Интервью с Арми Хаммером о фильме «Одинокий рейнджер»

filmz

Арми Хаммер, как и Джерри Брукхаймер, в детстве играл в ковбоев и индейцев — только, в отличие от продюсера, всегда был индейцем. Теперь вот сыграл ковбоя в «Одиноком рейнджере», и сам смеется этому повороту судьбы. Одинокий рейнджер — махровая классика для американцев, герой забытых времен, в которого Хаммеру нужно было вдохнуть жизнь. По версии Брукхаймера-Вербински Арми сыграл наивного честного парня с гагаринской улыбкой. В жизни он — практически такой же. Худощавый, высоченный и невероятно красивый. И настоящий профи!

То, что Арми — герой не только на экране, но и в жизни, он доказал в Москве, приехав на премьеру «Одинокого рейнджера». Накануне всех мероприятий артист банально отравился. Арми было очень плохо… Нет, не так… Ему было ОЧЕНЬ ПЛОХО. Его тошнило, знобило, икало — в общем, всё сразу. Тем не менее, стойкий оловянный правнук Арманда Хаммера отработал практически все точки: с утра поехал в музей РЖД и лучезарно улыбался в камеры, затем, икая, давал телеинтервью, после чего отсидел пресс-конференцию, стараясь не упасть — даже что-то отвечал, бедняга. Потом настала очередь круглых столов, и на одном из них Арми сломался. Но, отметим, все-таки выдержал два из трех! И даже появился вечером на красной дорожке — но вот на сцену подняться уже не хватило сил у человека. Всё ему прощаем за такое — более того, за абсолютно адекватную беседу, несмотря на тяжелое состояние. Герой, однозначно!

Арми Хаммер (фото: Геннадий Авраменко)
— Одним из основных мотивов этого фильма является мотив мести. Скажите, а приходилось ли вам самому кому-то мстить? Может быть, в детстве?
— Да. Я бы не назвал себя однозначным сторонником мести, но самому иногда приходилось быть мстительным, и кое-какими случаями я даже горжусь.
— У меня немного шуточный вопрос: все-таки, зачем вам маска? (в кино Рейнджера тоже постоянно все спрашивают об этом — прим. ред.)
— В фильме мы грабим банк. А если ты собираешься грабить банк, это недурная идея — спрятать свое лицо, чтобы никто не догадался, что это ты. Вообще, забавно, меня очень часто спрашивают про маску, и мне кажется, что ничего нового в концепции ношения маски нет, особенно для хороших парней. Есть немало примеров, когда положительные герои, сделав что-то хорошее, вынуждены скрываться, создавать вокруг себя тайну, прятаться в российском аэропорту, если это поможет. Я думаю, что для хороших парней маски очень важны.
Александр Голубчиков: В фильме должны были появиться разные индейские создания типа койотов и оборотней, других потусторонних существ. Знаете, что это были за существа?
— Я слышал те же самые слухи, но ни в одной из версий сценария, которые я читал, не было ни оборотней, ни каких-либо других сверхъестественных существ, и в фильме их тоже нет. Наш сценарий написал Джастин Хэйт, и он очень реалистичен, есть эффект присутствия. На мой вкус, это один из самых реалистичных и, если так можно сказать, натуральных фильмов, которые когда-либо создавались «Диснеем». Он весьма точно показывает, какой была жизнь на фронтире для коренных американцев. Это интересно. Этим мне фильм очень нравится. Кроме того, я не считаю Одинокого Рейнджера супергероем. Он не обладает какими-то там сверхсилами, это обычный человек, как вы или я. Разница лишь в том, что, когда он видит, что, скажем, в автобусе кого-то обижают, он не может пройти мимо. Он обязательно вмешается. Это очень человеческое качество. В общем, к счастью, ничего сверхъестественного в нашей истории нет.
Александр Голубчиков: А как же зайцы?
— Зайцы там есть, да. Про зайцев я забыл. Там есть зайцы, которые едят других зайцев, и это доказывает, что равновесие нарушено даже в природе. Точно вы про зайцев отметили, очень точно.
— Я знаю, что вы долго готовились к этой роли, занимались верховой ездой, учились стрелять. Что для вас было сложнее всего в этом плане? Вы уже чувствуете себя настоящим ковбоем?
— Настоящие ковбои — они очень крутые парни. В ковбоях есть что-то такое, знаете... Например, у большинства ковбоев, задействованных в фильме, по-моему, не хватало пальцев. Но если спросить: «Что у тебя с пальцами?» — тебе непременно ответят: «Да ерунда. Буйвол руку отдавил». Или что-нибудь в этом роде. Они по-настоящему крутые парни. Не думаю, что я настоящий ковбой, но притвориться я могу. И это хорошо. А что касается сложностей при подготовке к фильму, наверное, это трюки с участием лошадей. Мы провели то ли две, то ли три недели на лошадином ранчо в штате Нью-Мексико, учились прыжкам, учились поднимать коня на дыбы, учились скакать «без рук», всему тому, что потом применялось в фильме. Больше всего пришлось готовиться именно к этому.
— Джонни сегодня сказал, что один раз упал с лошади — а вам приходилось падать с коня?
— Нет.
— Значит, вы лучше, чем он, ездите верхом?
— Вот в этом я не уверен, может, просто меня моя лошадь полюбила.
— Центральная тема вашего фильма, на самом деле, очень серьезная: ваш герой поначалу выступает за то, чтобы правосудие вершил только закон, он выступает против самосуда. Какова ваша личная точка зрения на эту проблему в реальности? Позволителен ли самосуд в реальной жизни?
— Это очень сложный вопрос. Я не считаю, что можно позволять собой помыкать, позволять кому-то собой управлять. Нужно уметь защищать себя. Единственная причина, по которой Одинокий Рейнджер начинает сам вершить правосудие, это отсутствие закона вообще. Не было тех, кто заинтересован в том, чтобы вершить правосудие, кроме него. Ему пришлось заняться этим самому, это была необходимость. К счастью, мы живем в такое время, когда необходимости в этом нет.
— Мы видим вас как очень смелого человека. А каков ваш самый большой страх?
— Мой самый большой страх... Какой хороший вопрос. Даже не знаю!
— Змеи, может быть?
— Да нет, ничего против змей не имею... Вот пауков я не люблю. Не могу сказать, что страдаю арахнофобией. Я могу, завидев паука, взять его и унести куда-нибудь, убить или что там еще, но я их очень не люблю. Вид у них жуткий.
— Среди ваших работ есть фильмы с такими мастерами как Клинт Иствуд и Дэвид Финчер, и в то же время есть развлекательные картины вроде «Одинокого Рейнджера» и «Белоснежки». Что для вас сейчас приоритетно — серьезные драмы или все-таки развлекательное кино, ориентированное на широкого зрителя?
— Я свою работу не разделяю на категории, я просто хочу работать с людьми, которые любят свою профессию. У каждого их них есть чему научиться, у прекрасных режиссеров вроде Гора Вербински, у таких великих продюсеров как Джерри Брукхаймер, потрясающих актеров вроде Джонни Деппа. Если появится возможность поучаствовать в проекте с другими людьми, которые мне интересны, я обязательно займусь этим.

Все новости