Как только 11 лет назад появился скоростной Интернет начал утолять свой киноманский голод так сказать: отсматривал все фильмы, которые давно хотел посмотреть, но доступа к ним не было, отсмотрев, стал составлять список всех культовых и знаковых фильмов (Крестный отец, Охотник на оленей, Таксист и прочее), даже тех, которые мне неинтересны, но это уже больше для галочки, чтобы быть подкованным в киноманской теме и улавливать отсылки к ним, (Гражданин Кейн, Доктор Стрейнджлав, 12 разгневанных мужчин, Носферату (1922), Дракула (1931), Франкенштейн (1940), Сталкер, Солярис), также проходился по спискам лауреатов Оскара от 70-х до 00-х, Топ-250 Имдб, работам культовых и любимых режиссеров (Спилберг, Коэны, Финчер, Земекис, Скорсезе и пр.). Все по спискам так и не отсмотрел конечно, ведь это нереально, но отсмотрев порядка 2500 фильмов, решил вернуться к отсмотру только того что интересно на определенный момент, новые фильмы всегда стараюсь посмотреть в кинотеатре.
С прошлого года... читать дальше и обсудить
Комментарий дня
Статус «Я один замечаю теч...» (автор Тимур Менглиев)
Сейчас комментируют:

Семен Сибирцев комментирует статус «В прошлом году сок...» (автор smal) | 14.06.2019 15.42
В целом согласен по всем пунктам, но на фоне 8 сезона, повторюсь, 9-й - весьма огоньком!
В этом даже спора нету. 8-й сезон просто ведь адовым трэшем был. Чего только стоял выстрелы из автоматов без отдачи (там даже хуевые cgi наложили на сами выстрелы).
А Нигана, такое ощущение, на полную планируют раскрутить в 11-12 созоне.
Мне все-таки в данный момент более интересен спин-офф про того же Нигана, чем очередной высер Скотта Гимпла про "первое поколение детей, выросших в зомби-апокалипсисе". Да и пока особняком стоят фильмы про Рика - пока не увижу первые видео-материалы, то буду до того момента весьма сдержан в ожиданиях.

GorbachevS комментирует статью «Большая афера Голунова?» | 13.06.2019 20.45
ну почему же в обратную? лично у меня появилось еще больше желания, как можно быстрее прочесть книгу, которую пару месяцев назад купил. Следовательно и фильм теперь точно посмотрю) Работает то, схемка!)

grebnevpa комментирует статью «Большая афера Голунова?» | 13.06.2019 19.26
уу, теории заговора подъехали. Только, думаю, тут пиар в обратную сторону играет

GorbachevS комментирует видео Аванпост | Тизер-трейлер | 12.06.2019 12.15
На сколько я помню, изначально вроде бы так и планировалось - сделать сериал. Но на волне успеха Гоголя - решили сделать как полный метр из двух частей.

GorbachevS комментирует видео Аванпост | Тизер-трейлер | 12.06.2019 12.14
Забыли еще Сашу Петрова))))

Димка zOyin комментирует видео Аванпост | Тизер-трейлер | 11.06.2019 21.28
Не сказать что совсем говно, но на полный метр точно не тянет. Лучше бы мини сериал сделали.

grebnevpa комментирует видео Аванпост | Тизер-трейлер | 11.06.2019 20.52
Опять какой-то ужасный трейлер. Кого-то это и правда заманивает в кино?

Александр Викторович комментирует видео Аванпост | Тизер-трейлер | 11.06.2019 19.46
Хосподи, одни и те же актеры кочующие из сериала на большой метр и обратно. Для полного кайфа Ходченкову забыли взять. КИно становится или стало как эстрада, молодые умирают в массовках и ролях 15 плана. ИМХО

Leshiy133 комментирует статью «Роли исполняют: Арнольд Шварценеггер, Брендан Фрэйзер, Дайана Крюгер и Уэсли Снайпс» | 11.06.2019 17.42
Снайпсу даже "Неудержимые 3" не помогли) Но, может, ещё чего покажет однажды)

GorbachevS комментирует статью «Роли исполняют: Арнольд Шварценеггер, Брендан Фрэйзер, Дайана Крюгер и Уэсли Снайпс» | 11.06.2019 13.13
Да, о Фрейзере в большом кино давно ничего не слышно. Он сейчас в основном на телевидении снимается. А Снайпс - ну совсем перестал быть интересен еще со времен последнего Блэйда.

