GorbachevS | Мысли от 11.05.2020 14.21
Посмотрел недавно впервые фильм Звягинцева «Елена». И открыл для себя пару любопытных наблюдений:
1. Странно, что после выхода в прокат, ставших уже культовых, «Паразитов» Пон Джун-хо, никто не вспомнил «Елену» Звягинцева. Идея сюжета фильмов схожа. Я не берусь уверять, что Джун-хо вдохновлялся Звягинцевым, возможно он даже и не смотрел его «Елену», но от сравнения невозможно было удержаться, уж больно похожи картины друг на друга. В обоих фильмах самые настоящие «паразиты», которые заимствуют чужую жизнь, однако менталитет берет свое, поскольку свинья всегда найдет грязь.
2. После ознакомления с «Еленой» для меня родилась своего рода трилогия Звягинцева: «Елена-Левиафан-Нелюбовь».
Что это означает? Я увидел некую связь между этими картинами.
— «Елена» рассказывает о последствиях чрезмерной (слепой) любви родителей к своим детям.
— «Нелюбовь», соответственно, повествует о трагичных последствиях нелюбви и о безответственности главных героев в отношении своих детей, будучи слишком занятыми выяснением собственных проблем.
— «Левиафан», в свою очередь, является, своего рода, соединяющим звеном между этими двумя историями. «Левиафан», в каком-то смысле, о самопожертвовании. В этой истории случилось настоящее столкновение любви с нелюбовью. Герои страдают от своих принципов и приносят, тем самым, себя в жертву.
1. Странно, что после выхода в прокат, ставших уже культовых, «Паразитов» Пон Джун-хо, никто не вспомнил «Елену» Звягинцева. Идея сюжета фильмов схожа. Я не берусь уверять, что Джун-хо вдохновлялся Звягинцевым, возможно он даже и не смотрел его «Елену», но от сравнения невозможно было удержаться, уж больно похожи картины друг на друга. В обоих фильмах самые настоящие «паразиты», которые заимствуют чужую жизнь, однако менталитет берет свое, поскольку свинья всегда найдет грязь.
2. После ознакомления с «Еленой» для меня родилась своего рода трилогия Звягинцева: «Елена-Левиафан-Нелюбовь».
Что это означает? Я увидел некую связь между этими картинами.
— «Елена» рассказывает о последствиях чрезмерной (слепой) любви родителей к своим детям.
— «Нелюбовь», соответственно, повествует о трагичных последствиях нелюбви и о безответственности главных героев в отношении своих детей, будучи слишком занятыми выяснением собственных проблем.
— «Левиафан», в свою очередь, является, своего рода, соединяющим звеном между этими двумя историями. «Левиафан», в каком-то смысле, о самопожертвовании. В этой истории случилось настоящее столкновение любви с нелюбовью. Герои страдают от своих принципов и приносят, тем самым, себя в жертву.






