Настоящее смешное кино

filmz

В этом списке не нашлось места пересмешникам Мэлу Бруксу и Вуди Алену, Харольду Реймису и даже Чарли Чаплину, а также массе других достойных персонажей, творивших настоящее смешное кино, но мест всего 12 и мы попытались выбрать наиболее знаковое.

в началоследующий

В джазе только девушки

Some like it hot (1959)

режиссер Билли Уайлдер
в ролях Мэрилин Монро, Томми Кётис, Джек Леммон

Мэрилин Монро своей славой обязана трем обстоятельствам – пластической операции на подбородке, снимкам, папавшим в журнал PLAYBOY и сцене в фильме Билли Уайлдера «Seven Year Itch», в которой во время прохода над канализационным люком у нее вздымалось платье. Конечно, это все условность и к джазу никакого отношения не имеет. Эта картина вполне могла бы быть цветной – на этом настаивала Мэрилин Монро, потому как это было записано в ее контракте – никаких съемок в черно-белых картинах. Так бы и случилось, но помехой всему стал грим, в котором полфильма ходили Кертис и Леммон изображая Дафну и Джозеффину. Макияж был несовершенен, и на цветной пленке все огрехи были бы слишком заметны. Как осталось незаметным и то, что на съемках Монро была беременна. По крайней мере, об этом свидетельствуют очевидцы. Так или иначе, но все это осталось за кадром, а с экрана вот уже 48 лет звучит фраза «У каждого свои недостатки» и с этим сложно не согласиться!

в началоследующий

Поездка в Америку

Coming to America (1988)

режиссер Джон Лэндис
в ролях Эдди Мёфи, Джеймс Эрл Джонс, Эрик Ла Салль

Режиссер Джон Лэндис для широкой современной публики навряд ли вяжется с понятием режиссер комедии, хотя на его счету такие шедевры, как «Зверинец», «Поменяться местами», «Три амиго», «Братья блюз» и «Шпионы как мы». А ассоциируется он с «Американским оборотнем в Лондоне», клипом Майкла Джексона «Триллер» и двумя эпизодами из фильма «Сумеречная зона» - в общем, с теми монстрами, которых у него на площадке воплощал мастер грима Рик Бейкер. Он был первым, кто позволил Эдди Мёрфи на большом экране вытворять то, что юноша практиковал в шоу «Saturday Night Live…» - изображать на экране несколько персонажей. Но это был бенефис Мёрфи, к тому же актер сам придумал эту историю про принца, приезжающего в Нью-Йорк искать себе невесту. В последствии для Мёрфи представать в нескольких образах в одном фильме это стало обычной практикой, но мало кто после Лэндиса (а работали они вместе дважды – до этого был фильм «Их поменяли местами») разрешал Мерфи материться на экране, оттого старые фильмы с участием актера и теперь живее всех живых.

в началоследующий

Не грози Южному Централу, попивая сок у себя в квартале

Don't Be a Menace to South Central While Drinking Your Juice in the Hood (1996)

режиссер Пароис Барклай
в ролях Шон Уайнс, Марлон Уайнс, Треси Черелл Джонс

Первый и лучший опыт братьев Уайнс в большом кино. Самобытная комедия об образе жизни в районе Южный Централ Лос-Анджелеса – самом криминальном поселении в Калифорнии. В России фильм был принят особенно тепло – в 1996 году творившийся «бригадный» беспредел в стране, если смотреть на него через призму американских раздолбаев, выглядел не таким уж и страшным. Последовавшие за этим фильмов сценарные пародии на страшное, подростковое, и любое другое кино не шли ни в какое сравнение с историей, суть которого превосходно отражал таглайн: «Кино, которое доказывает, что правосудие не всегда поэтическое, Тропическая лихорадка не всегда приносит удовольствие, а высшее образование всего лишь пустая трата времени».

в началоследующий

Житие Брайана

Life of Brian (1979)

режиссер Терри Джонс
в ролях Грэм Чепман, Джон Клиз, Терри Гиллиам, Эрик Айдл, Терри Джонс, Майкл Палин

Памфлет «Летающего цирка «Монти Пайтон» на религиозную тему вызвал в 1979 году столько же возражений церкви, сколько годами позже подняло «Последнее искушение Христа» и попытка экранизации романа Дэна Брауна «Код да Винчи» (до тех пор, пока она не вышла на экраны). Скандал вызвало то, что во время одной из пресс-конференций, посвященных выходу фильма «Монти Пайтон и Священный грааль», в ответ на традиционный вопрос «Каким будет ваш следующий проект?» кто-то из участников группы ответил: «Как Иисус Христос жаждал славы» (Jesus Christ's Lust For Glory). Это была отговорка и задумались под подобным проектом в группе «Монти Пайтон» уже позже. А вот после того, как «Житие Брайана» вышло на экраны итальянских кинотеатров, на волне его успеха прошел прокат альманаха «А теперь кое-что еще» (1973), составленного из классических скетчей «Летающего цирка». Фильм выходил под маркой «От создателей «Жития Брайана». И хотя после этой картины вышло еще два фильма под маркой «Монти Пайтон» («Смысл жизни» и «Голливудский шар»), «Житие Брайана» осталось в истории, как самый кассовый (сборы в США свыше 20 миллионов долларов) и самый цитируемый фильм великолепного актерского ансамбля из Британии.