Leshiy133 комментирует статью «Роли исполняют: Арнольд Шварценеггер, Брендан Фрэйзер, Дайана Крюгер и Уэсли Снайпс» | 10.06.2019 14.10
Брэндон Фрейзер?! Он ещё там в Голливуде?) Ничего себе про кого вспомнили) Вот это да)
Со Снайпсом недавно "сразу на дивиди" для каналов аля ТВ3 выходил трэшак, где он Пришельцев убивает)
Так что: Вампиры, Зомби, Инопланетяне...
Делаем ставки, господа, кто под нож Снайпса попадёт следующим: Оборотни или Ведьмы?) Больше пока на ум вариантов не приходит)
Со Снайпсом недавно "сразу на дивиди" для каналов аля ТВ3 выходил трэшак, где он Пришельцев убивает)
Так что: Вампиры, Зомби, Инопланетяне...
Делаем ставки, господа, кто под нож Снайпса попадёт следующим: Оборотни или Ведьмы?) Больше пока на ум вариантов не приходит)

Leshiy133 комментирует статус «Посмотрел "Ба...» (автор grebnevpa) | 09.06.2019 14.35
О! Барбарелла)) Джейн Фонда милаха была)

grebnevpa комментирует статус «Посмотрел "Ба...» (автор grebnevpa) | 09.06.2019 11.45
Тоже думал о Максе

Engi комментирует статус «Посмотрел "Ба...» (автор grebnevpa) | 09.06.2019 00.01
Безумный макс?
Фильм неплохой. Но такое себе ПГ-13 порно фэнтези, которое не порно вообще.
Фильм неплохой. Но такое себе ПГ-13 порно фэнтези, которое не порно вообще.

grebnevpa комментирует статус «Посмотрел "Ба...» (автор grebnevpa) | 08.06.2019 19.40
Сразу оговорюсь, почему это похоже на "Побег..."
Чувиху забрасывают на богом забытую территорию с миссией. Она ходит, пытается добраться до цели, знакомится с безумцами, потом пара твистов, мораль, герой побеждает, конец
Один в один
Чувиху забрасывают на богом забытую территорию с миссией. Она ходит, пытается добраться до цели, знакомится с безумцами, потом пара твистов, мораль, герой побеждает, конец
Один в один

grebnevpa комментирует видео К звёздам | Дублированный трейлер | 08.06.2019 13.44
Черт подери, здесь должна сниматься Кетрин Зета Джонс, и они должны курить на пару в космосе!

Димка zOyin комментирует видео К звёздам | Дублированный трейлер | 08.06.2019 11.25
У меня Питт ассоциируется, больше, с криминалом и детективом, нежели с фантастикой.

smal комментирует статус «В прошлом году сок...» (автор smal) | 07.06.2019 22.15
В целом согласен по всем пунктам, но на фоне 8 сезона, повторюсь, 9-й - весьма огоньком!
А Нигана, такое ощущение, на полную планируют раскрутить в 11-12 созоне. А потом
А Нигана, такое ощущение, на полную планируют раскрутить в 11-12 созоне. А потом
Спойлер! вернется Рик
и все испортит)))

Семен Сибирцев комментирует статус «ВАУ! Тизер-трейлер...» (автор SelinaAnt) | 07.06.2019 16.29
Я бы все-таки лучше сказал, что это скорее Pixar, нежели Дрисней.

