудрености. Нет главных и второстепенных – почти каждую минуту разыгрывается очередная личная драма. Нет героев и злодеев – больше всего симпатий вызывает заявленный антагонист. Персонажи лаконичны, но не однобоки (и, упаси, господи, не статичны) - заигравшиеся дети, привыкшие к жестоким схваткам, но плачущие от мелких обид завоевывают зрителя с первых минут так, что расставаться с ними тяжело и после двух часов экранного времени.
Пока американский кинопром привлекает модных, азиатский привлекает талантливых (Сюн Огури и Такаюки Ямада – запомните эти имена!), пока Голливуд берет курс на more realistic, Япония уже давно делает pure realistic (чего стоит одна постановка боев в уличном стиле, лишенная каких бы то ни было «выкрутасов», но смотрящаяся не хуже многотрудных экзерсисов Юэнь Во-Пинга сотоварищи), пока Фабрика грез молится на Кристофера Нолана, ищущего новые каноны жанра, на Востоке режиссеры – новаторы создают эти каноны. Будучи коммерческим проектом, но до конца оставшись авторским кино, «Вороны» - безусловно, артефакт, достойный внимания придирчивого любителя качественного кинематографа, а также тех, кто с подачи американской киноиндустрии, не допускает и мысли, что кинокомикс может быть чем-то гораздо более глубоким, нежели высокобюджетные ужимки невероятных фонарей и зеленых халков… - Очень понравился второй фильм. Особенно шикарная последняя битва.
Правила хорошего комментатора
Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).
За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.