— «В стране крови и меда» демонстрирует глубокое понимание человеческой природы. Как вы считаете, чтобы понять страдание, необходимо через него пройти?
— Конечно, мне даже близко не довелось испытать переживаний моих героев, но я потеряла мать — человека, которого я любила больше всех. Я могла лишь сопереживать людям, оказавшимся в подобном положении. Я видела, как их покалечила война, я в своих руках держала детей, пострадавших от бомбежек. Но, нет, мне не приходилось переживать ничего подобного, и я за это очень благодарна.
— Мало кто знает о войне в Югославии, её практически не освещают в отличие от Второй Мировой. Что побудило вас обратить внимание именно на этот конфликт?
— Именно тот факт, что люди мало о ней знают. Мне было 17, когда началась война — сознательный возраст, вам не кажется? Однако во время визита в Югославию я поняла, как мало знаю о тех событиях, и посчитала своим долгом рассказать о той страшной войне.. Но моя картина должна была отличаться от фильмов о Второй Мировой. Нужны были совсем другие образы, стилистика и музыкальное сопровождение. Мои зрители постоянно должны помнить, что эта война была совсем недавно, они должны задаться вопросом — а что делал я в то время?
— Что было для вас важнее: желание попробовать себя в режиссуре или желание рассказать историю?
— Я не планировала оказаться в режиссерском кресле. Прежде всего, хотелось рассказать историю, изучить все ее нюансы. Я хотела знать всё до мельчайших подробностей и буквально часами изучала военные документы. И только после этого, уже обладая определенным запасом знаний, решила сама сесть в режиссерское кресло. Мы с Брэдом долго думали о том, чтобы найти кого-то еще, ведь, технически я была не совсем готова. Но меня волновала данная тема, и я готова была полностью отдаться работе.
— Когда вы планируете показать фильм своим детям?
— Пока они слишком малы для того, чтобы смотреть ужасы войны, но мои дети родились в странах с очень сложной политической ситуацией, и они хорошо понимают, о чем этот фильм.
— Как вы защищаете свою личную жизнь от назойливых папарацци?
— Папарацци не горят желанием летать в Камбоджу (смеется). Я стараюсь не обращать на них внимания и концентрироваться на положительных вещах.
— Вы видели мир не в самом приятном свете. Вы всё еще верите в человека?
— Да, верю. Хотя меня тревожит, что перед началом каждой войны наступает экономический спад. Именно в такой ситуации живем сейчас мы. Но если потерять надежду, существование теряет всякий смысл. Вот почему я с таким упорством пытаюсь осветить проблемы современного общества — я хочу мирного будущего для своих детей.
— Брэд Питт сказал, что хочет отдохнуть от славы пару лет. Вы поддерживаете его желание заняться домашними делами?
— Да, мы оба хотим больше времени проводить с детьми. Они совсем скоро вступят в трудный подростковый период, и за ними нужен глаз да глаз. Нам повезло быть очень востребованными, но карьера — не самое важное в жизни.
— Вы с ужасом ждете подростковых протестов?
— Не могу представить, что они будут хуже себя вести, чем я в их годы, но готова ко всему.
Режиссерский дебют Анжелины Жоли «В краю крови и меда» выходит в прокат 29 марта.