Семен Сибирцев комментирует статус «В прошлом году сок...» (автор smal) | 07.06.2019 16.27
Девятый все равно моментами сильно провисает + дешевизна как никогда ощущается. А от павильонных съемок сцен, действие которых разворачивается зимой (последний эпизод) - просто морож по коже (ну ужасно же). Тем не менее, когда в сюжет ввели Альфу и Бэту - сериал реально ожил. Но не надолго. Единственный положительный момент катавасии этой: слив большинства убогих второстепенных героев в предпоследней серии. Но даже тогда эффект был не тот. Вспомните просто, как всех героев трясло, когда Ниган выбивал мозги из Глена и Абрахама - никто даже не рыпался, все просто в штаны блять наложили. А здесь что: бабка и какие-то бомжи нелепо и с героическими мордами отбиваются от Шептунов. Честно, было смешно. И вот поэтому даже не проникаешься тем моментом с массовым убийством, когда тебе пытаются какую-то вшивую мораль донести.
Из плюсов: Альфа и Бета (атмосфера Шепчущихся); глухонемая чернокожая красотка, (она реально пока самая интересная из всей шайки нововведенных героев, как бы некоторые не дрочили сейчас на Магну), которую сейчас все шипперят с Дэрилом; слив этого деревенского дауна
Касательно Нигана и его серии - она была не полностью про него. Но тем не менее не вооруженным глазом виден потенциал спин-оффа про героя Джеффри Дин Моргана. Но нет, мы лучше сделаем бабский-детский спин-офф "Ходячих" про ноунеймов. Обидно.
Десятый сезон жду, но уже не с таким рвением.
Из плюсов: Альфа и Бета (атмосфера Шепчущихся); глухонемая чернокожая красотка, (она реально пока самая интересная из всей шайки нововведенных героев, как бы некоторые не дрочили сейчас на Магну), которую сейчас все шипперят с Дэрилом; слив этого деревенского дауна
Спойлер! Генри, ака ребенка Кэрол и бесячего ублюдка Изекилля
; отдельная серия про Нигана была просто охуенной. Вот пожалуй и все.Касательно Нигана и его серии - она была не полностью про него. Но тем не менее не вооруженным глазом виден потенциал спин-оффа про героя Джеффри Дин Моргана. Но нет, мы лучше сделаем бабский-детский спин-офф "Ходячих" про ноунеймов. Обидно.
Десятый сезон жду, но уже не с таким рвением.

Александр Голубчиков комментирует статус «В июне 2005 года А...» (автор Jack Frost) | 07.06.2019 14.01
"Зря вы не купили белку" — мое любимое https://www.youtube.com/watch?v=LjrSX4KBR9o

GorbachevS комментирует статью «Кино снимают: большой дайджест» | 07.06.2019 10.55
Не в коем случае не собирался навязывать своё мнение. Касаемо «Терминатор: Да придёт спаситель» - это одна из любимых серий, на мой взгляд лучшая попытка развивать франшизу в новом направлении (хоть и не без косяков), но к моему большому сожалению, так и не получила развития... Почему пришлось написать - неоднозначный? Только исходя из популярности серии - 6.6 на IMDb. Фильм до сих пор одна половина поклонников хэйтит - другая хвалит.
А вот на счет Стекла - наверное стоило уточнить, что из так называемой трилогии - большинством критиков и зрителей фильм был освистан, но это не отменяет крутость картины для меня. Пожалуй нужно быть более аккуратным впредь с такими заключениями))
А вот на счет Стекла - наверное стоило уточнить, что из так называемой трилогии - большинством критиков и зрителей фильм был освистан, но это не отменяет крутость картины для меня. Пожалуй нужно быть более аккуратным впредь с такими заключениями))

GorbachevS комментирует видео К звёздам | Дублированный трейлер | 07.06.2019 10.46
Пересказ сюжета - это меньшее из зол, которое еще будет. Учитывая эпизод с перестрелкой и погоней на луноходах))) и обзор сценария, который в прошлом году опубликовал Voyager - http://www.filmz.ru/blogs/Lirik/4947/ - нас ждёт лютый и дорогостоящий трэшак со звёздным актерским составом))

