3 комментария
1
«Бёрдмена», так обласканного североамериканскими киноакадемиками от предыдущих работ Иньяриту отличала одна революционная для творчества мексиканца составляющая – юмор. Сквозь призму иронии и сарказма драма о том как съезжает с катушек отставной экранный супергерой смотрелась невероятно свежо, заставляя блаженно улыбаться от удовольствия, получаемого от происходящего на экране аттракциона. Взявшись же за постановку «Выжившего», Иньяриту вновь нацепил невероятно серьезную физиономию и с практически подростковой бравадой «вот вы меня заметили, теперь посмотрите на меня настоящего» взялся с упоением подвергать страданиям одного из самых одаренных актеров современности. «Выживший» не перегружен героями и сюжетными линиями, хитросплетениями судьбы и попытками переполнить все действо глубоким подтекстом. Все скорее наоборот. Выбрав эпоху первой половины 19 века, когда на пороге Северной Америки уже стоит глобальная цивилизация, но пока еще на сотни километров вдоль Миссури раскиданы безлюдные пространства, а индейцы еще способны быть хозяевами своих территорий, Иньяриту буквально очищает свою картину от лишнего. Мир «Выжившего» - это концентрированная в кадре дикая природа, прекрасная в своей чистоте и естественной безжалостности. Будучи изувеченным этой самой природой, Хью Глассу, главному герою в исполнении Ди Каприо, необходимо будет стать её же частью, чтобы в конечном счете преодолеть несколько сотен километров ради того, чтобы обрести покой.
Уже становится пошлым нахваливать камеру Любецки, но делать по сути нечего, так как именно она и есть все самое сильное "Выжившего". На протяжении 2,5 часов, пока Ди Каприо ползёт, мычит, ловит снежинки языком и кидает в зрителя невероятно красноречивые взгляды, от феерической визуальной составляющей картины можно получить не один эстетический оргазм. К сожалению во всей этой потрясающей красоте где-то теряется сам Иньяриту. Его драматургический путь через животное к человеку теряет свои следы уже с трети хронометража картины под густым снегопадом им же выбранного инструментария. И в итоге волей не волей в мозгу прокручивается уже обсосанная со всех сторон мысль о том, что "Выживший" кино скорее о том как истерзанный Ди Каприо сквозь боль ползёт к долгожданному Оскару под объективом гениального Любецки, которого, скорее всего, тоже не обделят киноакадемики. А от самого Иньяриту тут лишь мистические сны с голубем, вылетающим из груди, порхающим в воздухе призраком погибшей жены и воссоединением с сыном у разрушенной часовни, и да, выбитые былым успехом на все это 135 млн. долларов.
Гениально, мастерски, потрясающе. Давненько я не испытывал сильных эмоций от кино!!! Иньяриту, Лео, Тому Харди - по пять балов по нашей школьной системе
Лучшая визуализация дикой природы. Лучшая схватка с диким животным! Это невообразимо великолепный фильм!
1