в началоследующий

Полицейская академия

Police Academy (1984)

режиссер Хью Уилсон
в ролях Стив Гуттенберг, Буба Смит, Ким Каттрал, Эндрю Рубин, Лесли Истербрук

Из под пера Нила Израела вышло три десятка сценариев, ставших в последствии кинопостановками, но лишь четыре из них вошли в историю – «Мальчишник» («Холостяцкая вечеринка»), «Кто бы говорил 2», «Убрать перископ» и «Полицейская академия». Впрочем, в популярности последней заслуга сценариста в меньшей степени – фильм сумел протянуть еще шесть продолжений и один сезон на телевидении, по большому счету, благодаря актерам. Для Стива Гуттенберга эта роль не стала знаковой – для многогранного актера четыре появления в образе КэриМахоуни – это как выход на театральную сцену в новом сезоне –образ и никаких гвоздей. Но куда удивительнее в этой роли смотрелся бы Брюс Уиллис. Кто знает, появился бы в этом случае на экранах Крепкий орешек?

в началоследующий

Отройте, полиция!

Les Ripoux (1984)

режиссер Клод Зиди
в ролях Филипп Нуаре, Thierry Lhermitte

Франция в списке лучших комедий представлена комедией Клода Зиди «Негодяи», получившая в русском прокате более адекватное сюжету наименование. Секрет зрительской любви прост – тут все, начиная от Парижа и заканчивая бытом и поведения стражей порядка далеко от привычного лубочно-экспортного варианта. Эта изнанка, немного гипертрофированная, выглядит совершенно реальной, подобно реальности теории заговора. И этому факту тоже легко найти объяснение – помощником в работе над лентой Зиди стал его частый соавтор Дидье Каминка, в компании которым был создан легендарный «La Totale!», превращенный в Голливуде в «Правдивую ложь».

в началоследующий

Плутовство

Wag the dog (1997)

режиссер Барри Левинсон
в ролях Роберт Де Ниро, Дастинн Хоффман, Энн Хетч, Вуди Харрельссон

Злая сатира на промывание мозгов с использование средств массовой информации, поставленная по мотивам романа Ларри Бейнхарта 1994 года вышла на экраны вскоре после того, как в Овальном кабинете у Билла Клинтона случился конфуз с Моникой Левински, и неожиданно разгорелась война на Балканах. События сложились удивительным образом, ведь когда производство картины только начиналось, ни о каком скандале в Белом Доме и речи не шло.

в началоследующий

Клерки.

Clercks. (1994)

режиссер Кевин Смит
в ролях Брайан О'Хэллоран, Джефф Андерсон, Джейсон Мьюис

Режиссерский дебют в игровом кино для Кевина Смита обошелся создателям в скромные 27575 долларов. Правда, на пост-продакшн ушло еще 230 тысяч, но о них упоминать как-то не принято. В конце концов, не в деньгах счастье. К тому же только в США картина собрала свыше трех миллионов долларов в прокате – неплохой старт для начинающей киностудии View Askew Productions. Заработанные деньги позволили наладить выпуск комиксов с участием персонажей картины и породил серию кинокартин с участием Джея и Молчаливого Боба. На создание картины, по словам самого Смита, его натолкнул фильм Ричарда Линклетера «Slacker» - программная картина поколения «Икс», просмотр которой был столь же неизбежен, как прочтение романа Дугласа Коупленда.

Смех смехом, но популярность ленты была такова, что видеокассеты с фильмом «Клерки» стали самым похищаемым товаром с полок видеомагазинов!

в началоследующий

Тупой и еще тупее

Dumb & Dumber (1994)

режиссер Питер Фаррелли
в ролях Джим Кэрри, Джефф Дэниэлс, Лорен Холли

Режиссерский дебют в кино для братьев Фаррелли, по большому счету, оказался их самой удачной работой. Чем дальше они погружались в человеческие пороки, чем более выпячивали уродства и врожденные аномалии, тем менее народными становились их картины. Их запала хватило еще на одну картину – «Все без ума от Мэри», которой удалось достичь лучших результатов по сумме кассовых сборов, но при упоминании имен братьев в первую очередь в голову приходит именно «Тупой и еще тупее».