camea1 комментирует фильм Люди Икс: Темный феникс | 07.06.2019 00.56
А ведь Минздрав предупреждал…
Эпитафия курильщику
Именно этот анекдот напомнило недавнее интервью с Мэттью Воном насчёт былых планов «Фокс» на Людей Икс.
«Когда я закончил сценарий „Дней минувшего будущего“, я посмотрел на него и подумал: „Было бы действительно прикольно взять на роль молодого Росомахи Тома Харди или кого-то другого, а потом свести все вместе в конце“, — говорит Вон. — В Fox почитали „Дни минувшего будущего“, и такие: „О, это слишком хорошо! Мы должны это сделать прямо сейчас!“ И я сказал: „Ну а дальше вы что будете делать? Поверьте, дальше идти будет некуда“. Они потом сделали „Апокалипсис“… Если поменять местами, то было бы лучше. У Голливуда просто нет ощущения ритма. Продюсеры несутся на скорости в 100 миль в час, уставившись в зеркало заднего вида, и не понимают, почему разбиваются».
Время подтвердило правоту Вона, но его предупреждению в «Фокс» так и не вняли. Чтобы уже не спасти, а достойно завершить франшизу после того «Апокалипсиса», что устроил ей выдохшийся Сингер, требовался режиссёр, сравнимый с Сингером времён первых двух фильмов, или хотя бы крепкий профессионал с новыми идеями. Но дилетант Кинберг, как и предупреждал Вон, понятия не имел, куда идти.
Вместо описания фильма можно было бы посоветовать вспомнить «Последнюю битву» – у Кинберга ожидаемо получились те же яйца, только сбоку. И не первой свежести: в «Последней битве», при всех её недостатках, и режиссёр был профессионалом, и каст сильнее, и лучше подобран, и возможностей для игры у него было больше. Ремейк – а «Феникс» именно таковым и вышел – позаимствовал у оригинала только ошибки, повторив их на редкость точно.
Нет, формально у Кинберга были идеи и содержания фильма – как «кульминации 20 лет повествования», и формы – новизны и мрачности в духе «Тёмного рыцаря» и «Логана» – да, самомнения ему не занимать. На этот раз, в отличие от неуклюжей лжи насчёт «Гамбита» – о чуть ли не выстраивающихся в очередь режиссёрах, – он верил в то, что говорил, но выполнить задуманное, разумеется, не сумел.
Никакой кульминации франшизы не получилось, итоги не подведены, большая часть сюжетных линий так и осталась незавершённой. Перед нами обычный проходной балаган со сверхсильными клоунами, сюжет которого несётся, круша всё на своём пути, как сошедший с рельсов локомотив. К истории Феникса криво прилеплено очередное бодание Чарлза и Эрика с давно набившим оскомину «Эрик, НЕТ!!!», завершающееся самым скверным фансервисом: всё, на что способен Кинберг – это ублажить девчачьи фантазии. Так же неуместно было и не менее надоевшее – и притянутое за уши – противостояние людей и мутантов, без которого за всю франшизу обошлись только в слабеньком «Бессмертном». И надо ли говорить, что злодей – точнее, злодейка, даёшь больше сильных и независимых – пополнил печальный список своих плохо прописанных коллег? Что на события предыдущих фильмов в который раз забили – ведь это уженедобрая традиция? Что новые герои, известные только комикс-гикам, были просто для мебели? А старые герои за десятилетний – да, опять! – промежуток времени не изменились, а изменения других остались без объяснений?
Всей мрачности в фильме было – то, что уже показали в трейлере и о чём официально объявил Кинберг. При нынешней истерической спойлерофобии это может показаться странным, но только на первый взгляд. Учитывая количество хейтеров персонажа, это был неплохой способ завлечь зрителей в кинотеатры.
А вместо обещанного нового взгляда на характеры героев уже традиционно получилась ломка оных об колено. Больше всех досталось Профессору: если Сингер упорно видел Ксавьера святым великомучеником, Кинберг с «Последней битвы» так же упорно пытается добавить ему неоднозначности. Идея, конечно, хорошая, но в исполнении Кинберга Профессор Икс получился трусливым хвастуном, который для того, чтобы попасть на обложку журнала, отправляет учеников на опасную миссию на недоработанном самолёте, а когда последствия дают себя знать, превращается в белку-истеричку, визжащую «Мы все умрём» и «Что же делать». МакЭвой, ещё не отошедший от «Стекла», играет в той же манере, вдобавок сохраняет тот же облик, что делает его похожим на мелкого бандита, а физическая форма, мягко говоря, не соответствует человеку, десятилетия прикованному к инвалидному креслу.
