Все деньги мира
факты о фильме
- Ридли Скотт: «Я думаю, дело не в том, что магнат был бессердечным, всё намного глубже. В большинстве случаев он был чертовски прав. Во многом он обогнал своё время и отчасти благодаря этому разбогател. В своё время он начал скупать обширные нефтяные месторождения на Среднем Западе, которые принесли ему баснословную прибыль. Похитители его внука задали ему старый, как мир, вопрос, на который получили очень современный ответ. Сегодня подобный ответ можно услышать от правительств многих стран, отказывающихся идти на переговоры с террористами. Я, конечно, не могу восхищаться таким проявлением мужества и выдержки, но вместе с тем я бы не назвал Гетти эгоистом. Он хорошо понимал, каким омутом является мир денег, и к каким последствиям нужно себя готовить, особенно если в этот мир попадают дети, становясь его невольными жертвами. Мне было интересно наблюдать за тем, как точка зрения Гетти сталкивалась с позицией Гейл, которая была движима лишь материнской любовью».
- Сцены похищения и невероятного спасения Жана Пола Гетти III снимались на различных натурных локациях в Лондоне и Риме. Художник-постановщик Артур Макс решил, что в кадре должны появиться некоторые достопримечательности этих городов, включая Национальный музей Рима. Палаццио Фонтана превратился в фильме в нефтяные месторождения Гетти в Сан-Франциско; виллу Волконски, официальную резиденцию британского посла в Риме, превратили в дом Гетти, выстроенный в римском стиле. Съёмки велись на вилле Адриана, являющейся частью сложного архитектурного ансамбля II века нашей эры, который выстроили по приказу римского императора Адриана. Усадьба Хэтфилд-хаус в Лондоне на время превратилась во дворец Саттона, ещё одну резиденцию Гетти в Великобритании.
- Действие фильма происходит в начале 1970-х годов, но затрагивает несколько поколений и социальных слоёв, включая миллионеров, террористов-радикалов и представителей среднего класса. Во многом именно благодаря работе дизайнера костюмов Джэнти Йэтс удалось передать колорит этих непохожих друг на друга миров. По словам Йэтс, она стремилась одеть актёров фильма в костюмы, максимально приближенные к оригиналам: «Работать над фильмом было очень интересно, нам удалось раздобыть несколько качественных винтажных гардеробов, поэтому практически все костюмы отвечали моде того времени».
- Марк Уолберг сыграл роль Флетчера Чейза – прагматичного, таинственного и терзаемого внутренними конфликтами помощника и консультанта Гетти: «Меня всегда привлекала эта история, но безусловным доводом стало то, что режиссером фильма был Ридли Скотт. Мне всегда хотелось поработать с ним, ведь мы дружим уже более двадцати лет; я большой фанат его творчества. Когда меня пригласили на роль, я снимался в другом фильме и смог выкроить всего пять дней между окончанием одних съёмок и началом других. Я позвонил жене, чтобы сообщить, что мне появилась уникальная возможность поработать с человеком, которым восхищаюсь уже много лет. Когда я прочитал сценарий, желание сыграть в этом фильме только усилилось, поскольку мне не часто предлагают такие роли. Ридли в самом первом разговоре уточнил – никаких стволов, никаких плюшевых медведей, и мне ни с кем не нужно будет драться. Было очень непривычно, но интересно сыграть роль образованного парня, который выполнял множество необычных поручений мистера Гетти».
- Мишель Уильямс старалась изучить личность Гейл, используя все доступные источники, включая видео на YouTube, заметки в прессе и книги, в которых содержались мнения третьих лиц и отдельные факты из жизни женщины. Войти в роль Гейл Уильямс помогли костюмеры и гримёры, работавшие над внешностью её героини. «Образ Гейл сложился благодаря работе невероятно талантливых дизайнера костюмов Джэнти Йэтс и фантастическим мастерам по гриму - Фердинандо Меролла и Тина Эрншоу. Это уже не первая их совместная работа с Ридли. Он очарователен, умён и работает с настоящими мастерами своего дела. Находиться в обществе таких профессионалов очень приятно и даже немножко неловко. Надевая костюм персонажа, начинаешь вести себя по-другому. А то, что я узнала о своей героине, помогло мне лучше понять её».
- Кристофер Пламмер: «Похищение внука стало важным событием в биографии Гетти, однако далеко не единственным. Он был интровертом, который не любил выставлять свою жизнь на показ. Очевидно, он поклонялся деньгам, любил красивые и дорогие вещи, потому что они не менялись с течением времени и никогда не предавали. Он находил в предметах удивительную чистоту, которую не мог найти в людях. Свой хладнокровный ответ на требование о выкупе он объяснял тем, что у него было много внуков – стоит выкупить одного, и похитят всех остальных. В его позиции чувствуется жестокая, но трезвая логика. Фильм предлагает зрителям определиться самим, как относится к реакции Гетти и как факт похищения сказался на и без того сложных отношениях в семье миллиардера».
- Ридли Скотт отмечает удивительную двойственность характера Жана Пола Гетти – в нём сочетались деловая хватка и филантропия: «У него были стальная воля и проницательный ум. Невозможно оказаться на Среднем Западе в 1948 году, купить землю и права на разработку нефтяных месторождений, не имея при этом достаточно мужества и рассудительности. Но когда его спросили, сколько он готов заплатить за жизнь внука, Гетти ответил: «Ничего». Все были поражены такой реакцией, однако тем самым миллиардер отправил преступникам послание. Похитители людей, вне всяких сомнений, являются террористами, и в наше время правительство не ведёт с ними переговоры. В этом вопросе Гетти существенно опережал своё время. Был ли он бессердечным? Не думаю – тем самым он выражал протест против похищения людей. Однако окружающие сразу же забыли о том, что Гетти был разносторонним филантропом. К тому времени, как он начал задумываться о своём наследии, уже началось строительство музея Гетти в Санта-Монике, который всегда был бесплатным для посещений».
- Ридли Скотт признаётся, что не особо интересовался экранизацией истории семейства Гетти - пока не прочёл сценарий. «Не могу сказать, что имя Гетти связано лично у меня с какими бы то ни было воспоминаниями, – признается режиссёр. – Разумеется, я имел какое-то представление о том, кем он был, и с каким несчастьем столкнулась его семья, но не более того. После встречи с Дэном и Брэдли я прочёл несколько абзацев и понял, что у них действительно хороший вкус. Такие самородки, как этот сценарий, встречаются крайне редко. Прочтя рукопись до конца, я подумал: «Ух ты...» И материал, и стиль были великолепны, я не мог отказаться от искушения снять этот фильм».
- Основано на книге Джона Пирсона. По мотивам исторических событий.
- Из-за скандала вокруг актера Кевина Спейси, которого обвинили в сексуальных домогательствах к подростку, было решено все сцены с участием актера удалить и переснять эпизоды с участие Кристофера Пламмера. Случилось это за полтора месяца до выхода фильма в прокат.