Рецензии читателей Filmz.ru на Темный рыцарь: Возрождение легенды (2012)

Темный рыцарь: Возрождение легенды
Elenabatman
Оценка фильма: 5 | другие оценки автора
Иногда, герой — это тот, кто надевает куртку на маленького мальчика, чтобы показать ему, что мир не рухнул.

Скажу откровенно, раньше я редко уделяла внимание режиссерам картин, потому что считала что все-таки основную роль в фильме выполняют актеры, но вот уже который раз убеждаюсь, что это не так, ибо Кристофер Нолан творит чудеса.
Темный рыцарь: Возрождение легенды это как многие говорят эпический фильм и я полностью согласна с этим эпитетом. Почему так? Все очень просто, все три части Бэтмэна, снятые Ноланом, прекрасные, потому что Кристофер старается делать их настолько реалистичными, насколько это возможно. Да я понимаю, что Бэтмэн это прежде всего комикс, но когда ты смотришь фильмы в исполнении Нолана, ты реальнее можешь представить например себя в роли супергероя, или ты можешь поверить, что такой человек живет среди нас. Нолан сделал Бэтмэна доступным.
Теперь непосредственно о завершающей трилогии части "Возрождение легенды".
Я была в полном восторге после просмотра, скажу больше, я смотрела не раз и уговаривала абсолютно всех друзей и родственников обязательно сходить и посмотреть в кинотеатре, потому что на маленьком экране (телевизоре/компьютере) не будет произведен должный эффект. И все кто послушались моего совета, можно сказать, поблагодарили меня.
Фильм, поражает своей масштабностью (например: момент на футбольном стадионе, взрыв мостов, уличные драки) и при этом в нем уделяется огромное внимание деталям, таким как - костюмы героев, средства передвижения, и другим гаджетам.
Теперь немного о актерской игре.
Кристиан Бэйл это неповторимый и неподражаемый актер. То как он вживается в свои роли просто невероятно. На какие жертвы он ради этого идет, и в итоге идеальная актерская игра, он отдает 100% себя фильму. Лично мне доставляет огромное удовольствие смотреть фильмы в главной роли с ним. И я считаю, что на роль именно некомиксного Бэтмэна и "реального" Брюса Уэйна он подошел идеально. В этой части, он так же показал себя с наилучшей стороны как физически подготовленным так и эмоционально. Особенно в этом можно убедится в сценах, где Брюс находится в тюрьме, куда его посадил Бэйн и заставил наблюдать по телевизору за тем, как разрушается Готэм. Также непосредственно драки между Бэтмэном и Бэйном, где Брюс понимает, что столкнулся с противником физически превосходящим его. А так же мне понравились диалоги главных героев: таинственные с Селиной (Энн Хэтэуэй), романтические с Мирандой (Марион Котийяр), "семейные" с Альфредом (Майкл Кейн), диалоги с Бэйном (Том Харди) и другие. Вообще еще хочу отметить насколько мне понравилась эта часть за счет Альфреда, то как он переживал за последнего члена семьи Уэйнов, как он мечтал о том, чтобы у Брюса была нормальная жизнь без всех этих геройских штучек. Скажу честно я наверное единственная расплакалась в кинотеатре на моменте, когда Альфред стоял у могил семьи Уэйнов и плакал. Меня это настолько тронуло, что было все равно, что подумают окружающие зрители.
Том Харди постепенно открывается для меня все с новой и лучшей стороны как актер. И роль Бэйна дала ему еще один толчок в продвижении по карьерной лестнице после таких фильмов как "Воин" и "Начало". С того момента, когда я узнала, что Бэйн не будет выглядеть как герой комиксов, с этими трубками и в маске рестлера я даже немного расстроилась, так как люблю, когда героев по комиксам воплощают максимально похожими до мельчайших деталей. И то что Харди просто наберет мышечную иассу мне показалось недостаточным. Думала что будет просто перекаченный мужик и что будет смотреться как-то глупо. Но после того как в интернете появились первый изображения Бэйна, я начала задумываться и пришла к выводу, что все не так уж и плохо и даже наоборот более реалистично. Том отлично сыграл, также как и Бэйл показал свою физическую подготовку, так что 5 баллов!
Энн Хэтэуэй в роли женщины-кошки, первая моя мысль была "боже, ну только не она!", после этой новости я была абсолютно уверена, что не буду смотреть фильм, ибо я никак не могла представить ее в этой роли, и думала, что она загубит всю картину. Но теперь уже после просмотра фильма, беру свои слова обратно, нет я остаюсь при том же мнении, что как актриса она мне не импонирует, но вот с этой ролью она справилась и не подкачала. Хитрая, изворотливая, загадочная и гибкая, женщина-кошка предстала нам в новом обличии. Хотя я думаю многие со мной согласятся, что Мишель Пфайффер вправе остаться на первом месте как актриса сыгравшая идеально данную роль.
Также меня удивила прекрасная Марион Котийяр, которая по моему впервые сыграла отрицательную роль. Вообще она мне очень симпатизирует, во-первых она очень привлекательная женщина, во-вторых тем как она пробралась в Голливуд, стартовала не особо заметно, а потом как гром среди ясного неба, это я про "Начало". Мне кажется в дальнейшем ее ждет еще много отличных ролей и надеюсь она не утратит своей неординарности.
Конечно можно отметить нынче вездесущего Джозефа Гордона-Левитта, который как оказалось в конце фильма, является весьма колоритным персонажем и имеет очень красивое имя. Интересно Нолан специально оставил его на десерт, чтобы как-то отделить его от этой трилогии и возможно сделать что-нибудь новое, хотя с другой стороны если это последний фильм про Бэтмэна, то про Робина отдельно от Бэтмэна не может идти и речи. Надеемся на лучшее.
Еще остается не рассмотренным великолепный Гари Олдман, который сыграл хоть и небольшую, но одну из главных ролей. Помню во второй части ("Темный рыцарь ") я очень переживала, когда комиссара Гордона якобы убили. В этой же части ему была отведена немаловажная миссия сделать так чтобы ядерную бомбу, которую в машине везла Миранда, нельзя было обезвредить дистанционно. С небольшими трудностями, но он справился с поставленной задачей.
Плюс не забываем про Фокса (Морган Фриман), который представил нам в этой части новое средство передвижения Бэтмэна, а именно летательный аппарат, ну и еще раз повторюсь о немаловажной роли Альфреда, о его опеке и всяческой поддержке и помощи Брюсу выжить и помнить о том, кем он действительно является.
Все эти герои создали прекрасную картину, к которой нельзя придраться ни с одной ни с другой стороны.
Я благодарна Кристоферу Нолан за то, что блестяще завершил эту трилогию и поселил небольшую долю надежды на что-то новое (я имею ввиду Робина).
Еще раз повторюсь, что я в полном восторге от этого фильма, советую посмотреть абсолютно всем, этот фильм оставил неизгладимое впечатление, я готова пересматривать его снова и снова.
Темный рыцарь: Возрождение легенды
The One
Рецензия.