Хэнк, верный холоп Ксавьера на протяжении двух предыдущих фильмов, решил против барина взбунтоваться. Причём, пока самодурство барина угрожало другим, МакКой не возражал, но как только оно коснулось его лично, он и учеников бросил, и против бывших товарищей выступил. Динамика Питера была только пространственная: он больше не сидит в подвале у матери. Дряхлый подросток стал ещё унылее, чем в «Апокалипсисе», тем более что и знаменитую пробежку под музыку у него отобрали ради претензий на мрачность. Разобраться с его семейной тайной Кинберг тоже не смог, так что и здесь зрителей ждёт разочарование.
На этом динамика персонажей заканчивается. Эрик всё так же, трусливо поджав хвост, прячется в очередном захолустье, построенном из конструктора лего, с кучкой маргиналов – так Кинберг представляет себе Дженошу. Чтобы как следует показать мутантское государство, потребовался бы целый фильм, но такого в распоряжении больше нет, без Эрика нельзя, а что с ним делать, не знали уже в «Днях минувшего будущего». Поэтому недо-Дженоша появляется на несколько минут, не имея никакого значения для сюжета, пока Эрика в очередной раз не накрывает жаждой очередной мести.
Рейвен всё та же Сойка-пересмешница, из которой усердно пытаются вылепить совесть команды: теперь она читает мораль Ксавьеру и, конечно же, по сценарию оказывается кругом права. Молодняк такой же никакой, что и в «Апокалипсисе», только растерявший последние крохи обаяния. А главная героиня… Чтобы изобразить борьбу с внутренними демонами, нужна была талантливая актриса и умелый режиссёр. За их отсутствием трагедия о кризисе суперсилы скатывается в плохую мелодраму, а местами отдаёт плохой комедией.
Актёры тоже не в состоянии хоть как-то скомпенсировать деградацию персонажей. Молодой каст безрезультатно тужится и пыжится, рыжая Честейн, перекрашенная в блондинку, делает загадочное лицо, блондинка Тёрнер, перекрашенная в рыжую, пытается сделать лицом… впрочем, неважно, что: то немногое, что получается, заслоняют шаблонные CGI. Холт и Лоуренс просто присутствуют в кадре, а МакЭвой с Фассбендером усердно пытаются скрыть, как их тошнит и от всей этой вакханалии непрофессионализма, и от разлагающейся франшизы вообще. Это им почти удаётся, но вот сил на игру уже почти не остаётся. МакЭвой откровенно лодырничает, даже в драматических сценах, Фассбендер местами безобразно переигрывает, видимо, готовясь к дешёвым мелодрамам после грядущего краха карьеры.
Рама картины полностью соответствует полотну. Нарисованные на коленке допотопные спецэффекты представляют собой бессмысленное мельтешение, а экшн-сцены выглядят так, будто снимали не супергеройский фильм, а пародию на него. Художники по костюмам поленились изучить эпоху, одев героев в современную одежду, а может, решили, что нынешняя мода, тусклая и неряшливая, более подходит претендующей на мрачность атмосфере фильма. В качестве боевых костюмов взяли самый неудачный комиксный вариант с неуклюжей рисовкой: такое мог бы изобразить и дошколёнок. Фактура костюмов подозрительно напоминает мешковину, покрой примитивен, особенно по сравнению с тщательно продуманными, при всей кажущейся простоте, костюмами из первой трилогии, «Первого класса» и «Дней минувшего будущего». Бездумно скопированные комиксные костюмы, промелькнувшие в финале «Апокалипсиса», чтобы тут же быть забытыми, по крайней мере, отражали индивидуальность персонажей, на которую здесь не хватило воображения. Даже Грозе не выдали плащ, без которого летающие супергерои выглядят мелкими букашками – именно так и получилось. Акварельно-мультяшный грим Рейвен окончательно утратил хотя бы подобие качества, а так же меняющийся от фильма к фильму грим Зверя на этот раз был заимствован, кажется, из фильма «Человек-слон»: столько его было налеплено на голове Холта. Cаундтрек так же невыразителен, как весь фильм: преодолеть царивший на съёмочной площадке бардак не сумел и талантливейший Ханс Циммер. Каждый кадр буквально пропитан ленью и безразличием: франшиза кончается, студию продали, значит, нечего и стараться. А может, людям просто было стыдно работать с таким материалом.
