Максим Марков | Мысли от 10.03.2021 09.41

10.03.2021 09:41
Рассказывая мне об одной из сцен фильма, Андрей Звягинцев сказал: «Для того чтобы что-то разглядеть, не обязательно смотреть на это долго». Порой достаточно и нескольких секунд, чтобы уловить главное.

Однако в нашей книге мы этот принцип слегка разрушаем, постоянно останавливаясь на тех или иных моментах, делая акценты. Сам фильм, впрочем, не становится от этого хуже. Напротив.

Есть мнение, что хороший фильм не надо объяснять – всё и так присутствует на экране. С этим легко согласиться, но это можно и оспорить. Кому-то может показаться, что Звягинцев объясняет свой фильм для тех, кто его не понял (тем более что он сам приводит примеры таких непонятливых зрителей, задающих ему вопросы типа «Зачем же она изменила мужу-слесарю с адвокатом?»). Но тут всё-таки другое: Звягинцев не просто поясняет фильм, но раскрывает его шире, демонстрируя при этом свою уникальную, как порой шаблонно говорят, творческую кухню.

Теперь мы видим, как итог, готовая кинокартина, соотносится с изначальным замыслом, и понимаем, каким образом этот замысел был реализован так, чтобы при реализации нисколечки не потерять в качестве. Комментарии Звягинцева не разжёвывают непонятное, напротив – они переносят нас в некое 3D-пространство его фильма, позволяя не только лучше понять, но в полной мере проникнуться идеями, питающими картину.


Напомню, что представление книги “«Левиафан». Разбор по косточкам: режиссёр Андрей Звягинцев — о фильме кадр за кадром” первым читателям намечено на конец марта. В широкую продажу книга должна будет поступить ближе к маю.

Страница книги на сайте издательства: https://www.alpinabook.ru/catalog/book-644039/
Упомянутые фильмы: Левиафан
Упомянутые персоны: Андрей Звягинцев
257

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

популярные видео

по просмотрам
    № п/п | название видеоролика | кол-во просмотров
* просмотры за прошедшую неделю

по комментариям
    № п/п | название фильма | кол-во комментариев

* за прошедший месяц

популярные фильмы

по просмотрам
* страницы фильма за прошедшие сутки
по отзывам
    № п/п | название фильма | кол-во комментариев
* за прошедший месяц

Filmz.ru / настоящее кино / все рубрики

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×