iLya Makarenko | Религиозные конфликты Надин Лабаки

09.08.2012 20:17

Религиозные конфликты, пожалуй, одна из самых неисчерпаемых и злободневных тем в наше время. Вопрос о разногласиях веры очень своеобразно подняла Надин Лабаки в своем новом фильме "И куда мы теперь?".
Страну раздирает война. Это история о том, как женщины маленькой деревушки с огромным рвением и решимостью стараются предотвратить кровопролитие и защитить своих отцов, мужей и сыновей от влияния внешней жизни, которая сеет между ними распри.
Эта картина, на мой взгляд, лучшее, что было снято на тему религиозных междоусобиц. Глупость и бессмысленность этих конфликтов показаны с юмором, полным отсутствием нравоучений и, редкой для такой темы, иронией и простотой. Для взаимопонимания людей разных культур и преодоления конфликтов, фильм "И куда мы теперь?", по мнению критиков, способен сделать больше, чем многие мировые политики.
Одним из самых сильных эпизодов является смерть сына одной из главных героинь от руки человека иной веры. Чтобы это не стало почвой для нового конфликта, мать прячет тело сына в колодец и скрывает свое горе от всей деревни... Сквозь слезы и безвыходность женщины решаются на самые невероятные и отчаянные поступки.



В картине непревзойденная Лабаки выступила не только режиссером, но и исполнителем главной роли, ко-продюсером и сценаристом.
В 2011 г. "И куда мы теперь?" был показан на Каннском фестивале в рамках пргораммы "Особый взгляд". В этом же году на МКФ в Торонто фильм получил "приз зрительских симпатий" и до сих пор собирает награды по всему миру. Так же фильм был выдвинут от Ливана на "Оскар" в номинации "лучший иностранный фильм."

2152

iLya Makarenko | По следам ОМКФ: «Жить»

25.07.2012 19:50

На ОМКФ в рамках программы "Новое русское кино" был презентован фильм Василия Сигарева "Жить", потрясший публику своей естественностью и реальностью, в которую, честно говоря, необходимо было заставлять себя верить.
Этот фильм взял приз за лучшую режиссуру на последнем "Кинотавре", главный приз в Висбадене, а также удостоился престижной награды международной федерации кинопрессы ФИПРЕССИ, что неудивительно.
"Жить" - это крайне смелый поступок Сигарева с точки зрения этики и человеческой психики. Фильм, как ни парадоксально названию, про смерть. Смерть близких людей. Какая тема может быть более тягостной и сложной?
Потеряв самое ценное - своих близких - человек все равно продолжает чувствовать, любить, страдать и идти напролом сквозь свою судьбу, осознавая, что теряет смысл жизни и вообще желание жить. Именно в таких обстоятельствах действуют герои фильма. Они бросают вызов судьбе и в своей борьбе доходят до человеческого предела. И каждый по-своему побеждает...



Фильм очень жесткий и правдивый, повествующий о смерти, о том как с ней жить и можно ли с ней жить.
Нет смысла говорить о технической стороне картины, - все выполнено в ней безукоризненно. Нельзя ее однозначно раскритиковать или похвалить. Каждый, в силу своего восприятия и пережитого, примет и поймет ее по-своему.
После дебютного "Волчка", "Жить" мы шли смотреть не как фильм, а как жизнь. Жизнь, о которой боятся говорить. Жизнь во время смерти, которую отказываются принимать...

1462

iLya Makarenko | Одесский МКФ в разгаре...

25.07.2012 16:19

...и творческий настрой ему задал маэстро Феллини - "8 с половиной" стал первым фестивальным показом под открытым небом, заполнив Ланжероновский спуск сотнями нетерпеливых киноманов. Это был аперитив.
Первое утро фестиваля началось с необыкновенного фильма, который потряс всех, без исключения, зрителей. "Сломленные" британского режиссера Руфуса Норриса открыл конкурсную программу. Сразу скажу - это очень удачное и многообещающее начало, как для фестиваля, так и для человека, создавшего этот фильм.
Чего вы хотели от жизни в 11 лет? А в 15? Как вы вели себя и о чем думали в этом наивном возрасте? Согласитесь, есть масса обычных и в то же время правильных ответов.
Но "Сломленные" очень четко показывают, что возраст этот далеко не наивен, а вопросы, которыми задается главная героиня, девочка по прозвищу Вонючка , совсем не детские. Действие фильма по сути происходит в маленьком дворике, которым связаны три дома, три различные семьи со своими совершенно разными проблемами. И Вонючка становиться связующим звеном между тремя соседними мирами.
Что делать, когда у тебя на глазах избивают твоего полоумного друга? Куда прятаться от лжи и пошлости, если единственное уютное место в городе это ужасная автомобильная свалка? Как быть, если ты стал жертвой школьных вымогательств?
Наивный мир Вонючки рушиться, когда воочию она сталкивается с ужасом человеческих низостей, нелогичных отчаянных поступков, которые совершаются из-за растерянности, безвыходности или закомплексованности.
Фильм наряду с тяжестью обстоятельств, в которых находятся герои, наполнен непринужденной легкой иронией и ненавязчивыми образными решениями, благодаря которым зритель постепенно познает логику мышления и взросления Вонючки. Именно в образно решенном эпизоде она делает выбор, который ей предоставляет сознание и судьба. Выбор в пользу добра и благоразумия. Картина показывает процесс перелома и закапывания себя в грязь внутренних и социальных предрассудков. "Сломленные души" окружают Вонючку и подталкивают ее к личному перелому, но благодаря верности своим неосознаным взглядам, еще не утраченной наивности и доброте она не поддается и не ломается.