По окончании фильма на ум приходит ещё один анекдот, о бледнолицем, дважды наступившем на одни и те же грабли, но, глядя, как бывший флагман комикс-муви скатывается в третьесортный сериал, смеяться совсем не хочется.
P.S. Сцены после титров нет.
Эпитафия курильщику
Именно этот анекдот напомнило недавнее интервью с Мэттью Воном насчёт былых планов «Фокс» на Людей Икс.
«Когда я закончил сценарий „Дней минувшего будущего“, я посмотрел на него и подумал: „Было бы действительно прикольно взять на роль молодого Росомахи Тома Харди или кого-то другого, а потом свести все вместе в конце“, — говорит Вон. — В Fox почитали „Дни минувшего будущего“, и такие: „О, это слишком хорошо! Мы должны это сделать прямо сейчас!“ И я сказал: „Ну а дальше вы что будете делать? Поверьте, дальше идти будет некуда“. Они потом сделали „Апокалипсис“… Если поменять местами, то было бы лучше. У Голливуда просто нет ощущения ритма. Продюсеры несутся на скорости в 100 миль в час, уставившись в зеркало заднего вида, и не понимают, почему разбиваются».
Время подтвердило правоту Вона, но его предупреждению в «Фокс» так и не вняли. Чтобы уже не спасти, а достойно завершить франшизу после того «Апокалипсиса», что устроил ей выдохшийся Сингер, требовался режиссёр, сравнимый с Сингером времён первых двух фильмов, или хотя бы крепкий профессионал с новыми идеями. Но дилетант Кинберг, как и предупреждал Вон, понятия не имел, куда идти.
Вместо описания фильма можно было бы посоветовать вспомнить «Последнюю битву» – у Кинберга ожидаемо получились те же яйца, только сбоку. И не первой свежести: в «Последней битве», при всех её недостатках, и режиссёр был профессионалом, и каст сильнее, и лучше подобран, и возможностей для игры у него было больше. Ремейк – а «Феникс» именно таковым и вышел – позаимствовал у оригинала только ошибки, повторив их на редкость точно.
Нет, формально у Кинберга были идеи и содержания фильма – как «кульминации 20 лет повествования», и формы – новизны и мрачности в духе «Тёмного рыцаря» и «Логана» – да, самомнения ему не занимать. На этот раз, в отличие от неуклюжей лжи насчёт «Гамбита» – о чуть ли не выстраивающихся в очередь режиссёрах, – он верил в то, что говорил, но выполнить задуманное, разумеется, не сумел.
Никакой кульминации франшизы не получилось, итоги не подведены, большая часть сюжетных линий так и осталась незавершённой. Перед нами обычный проходной балаган со сверхсильными клоунами, сюжет которого несётся, круша всё на своём пути, как сошедший с рельсов локомотив. К истории Феникса криво прилеплено очередное бодание Чарлза и Эрика с давно набившим оскомину «Эрик, НЕТ!!!», завершающееся самым скверным фансервисом: всё, на что способен Кинберг – это ублажить девчачьи фантазии. Так же неуместно было и не менее надоевшее – и притянутое за уши – противостояние людей и мутантов, без которого за всю франшизу обошлись только в слабеньком «Бессмертном». И надо ли говорить, что злодей – точнее, злодейка, даёшь больше сильных и независимых – пополнил печальный список своих плохо прописанных коллег? Что на события предыдущих фильмов в который раз забили – ведь это уже
Всей мрачности в фильме было – то, что уже показали в трейлере и о чём официально объявил Кинберг. При нынешней истерической спойлерофобии это может показаться странным, но только на первый взгляд. Учитывая количество хейтеров персонажа, это был неплохой способ завлечь зрителей в кинотеатры.
А вместо обещанного нового взгляда на характеры героев уже традиционно получилась ломка оных об колено. Больше всех досталось Профессору: если Сингер упорно видел Ксавьера святым великомучеником, Кинберг с «Последней битвы» так же упорно пытается добавить ему неоднозначности. Идея, конечно, хорошая, но в исполнении Кинберга Профессор Икс получился трусливым хвастуном, который для того, чтобы попасть на обложку журнала, отправляет учеников на опасную миссию на недоработанном самолёте, а когда последствия дают себя знать, превращается в белку-истеричку, визжащую «Мы все умрём» и «Что же делать». МакЭвой, ещё не отошедший от «Стекла», играет в той же манере, вдобавок сохраняет тот же облик, что делает его похожим на мелкого бандита, а физическая форма, мягко говоря, не соответствует человеку, десятилетия прикованному к инвалидному креслу.
