Bondarev | EFM-2011 (Берлин): WRECKED + PERFECT SENSE
В PERFECT SENSE Дэвида Маккензи (Бабник, Молодой Адам), шеф ресторана и плейбой (Макгрегор) и красотка-эпидемиолог (Ева Грин) начинают встречаться в тот самый момент, когда по всему миру люди по необъяснимой причине вдруг теряют 1 из 5 чувств. Человечество прощается с обонянием, вкусом, зрением, слухом и осязанием (не скажу, в какой последовательности), а между Макгрегором и Грин родится чувство, которое оказывается не подвластным уничтожению любым вирусом, любовь.
«ПОСЛЕДНЕЕ ЧУВСТВО», как в точку локализовала Perfect Sense «Вольга», - мощное, визуально и концептуально аскетичное и совершенное кино о любви, ее уникальности и силе. Его невероятно сложно критиковать по тем же причинам, по которым невозможно упрекать в безысходности лавстори-линию «12 ОБЕЗЬЯН»: настолько жизненно, настолько о тебе, и о не самой лучшей стороне тебя, что пробивает на эмпатию, неконтролируемые слезы и желание написать смс-ку любимому человеку. От картины вряд ли можно будет получить удовольствие в традиционном смысле слова, как вы догадываетесь, но катарсис, силы которого каждый из вас никто себе (включая меня) не представляет, – вполне. Средней удачи тизер, тем не менее передающий уникальную работу оператора и художника-постановщика, а также намекающий на гамму настроений с жутким разбросом - ниже. В прокат это пронзительное, невероятной грусти, мудрости и красоты apocalyptic date movie выйдет в сентябре.
Герой Эдриена Броуди в survival-триллере WRECKED (Кино без границ, дата релиза пока неизвестна) приходит в себя в разбитой машине где-то в лесу. В сравнении с двумя мертвецами внутри машины, парень – счастливчик: несколько ушибов да сломанный нос. Две проблемы. Первая: он совсем не помнит, как здесь оказался, кто он такой и что эти мертвецы в машине. Вторая проблема серьезнее – он не может выбраться из машины и, похоже, останется в ней навсегда.
Каждый раз удивляет, как так получается, что приблизительно в одно и то же время кинематографисты вдруг берутся за проекты со схожей концепцией и актером класса А в главной роли: «ПОГРЕБЕННЫЙ ЗАЖИВО», «127 ЧАСОВ», и вот теперь «WRECKED». От фильмов Кортеса и Бойла «WRECKED» отличается более реалистичной исходной ситуацией (авария, потеря памяти), серьезной детективной пружиной, закручивающейся где-то с середины, и открытой локацией (лес и волки). Солгу, если скажу, что фильм сделан увлекательнее своих невольных предшественников, однако сильная детективная интрига (кто же на самом деле герой – жертва или убийца?) и Эдриен Броуди в главной роли, полтора часа работающий на пределе актерских возможностей, - неплохие причины посмотреть «WRECKED» именно в кино.