Максим Марков | Мысли от 20.04.2021 16.21

20.04.2021 16:21
У нас в книге упоминается имя Навального – отчасти благодаря ему в «Левиафане» появился один из телефонных разговоров мэра.

В самом фильме дважды мелькает тень “Pussy Riot”. И мы об этом довольно подробно с Андреем Петровичем говорим.

На самом деле «”Левиафан”. Разбор по косточкам» – это не только про кино, но и про политику, как и сам «Левиафан». Вернее, про всю нашу жизнь. Начав разговор с установления «технических берегов», в итоге мы не удержались и говорили уже обо всём. О том, что волнует. О том, что даже сейчас, спустя годы после премьеры и того нашего разговора, всё ещё необыкновенно актуально. Более того: стало актуальнее прежнего.

Я в книге – в 2015 году! – говорю: «Момент уже критический». Как оказалось – нет. Мы «спокойно» прожили с тех пор ещё шесть лет. Но сейчас-то!.. Сейчас-то уж точно. Более критического момента для страны, для всех нас, мне и представить сложно. Что может быть сверх того?.. К чему ещё готовы подвести нас те, кто нами «правит»?..

Это просто ужасно: осознавать, что Левиафан – вокруг нас. Что он сжирает нас заживо. Что он настолько обнаглел, что упивается убийством в прямом эфире.

Я не могу сказать, что мы этой книгой хотели бы тому помешать (пожалуй, это прозвучит уж слишком самонадеянно). Но если честно: да, я хотел бы. Всё-таки мы говорим не только о великом фильме, но и о том, что в какой-то мере составляет его величие. А велик «Левиафан» не только своими художественными качествами, но и тем, что его авторы не побоялись показать всем нам ту точку, до которой к тому моменту дошла уже Россия. С тех времён страна эту черту не только пересекла, но и продвинулась много дальше.

Говоря о сцене, в которой мэр с подельниками обсуждает, что же делать с Дмитрием (решая заодно и участь Николая), я заметил: Путин, чей портрет висит в начальственном кабинете, становится словно бы пятым в их сговоре. Словно бы не свидетелем уже, а соучастником.

Сейчас можно только добавить: и как же долго нам это терпеть?..
Упомянутые фильмы: Левиафан
870

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

популярные видео

по просмотрам
    № п/п | название видеоролика | кол-во просмотров
* просмотры за прошедшую неделю

по комментариям
    № п/п | название фильма | кол-во комментариев

* за прошедший месяц

популярные фильмы

по просмотрам
* страницы фильма за прошедшие сутки
по отзывам
    № п/п | название фильма | кол-во комментариев
* за прошедший месяц

Filmz.ru / настоящее кино / все рубрики

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×