Пожалуй, стоит начать с того, чтобы дать вам возможность кинуть в меня чем-нибудь тяжелым - я не поклонник творчества режиссера Нолана, каждый раз я жду от его картин намного большего, поскольку исходный материал к этому всегда располагает. Однако, если Кристофер Нолан снимает сцену, в которой переворачивается грузовик, то грузовик-просто-переворачивается, это будет снято без претензий, и эта формула применима ко всему, что он делает. Его истории чаще всего схематичны, но не так, как это бывает у безголовых режиссеров проходных блокбастеров, а схематичность эта всегда результат продуманности каждой детали, горе от ума. Это более благородней, чем, например, у Майкла Бэя ("так, вот здесь ты нагинаешься над капотом, и я беру твое декольте крупным планом"), это не подобная эксплуатация, это правда результат длительной работы мозга, но эмоциональный уровень от этого начинает провисать. Сценарий того же "Бэтмена: Начало" можно поделить на тэги: "Брюс Уэйн опустился" - грязного Уэйна избивают в тюрьме на краю света и кормят чем-то несъедобным; "Брюс Уэйн обретает учителя" - Уэйн начинает много тренироваться, эффектные стандартные бои, много мудростей от покровителя; "Брюс Уэйн разочаровывается в своем новом учении" - Уэйн возвращается к нормальной жизни, купается в фонтанах, подумывает о том, чтобы наряжаться в странный костюм на досуге. И так далее - поэтому прекрасный фильм "Бэтмен: Начало" мало кем и вспоминается, никого не зацепив; его заслуга лишь в том, что это первая попытка взглянуть на известную мифологию комикса под углом серьезности и реализма. В "Темном Рыцаре" главной идеей сделали "анархию", и это, в известной степени, сыграло на руку создателям, как и появление Джокера, персонажа не только укравшего всю трилогию, но и растоптанного своей фан-базой, поскольку видеть его повсюду больше нет сил. "Темный Рыцарь: Воскрешение Легенды" играет на лаврах именно второй части, поскольку именно успех предыдущей картины обеспечил притягательность заключительной главы. Но ни в одной из частей трилогии режиссер Нолан так и не позволил себе пойти хоть на один маломальский эксперимент, продолжая снимать ровные, продуманные, формальные фильмы.
Единственный вариант, когда это работает - когда ты снимаешь поп-корновое летнее кино, и тогда все, что я записал в минусы, становится положительными сторонами, но только (только) потому, поскольку не каждый большой кинотеатральный хит можно именовать "интеллектуальным блокбастером". Нолан все равно "не дожимает до конца", он всегда останавливается на той грани, когда "хорошо" переходит в "отлично".