Хэнк, верный холоп Ксавьера на протяжении двух предыдущих фильмов, решил против барина взбунтоваться. Причём, пока самодурство барина угрожало другим, МакКой не возражал, но как только оно коснулось его лично, он и учеников бросил, и против бывших товарищей выступил. Динамика Питера была только пространственная: он больше не сидит в подвале у матери. Дряхлый подросток стал ещё унылее, чем в «Апокалипсисе», тем более что и знаменитую пробежку под музыку у него отобрали ради претензий на мрачность. Разобраться с его семейной тайной Кинберг тоже не смог, так что и здесь зрителей ждёт разочарование.
На этом динамика персонажей заканчивается. Эрик всё так же, трусливо поджав хвост, прячется в очередном захолустье, построенном из конструктора лего, с кучкой маргиналов – так Кинберг представляет себе Дженошу. Чтобы как следует показать мутантское государство, потребовался бы целый фильм, но такого в распоряжении больше нет, без Эрика нельзя, а что с ним делать, не знали уже в «Днях минувшего будущего». Поэтому недо-Дженоша появляется на несколько минут, не имея никакого значения для сюжета, пока Эрика в очередной раз не накрывает жаждой очередной мести.
Рейвен всё та же Сойка-пересмешница, из которой усердно пытаются вылепить совесть команды: теперь она читает мораль Ксавьеру и, конечно же, по сценарию оказывается кругом права. Молодняк такой же никакой, что и в «Апокалипсисе», только растерявший последние крохи обаяния. А главная героиня… Чтобы изобразить борьбу с внутренними демонами, нужна была талантливая актриса и умелый режиссёр. За их отсутствием трагедия о кризисе суперсилы скатывается в плохую мелодраму, а местами отдаёт плохой комедией.
Актёры тоже не в состоянии хоть как-то скомпенсировать деградацию персонажей. Молодой каст безрезультатно тужится и пыжится, рыжая Честейн, перекрашенная в блондинку, делает загадочное лицо, блондинка Тёрнер, перекрашенная в рыжую, пытается сделать лицом… впрочем, неважно, что: то немногое, что получается, заслоняют шаблонные CGI. Холт и Лоуренс просто присутствуют в кадре, а МакЭвой с Фассбендером усердно пытаются скрыть, как их тошнит и от всей этой вакханалии непрофессионализма, и от разлагающейся франшизы вообще. Это им почти удаётся, но вот сил на игру уже почти не остаётся. МакЭвой откровенно лодырничает, даже в драматических сценах, Фассбендер местами безобразно переигрывает, видимо, готовясь к дешёвым мелодрамам после грядущего краха карьеры.
Рама картины полностью соответствует полотну. Нарисованные на коленке допотопные спецэффекты представляют собой бессмысленное мельтешение, а экшн-сцены выглядят так, будто снимали не супергеройский фильм, а пародию на него. Художники по костюмам поленились изучить эпоху, одев героев в современную одежду, а может, решили, что нынешняя мода, тусклая и неряшливая, более подходит претендующей на мрачность атмосфере фильма. В качестве боевых костюмов взяли самый неудачный комиксный вариант с неуклюжей рисовкой: такое мог бы изобразить и дошколёнок. Фактура костюмов подозрительно напоминает мешковину, покрой примитивен, особенно по сравнению с тщательно продуманными, при всей кажущейся простоте, костюмами из первой трилогии, «Первого класса» и «Дней минувшего будущего». Бездумно скопированные комиксные костюмы, промелькнувшие в финале «Апокалипсиса», чтобы тут же быть забытыми, по крайней мере, отражали индивидуальность персонажей, на которую здесь не хватило воображения. Даже Грозе не выдали плащ, без которого летающие супергерои выглядят мелкими букашками – именно так и получилось. Акварельно-мультяшный грим Рейвен окончательно утратил хотя бы подобие качества, а так же меняющийся от фильма к фильму грим Зверя на этот раз был заимствован, кажется, из фильма «Человек-слон»: столько его было налеплено на голове Холта. Cаундтрек так же невыразителен, как весь фильм: преодолеть царивший на съёмочной площадке бардак не сумел и талантливейший Ханс Циммер. Каждый кадр буквально пропитан ленью и безразличием: франшиза кончается, студию продали, значит, нечего и стараться. А может, людям просто было стыдно работать с таким материалом.
По окончании фильма на ум приходит ещё один анекдот, о бледнолицем, дважды наступившем на одни и те же грабли, но, глядя, как бывший флагман комикс-муви скатывается в третьесортный сериал, смеяться совсем не хочется.
P.S. Сцены после титров нет.