в началоследующий

Люди в черном

Men in black (1997)

режиссер Барри Зонненфильд
в ролях Томми Ли Джонс, Уилл Смит, Винсент Д'Онофрио, Линда Форентино

Даже интересно, во что бы превратились «Люди в черном», если бы постановкой занялся Квентин Тарантино, а в главных ролях сыграли Клинт Иствуд и (прости Господи) Крис О'Доннел. Никто не планирует лишать Барри Зонненфильда заслуг перед кинематографом, как даровавшего вторую жизнь персонажам телесериала «Семейка Адамс» на большом экране. Но именно две экранизации комикса Лоуэлла Каннингема позволяют ему совершать стомиллионные ошибки вроде «Дикого-дикого Веста» и «Дурдома на колесах».

в началоследующий

Бриллиантовая рука (1969)

режиссер Леонид Гайдай
в ролях Юрий Никулин, Андрей Миронов, Анатолий Папанов, Светлана Светличная

Кинокомедия из жизни контрабандистов с прологом и эпилогом, конечно, обманывала зрителя. Никакой поездки в город контрастов Стамбул для исполнителей ролей Лени Горбункова и Кеши Юрия Никулина и Андрея Миронова не было. По крайней мере, но время съемок. Все сцены о заграничной жизни снимались в Баку. Не было и смерти Юрия Никулина, о которой раструбила уборщица гостиницы «Горизонт» города Адлер, нашедшая в подвале бездыханное тело, упакованное в ящик и накрытое простыней. С испугу, женщина не стала разбираться что перед ней лежит и немедленно подняла шум, волны которого в тот же день докатились до Москвы и других городов, поскольку женщина подрабатывала и в местном аэропорте. А лежал в подвале двойник актера, выполненный из папье-маше. Создали фигуру для съемок сцены падения из багажника подвешенного к вертолету автомобиля, а чтобы реквизит не пылился, его накрыли тряпицей.

К слову сказать, и Семен Семенович был поначалу совсем не Горбунков, а Павлик, позднее ставший Тимошкиным и лишь в начале съемок приобретший привычную фамилию. Так было записано в сценарии «Контрабандисты», который попал в руки Леониду Гайдаю.

Режиссер в то время получил отказ в постановке двух картин – экранизации Булгакова «Бег» и «12 стульев». И снимать продолжений похождений троицы Вицин-Никулин-Моргунов больше не было никакого желания - только подошли к концу съемки «Кавказской пленницы». По большому счету, режиссер в то время взялся бы за любую работу, чтобы не простаивать. Тогда к нему в руки и попала история о незадачливом советском туристе, ставшем контейнером на для перевозки драгоценностей. Написан сценарий был Морисом Слободским и Яковом Костюковским, ранее написавшими для Гайдая «Операцию «Ы» и Кавказскую пленницу».

В основу их сценария «Контрабандист» легла серия статей Аркадия Сахнина в газете «Правда» о борьбе с контрабандистами, в частности, рассказанный там хитроумный способ сокрытия драгоценностей в гипсе.

Стараниями отечественных кинозрителей «Бриллиантовая рука» единственная из отечественных комедий входит в top50 лучших комедий по версии imdb.

в началоследующий

Аэроплан

Airplane! (1980)

режиссеры Джими Абрахамс, Дэвид Цуекер и Джерри Цукер
в ролях Каре Абдул-Джаббар, Ллойд Бриджес, Лесли Нильсен

Кинолента «Аэроплан!» стала второй, над которой команда Джимми Абрахамса и братьев Цукеров работала вместе. Сценаристами они дебютировали в альманахе коротких историй «Солянка по-кунтуккски», которую поставил Джон Лэндис. И только в «Аэроплане» (в альтернативном переводе – «Высший пилотаж»), они всей троицей выступили в качестве режиссеров-постановщиков. Принято считать, что картина вышла на волне популярности экранизации романа Артура Хейли «Аэропорт» и ее продолжения «Аэропорт 1975», но корни «Аэроплана» уходят в 1957 год, когда на экраны вышла другая экранизация сценария Артура Хейли «Час Икс!» (Zero Hour!) - римейк телепостановки его пьесы «Опасный полет». Увидев эту картину по телевизору, сценаристы взялись за карандаш и от души поглумились над каждой репликой и каждым планок картины. Тогда же пришла идея кинопародии, ради осуществления которой продюсерам пришлось полностью выкупить права на оригинальный сценарий «Часа Икс». По подсчетам британского журнала Empire, в фильме насчитывается 251 гэг, что составляет концентрацию примерно 3,2 гэга на минуту экранного времени.

Достигнуть таких результатов ни совместными усилиями троице ZAZ, ни каждому по отдельности не удалось, хотя в копилке лучших пародий и комедий непременно упоминаются «Совершенно секретно!», «Голый пистолет», «Горячие головы» и «Крысиные бега», но достигнуть той степени народной любви этим картинам, какой удостоился «Аэроплан!», им, увы, не удалось.

в начало

Все новости