После того, как я только что потерял больше половины читающей меня сейчас аудитории, раскритиковав Кристофера Нолана, стоит заметить, что в "Темном Рыцаре: Возрождение Легенды" есть немного того, чего мне раньше не хватало - Нолан, наконец-таки, начинает играть с мифологией. Раньше это проявлялось в сущих мелочах, например, как Харви Дент физически превратился в Двуликого, но в новой части такие игры режиссера затрагивают базисы легенд о человеке-летучей мыши. Это касается не только историй известных по ранним фильмам персонажей, таких как Женщина-Кошка, но и непосредственно самого Бэтмена - чего стоят хотя бы скромная ирония про внезапные исчезания героя или вещи по-серьезней: например, в "Темном Рыцаре: Возрождение Легенды" человек, который скрывается за маской Бэтмена, никого не интересует; признание молодого полицейского Блейка при первой встрече с Брюсом Уэйном и вовсе рушит то, что так старательно выводилось на первый план с самого первого комикса об этом персонаже - оно и верно, Бэтмен окончательно пересилил Уэйна; первый существует независимо от второго, тогда как Уэйн - заложник Бэтмена. Или та простая истина, выведенная Кристофером Ноланом под конец трилогии, элементарность которой ошеломляет зрителя - Бэтмена можно победить простой физической силой. Так появляется Бейн.

Ввести в игру персонажа Тома Харди - одно из самых гениальных решений создателей. После бенефиса Джокера нужен был антагонист, который не потерялся бы на фоне последнего, и тогда авторы прибегают к персонажу, который может зацепить настолько же сильно, просто надавливая на совсем другие больные точки. Если Джокер - это хаос, то Бейн - это боль; это настоящий монстр, который сеет повсюду страх. Создатели картины не пошли протоптанной дорожкой и не сделали противником человека-летучей мыши очередного фрика; они выбрали совершенно противоположного герою Хита Леджера злодея, за что их можно только похвалить. Похвалы заслуживает и работа Тома Харди (что достаточно странно звучит, когда большая часть лица актера закрыта весь фильм маской, но представим, что он всеми силами участвовал в создании образа), его Бейн по-настоящему прекрасен, и что удивительно, несмотря на идеально дополняющую образ маску, которая ставит для актерской игры понятные рамки, Бейн не становится второстепенной фигурой, с помощью которой развивают сюжет; порой он "ворует" фильм у остальных.

