Максим Марков | Мысли от 12.05.2021 12.56

12.05.2021 12:56
В последние дни я активно работаю над сольной презентацией «Разбора по косточкам» (что сейчас более чем актуально, так как всего через полмесяца книга должна уже будет оказаться в магазинах) и среди прочего стараюсь ответить на то и дело звучащий вопрос: кто я, а главное – почему я.

Честно говоря, не думаю, что имеет смысл говорить об этом подробно, но на чём действительно необходимо остановиться – так это на этапе моего сотрудничества с онлайн-журналом «Настоящее кино», в рамках которого шесть лет назад и зародился этот проект, ставший вершиной нашего совместного многолетнего пути.

Начинался же он в 2010-м с цикла «Бриллианты навсегда», суть которого состояла в описании полной фильмографии того или иного классика мирового кино. Буквально: я смотрел все фильмы режиссёра и старался рассказать, какое место они занимают в его творчестве. Это были статьи про бриллианты самых разных мастеров, но важен не столько набор имён, сколько основополагающий принцип: я рассматривал не отдельные их фильмы, а всю фильмографию.

Спустя время я с тем же тщанием подошёл к фильмографии Ингмара Бергмана – в год его столетнего юбилея. Проект «Ни дня без Бергмана» включил в себя 50 материалов: по тексту на каждый фильм великого мастера, а также обзоры его телевизионных работ и картин, поставленных по его сценариям.

Кроме того, был ещё и проект под названием «Режиссёрская версия»: теперь режиссёры сами рассказывали о своих собственных фильмах – не об одном конкретном, а обо всех по порядку. Получался такой авторский комментарий к полному собранию сочинений. К сожалению, этот проект получился не столь обширным: мы записали интервью только с Владимиром Хотиненко, Александром Миттой и Романом Балаяном, а жаль, потому как тема и список хороших режиссеров, как вы сами понимаете, неисчерпаемы.

Так что вот это 30-часовое интервью с Андреем Звягинцевым не родилось на пустом месте. Оно как-то вполне естественно вытекло из всего того, чем я занимался до этого.
Упомянутые фильмы: Левиафан
617

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

популярные видео

по просмотрам
    № п/п | название видеоролика | кол-во просмотров
* просмотры за прошедшую неделю

по комментариям
    № п/п | название фильма | кол-во комментариев

* за прошедший месяц

популярные фильмы

по просмотрам
* страницы фильма за прошедшие сутки
по отзывам
    № п/п | название фильма | кол-во комментариев
* за прошедший месяц

Filmz.ru / настоящее кино / все рубрики

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×