Sudeko | Need for Speed
Сколько раз в Голливуде пытались сделать фильм по видеоиграм? Был снят отличный Mortal Kombat и первая часть RE, отвратительный Street Fighter и Tekken, скучный Doom, средний Принц Персии и “шедевры” Уве Бола - Postal, Bloodrayne и Far Cry.
Теперь выходит фильм по знаменитой гоночной серии Need for Speed….. и это лучшее, что выходило по мотивам видеоигр и в жанре автомобильного экшена за последние 15 лет.
Первые 30 минут фильма – типичный фильм по видеоиграм уровня Tekken или последнего Street Fighter’а. На экране появляются какие-то люди, говорят что-то невнятное и искусственное, как NPC в какой-нибудь RPG. В какой-то момент эти персонажи начинают шутить, как бы намекая, что здесь должно быть смешно, а ты сидишь с чувством недоумения и желанием уйти из зала. Но затем начинается первая гонка, и тут же замечаешь неожиданные крутые операторские решения в совокупности с безупречным монтажом, креативом и невероятным напряжением. Сразу хочется похвалить съёмку от первого лица(15% фильма), ибо она здесь сделана сногсшибательно и полностью передает ощущение, что ты ведешь 900 сильный Shelby на эстакаде, уходя от полицейской погони, а качественное 3D делает это все еще лучше. Но все-таки NFS - это не в прямом смысле крупно-бюджетный блокбастер. В нем присутствует привкус инди. Я думаю, что его легко можно было показать на Санденсе, и все были бы в восторге.
После нелепого начала, фильм берет стремительный темп, и на ходу превращается из "клона Форсажа" в один из самых крутых роуд-муви за последние лет 10 – 15, и цепко держит вас возле экрана до самого конца. Но авторы фильма не забывают и про фанатов серии Need for Speed. Создатели фильма подошли к созданию фан-сервиса с такой страстью, что Marvel и не снилась. Здесь цитируются полицейские погони из Most Wanted, начальная заставка из Underground с собиранием автомобиля из чертежей, сцена крушения автомобиля из The Run, так же они смогли перенести из игры систему Autolog и намёки на мультиплеер из последней части игры.
Не стоит ждать от сюжета каких-нибудь откровений, но он все-таки несет в себе намного больше смысла, чем последние 4-е части Форсажа. В экранизации NFS показывают то, чего нет и не могло быть в гонках (потому что весь сюжет либо проходит вне заездов, либо на треке, но не в контексте самих гонок). Сцена с побегом голого механика из офиса, сексистские шутки про женщин за рулем, (дальше маленький спойлер) дозаправка автомобиля на трассе - все это делает фильм зрелищным и смешным. Ты понимаешь что его авторы - настоящие фанаты жанра. Они сняли фильм по логике игры, а не по логике кино. Из-за всего этого, ты получаешь по-настоящему искренний детский восторг.