Бэтмена можно победить простой физической силой еще и потому, что под маской скрывается обычный человек. В этом и ценность такого персонажа комиксов - у него нет суперспособностей, весь акцент лишь на его человеческих качествах. В чем еще заслуга Нолана, а также великолепнейшего Кристиана Бейла - в том, что они вывели на первый план не костюм, а того, кто в нем; разработав характер героя так, как никто этого не делал в экранизациях комиксов. Тогда симпатии зрителя строятся на тех деталях, которые этому зрителю близки и понятны. Нам сложно сочувствовать герою, который мутировал во что-то зеленое и страшное и не может потрахаться, так как боится из-за этого разозлиться (слово в слово из "Невероятного Халка"), нам это чуждо просто по природе вещей. И есть история Бэтмена, в которой затрагиваются самые простые истины, и их прелесть в их элементарности: справедливость, героизм, самопожертвование и это еще не все. Брюс Уэйн говорит: "Героем может стать каждый", еще и потому, поскольку каждый способен испытывать то, что испытал на своей шкуре Брюс Уэйн; простыми ценностями, о которых рассказывает кинематографическая трилогия, живет и зритель, сидящий перед экраном в кинозале. Другой вопрос, что у него нет Бэтмобиля.

Тема того, что герой живет в каждом из нас поддерживается на протяжении всего "Темного Рыцаря: Возрождение Легенды". Обычные обитатели города выходят на улицы, чтобы противостоять беспорядку, в их поступках не меньше героизма чем в том, что делает Бэтмен, и им для этого совершенно не нужна маска (еще одна причина, почему таинство человека в костюме сведено на нет). Именно поэтому стоит признать существенной ошибкой, что создатели фильма не использовали всплывавшее на ранних стадиях производства идеальное как для отражение главной идеи, так и для постановки финальной точки в истории Легенды название "Готэм".

"The Dark Knight Rises" оправдано лишь тем, что на втором месте главных идей картины стоит сам Бэтмен. Да это так, заключительная глава трилогии - первый фильм о самой Легенде, когда "Бэтмен: Начало" был о Брюсе Уэйне, а "Темный Рыцарь" украден Джокером и еще одним темным рыцарем, Харви Дентом, человеком, не справившимся с той дорогой, которую прошел Брюс Уэйн.
Третий фильм уготовил на долю человека-летучую мышь самые тяжелые испытания, как физические, так и, что важнее, моральные; пройти через них - значит оправдать веру и надежды, которые все жители Готэма возлагают на Бетмэна, а мы с вами - на то, что он собой для нас отражает; по продолжению картины всеми возможными способами легенду попытаются сделать явью, но именно через это лежит путь к ее возрождению.
Темный рыцарь: Возрождение легенды
Doc Faust
Оценка фильма: 4 | другие оценки автора
Уверен, что в скором времени вы все и так сходите на этот фильм в кино (а он этого определенно заслуживает) и сами напишите о том, какой Нолан молодец (а он - молодец), как он достойно и эпично завершил трилогию (а он завершил достойно и эпично), как в полку умных блокбастеров прибыло (а в нем прибыло), как... в общем, все это вы и сами знаете, или узнаете.
А я ниже с вашего позволения позволю себе немного побурчать. Скажу сразу, что часть претензий может быть довольна субъективна, но в кои-то веки они у меня к фильму Нолана имеются.

Дальше: Ахтунг, ахтунг! Огромные спойлеры будут basara, basara!!!