Несломленным, как и сама Вонючка, остается ее отец, которого безукоризненно сыграл талантливейший, еще не закопавшийся в голливудский мусор, Тим Рот.
Я искренне советую всем киноманам при первой же возможности посмотреть "Сломленных". Потрясающий непредсказуемый сюжет, мастерски воплощенный талантливым дебютантом Руфусом Норрисом, завораживает и возвращает сознание в наше личное прошлое. Каким я был в 11 лет..?
Проблематика в фильме раскрывается очень доступно и я считаю, что прокатчики просто обязаны купить этот фильм и предоставить возможность как можно большему количеству зрителей понять сломленных...

1307

iLya Makarenko | Кинофестиваль по-украински

11.07.2012 22:23

В Украине последние несколько лет наблюдается странная тенденция. Кинопроизводства, как такового, в стране нет, зато количество кинофестивалей с каждым годом растет все больше и больше. Их масса. Безусловно, это радует украинских киноманов, но как все-таки хочется, приходя на фестиваль, увидеть в програмке имя своего соотечественника и посмотреть хорошее украинское кино. К сожалению это бывает крайне редко. В прошлом году на киевской «Молодости» состоялась премьера фильма «Счастье мое» Сергея Лозницы. До этого картина была презентована в Каннах. Для нас это было уникальное событие.
Украинское явление (отсутствие кино и тотальное размножение кинофестивалей) нельзя объяснить четко и однозначно. Есть мнение, что украинские магнаты считают систему фестивальных денежных оборотов более проверенной и надежной. Нельзя сказать, что в стране нет мастеров киноискусства. Они есть. И взгляды их не устаревают, а, наоборот, движутся вперед в надежде получить хоть какую-нибудь возможность поставить, снять, выразиться. Но видимо «сильные страны сей» не понимают какую роль может играть кино в сознании общества, в социальном его понимании. Конечно, доход не тот…
Покорно укладывая камень этих обстоятельств на души своих нереализованных амбиций, украинский киношник идет на открытие нового кинофестиваля. Чтож, как говорится, на безрыбье… радуемся тому, что имеем. Украинские фестивали с момента зарождения за считаные годы достигают невиданных масштабов. За примером далеко ходить не надо. Уже через два дня 13-го июня стартует третий Одесский международний кинофестиваль (ОМКФ), который смело, без тени смущения, называют «украинскими Каннами». А ведь ему всего три. Было время, когда Одесса считалась центром украинской кинематографии. И сейчас «Жемчужина у моря» уверенно утверждает за собой этот статус заново, благодаря созданию самого яркого кинособытия в стране.


Невероятное количество гостей, звезд мирового кинематографа, насыщенные великолепными картинами программы, проведение уникальных мастер-классов и, самое главное, изюминка ОМКФ, показы мировых классических киношедевров под открытым небом на Потемкинской лестнице и Ланжероновском спуске, - участие во всем этом говори т о небывалой жажде украинского кинематографиста и просто зрителя поглощать и «вариться» в кухнях этого великого искусства. Не хочу копаться в документальных и финансовых подоплеках этого фестиваля, что бы там нибыло, скажу, что благодаря проведению мероприятий такого уровня кинообстановка в стране накаляется и, кто знает, может быть именно в этом году в одной из студенческих палаток фестивального городка вспыхнет искра молодого движения нового отечественного кино.
Всем гостям фестиваля хочется пожелать приятного познавательного отдыха, а участникам – здравой критики и побольше «Золотых Дюков».

2152

популярные видео

по просмотрам
    № п/п | название видеоролика | кол-во просмотров
* просмотры за прошедшую неделю

по комментариям
    № п/п | название фильма | кол-во комментариев

* за прошедший месяц

популярные фильмы

по просмотрам
* страницы фильма за прошедшие сутки
по отзывам
    № п/п | название фильма | кол-во комментариев
* за прошедший месяц

Filmz.ru / настоящее кино / все рубрики

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×