Во-первых, Нолан неожиданно предсказуем. Если большинство его предыдущих фильмов вихляло от одного резкого сюжетного поворота к другому, то "TDKR" несется от пункта "А" к пункту "Б" с скоростью и упорством курьерского локомотива. Может сказалось то, что фэн-дом перемыл абсолютно все теории, но и по ходу самого фильма то тут, то там колыхаются громадные сюжетные "буйки", которые ненавзячиво подсказывают, куда сюжет понесется. Вот Альфред. пуская скупую слезу в самом начале, говорит про встречу в кафешке и... все - финальную сцену фильма я уже точно в тот момент знал. Причем, к моему удивлению и на мой взгляд, подана она была не по-крисовски грубовато. По мне, если бы нам показали, как Альфред просто улыбается, заметив кого-то (этого кого-то не показывая), сие было бы изящнее. Вот Котиллард в роли какой-то совершенно левой и подозрительно не мелькавшей в трейлерах и пиар-кампании героини стягивает вокруг себя империю Уэйна - вопрос "ножа в спину" главного героя (как в прямом, так и переносном смыслах) становится лишь вопросом времени. И твист с Талией удивляет не столько оригинальностью, сколько парочкой мелких деталей. Вот безымянный герой подозрительно похожий со спины на Ниссона задумчиво бродит по флэшбэкам, через n-ое время Уэйна осенит и он в лучших традициях одного капитана (не Америки) доложит нам, что это таки и вправду был почивший Аль'Гул.
Если же окинуть взгляд всю сюжетную панораму, то из всей трилогии - это, наверное, самый традицонный комикс. Немытый, небритый Бэйл, порастающий мхом в темных углах своего поместья, внезапно окрыляется на большую битву, но, получает люлей в силу легкомысленности. После этого он упорно качается качается физически и морально, усваивает под эпичное "Deshi basara!", что скалолазание - самый лучший вид спорта, и с глубинным знанием того, что Бэйна можно одолеть, как компьютерного босса, настучав ему в уязвимую точку, возвращается с триумфальной победой. Финал почему-то невольно заставил вспомнить недавнюю "кончину" одного популярного сериального доктора и, уж простите и смех, и грех, вот это вот. Круг замыкается, сюжетные нити из "Б:Н" пронизывают третью часть насквозь, а вот "ТР" остается практически за бортом, дав лишь несколько начальных связок. Понятно, почему Джокера не поминают вовсе, но после шикарного, ироничного введения Крейна очень хотелось бы видеть хоть какой-то на него намек. Имею искреннее чувство, что это тот случай, когда Нолану стоит выпустить на свет божий четырехчасовую режиссерку.
И это, наверное, практически все брюзжание, которое хотелось бы излить. Несмотря на его внешний объем, мне оно фильм ничуть не испортило. Когда 2,5 часа пролетают практически незаметно - это все-таки редкий дар. Не менее редкий дар, даже в самых предсказуемых сценах взвинчивать градус напряжения до небывалых высот. К слову, размашистого экшена, на мой взгляд, тут не крисовски много. В моих фаворитах: мотоциклетная погоня от здания биржи, и конечно финальный штурм грузовка "Бэтом", от которого, как мне кажется, Бэю стоит выщипать себе на макушке равномерную лысину от чОрной зависоти.
Вдобавок к этому тут есть Харди, у которого экспрессия буквально брызжет через намордник - монолог-обличение на тумблере, это что-то с чем-то. А уж как он смачно вытряхивает пыль из Бэтмена! Единственное "но", мне его героя было мало, да и в паре моментов хитроумие злодея, на мой взгляд, давало какие-то сбои. Например, весьма странным показалось, что он, всегда просчитывающий все на кучу ходов вперед, вдруг постеснялся просто перебить готэмскую полицию, а просто довел их до статуса "детей подземелья". К слову, Бэйна, как показалось по прологу, все-таки переозвучили, хотя может просто сказалось разница в звучании, да и сильно понятнее его "шубу-шубу-шубу-шу" на стадионе от этого не стало.
Отдельно хочу выделить Женщину-кошку. Все сомнения о её "вписываемости" в эту бэт-вселенную прочь! Хэтуэй в этой роли беозобразно хороша, начиная с первых сцен, где она за секунду сбрасывает личину лупоглазой дурочки, показывая Уэйну коготки и не менее острый язычок. Её Кошка - это не столько затюканная немощь, которая внезапно почувствовала свою скрытую сексуальную силу, как это было в свое время у Пфайфер, а именно коварная авантюристка с тысячей лиц и ролей, которая в мгновение ока может разыграть перед жертвой любой образ.


Что могу сказать в конце: низкий поклон Нолану за отличный фильм. Получилось ли у него сделать мощное, насыщенное, захватывающее и при этом связное кино? Тысячу раз да! И я по возможности непременно посмотрю его еще раз. Удалось ли его второй раз перекроить жанр кино-комикса и сказать что-то новое? На этот раз нет, но в одну реку дважды не войдешь, да и требовать этого от и без того качественной работы как-то не камильфо.

популярные видео

по просмотрам
    № п/п | название видеоролика | кол-во просмотров
* просмотры за прошедшую неделю

по комментариям

* за прошедший месяц

Filmz.ru / настоящее кино / все рубрики

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×