Фильм рассказывает о реальных событиях датской истории: полубезумном короле Кристиане VII, его жене, королеве Каролине-Матильде и немецком докторе Иоганне Фидрихе Струэзне, проделавшим путь от личного врача короля до его полноценного заместителя как в делах государства, так и в королевской спальне. Юная королева (Викандер) страдает в холодной Дании без мужниной любви короля Кристиана (Миккель Боэ Фольсгаард) и вообще скучает без любимых книг и любимой Англии, откуда она родом. Между тем из путешествия по Европе король Кристиан привозит доктора Струэнзе (Миккельсен), который один из немногих умеет управляться с королевскими перепадами настроения. Кристиан и Струэнзе становятся не разлей вода, королеву же доктор пленяет книгами, образованностью и — в киноверсии — неукротимой харизмой и волшебными миккельсеновскими губами-скулами. Между Викандер и Миккельсоном летят такие химические искры, что с первого кадра ясно: судьба бедной девочки предрешена — в койку к доктору! «Королева скучная! — жалуется врачу король. — Сделайте ее веселой!» И врач, молодец, применяет самое верное средство для поднятия женщине настроения.
Струэнзе, последователь Просвещения, поклонник Вольтера и его идей, стремится с помощью королевской любви и дружбы подвигать реформы в средневековой Дании. Умело пробуждая в пугливом короле желание править страной, доктор разгоняет королевский совет и становится практически королевским наместником. Постепенно, методично в картине показано то, как умный и хороший человек теряет голову как фигурально, так потом и буквально. Струэнзе провел важнейшие просветительские реформы в Дании — сиротские приюты, отмена пыток и прочие подобные вещи — но так увлекся своим положением, что потерял осторожность, доверие короля и проглядел заговор завистников. Его с товарищем и королевой обвинили в измене, адюльтере и планировании убийства короля. Мужчин отправили на плаху, а королеву - в ссылку.
История Струэнзе и королевы Каролины — одна из самых популярных в Дании. При этом еще ни разу она не попадала на экраны, чему изрядно удивился режиссер Николай Арсель. Именно поэтому он и захотел экранизовать этот исторический факт, который датские дети изучают еще в школе. «Наш фильм построен на исторических фактах, в нем все – правда, хотя, конечно, в то время не было репортеров и папарацци, которые бы бегали за королевой и Струэнзе, фиксируя каждый их шаг. Но исторически установлено: между ними был роман». Арсель поясняет, что старался быть максимально правдивым и провел большую работу с историческими консультантами по сценарию в целом и по деталям, от костюмов до движений людей тех времен. При этом, конечно, нельзя забывать, что «Королевский роман» — художественное, а не документальное кино, и в нем могут быть неточности и режиссерская фантазия.
Одним из продюсеров картины, на удивление журналистов, стал Ларс фон Триер, а его студия Zentropa была одним из источников финансирования съемок. Как пошутила один из продюсеров фильма Луиза Вест: «Ларс снимает много фильмов о вещах, которые не любит», — имея ввиду, что скандальному режиссеру вовсе не обязательно было быть фанатом королевской истории. Николай Арсель пояснил, что фон Триер очень помог ему с производством и был консультантом по сценарию, поработав над парой сцен. «Я слышал, что фильм ему, вроде, понравился — может, как раз поэтому», — смеется Арсель.
Самой известной личностью на пресс-конференции был, конечно, Мадс Миккельсен, прославившийся в Голливуде ролями злодеев и брутальных мужиков. Мадс выглядит так, словно он — папа Эдварда Каллена: четкие скулы, выдающиеся губы, румянец на щеках и оскал-улыбка. Мы даже заподозрили его в ботоксе или каких других аккуратных средствах сохранения лица — настолько экзотически смотрится актер. Мадс понимает по-французски и ужасно шепелявит на английском языке — ужасно! И насколько Мадс шепеляв, настолько же и мил. Мощной харизмы мужчина.
«Я очень благодарен всем, что наш фильм отобрали на Берлинский фестиваль, это так важно для Дании, — прошепелявил швед Мадс. — Насчет моего персонажа — не уверен, что играл героя, сильно отличающегося от моих предыдущих ролей. И я не играл немца — старался быть просто парнем, влюбленным в королеву. Вообще я был очень тронут этой историей, еще когда читал сценарий, так что потом было легко играть: я просто следовал сценарию и советам режиссера».
Народу на пресс-конференции было не так много, как на тех же Бандерасе и Фассбендере, так что потом все желающие могли получить у Мадса автограф и сфотографироваться со звездой. Особенно в счастье был румынский журналист, который на конференции заявил, что «Королевский роман» — едва и не лучший для него фильм на фестивале, чем, конечно, подкупил съемочную группу. Мадс потом его и обнял, и позировал на камеры — лесть, в общем, лучшая валюта мира!
Также в конкурсе показали картину Маттиаса Гласнера «Милосердие» — драматическую историю о немецкой семье, приезжающей работать в Заполярье. Муж от скуки изменяет жене с сотрудницей, сын заводит в школе знакомство с хулиганьем, а жена работает без выходных в хосписе и скрашивает умирающим последние дни. Однажды она возвращается ночью со сверхурочного дежурства и сбивает девочку-подростка. Вместо помощи женщина уезжает с места происшествия, затем отправляет мужа на проверку, но тот никого не находит. Утром супруги узнают из газет, что сбитая девочка умерла. После этого герои начинают долгий путь к признанию своих грехов и восстановлению семьи. Случившаяся трагедия стала поворотным пунктом для всех: муж находит силы признаться жене в изменах, жена решается рассказать родителям девочки, что это она ее сбила, сын извиняется перед одноклассником, которого травили в школе. Многим фильм очень понравился, его считают претендентом на какую-нибудь награду, но лично мне он показался несколько пресным. В нем правильная мораль, затрагиваются проблемы одной семьи, исследуется природа морального выбора — но, на мой вкус, все это сделано несколько шаблонно и сыро, а некоторые линии вроде того, что сын снимает скандалы родителей на айфон, и вовсе проваливаются в никуда.
Фильм, который мы отсмотрели в рамках программы «Панорама» - «Клубничка*» режиссера Стивена Эллиота: тот самый один из порно-проектов Джеймса Франко, про который я вам рассказывала. Главная героиня Анжелина (Эшли Хиншоу) живет в нищете с матерью-алкоголичкой (Лили Тэйлор), сестрой и отчимом. Чтобы заработать денег, она по совету бойфренда-музыканта отправляется на эротическую фотосъемку. Затем Анжелина переезжает с другом (Дев Патель) в Сан-Франциско, где устраивается официанткой в бар и знакомится с юристом-наркоманом (Джеймс Франко). Денег официантки не хватает, и Анжелина приходит на работу в крупный порно-ресурс, где в нее влюбляется бывшая порно-актриса (Хизер Грэм). Мать вымогает у девушки деньги, друг боится признаться ей в любви, новый возлюбленный считает ее работу отвратительной. Сама Анжелина постепенно переходит от легких порно-съемок к настоящей, так сказать, серьезной работе.
Что всем этим хотел сказать режиссер — решительно непонятно. Настроившись на историю о том, как порно-бизнес ломает судьбы, мы внезапно получаем рассказ о том, что порно, в общем-то — не такое уж постыдное дело, и никто не тянет в этот бизнес девушек насильно. Анжелина соглашается на все, едва слышит сумму, которую получит за работу. Все условия оговариваются контрактом, проводится собеседование, на съемках с ней работает опытный ассистент — красота, не работа! Стивен Эллиот хотел развенчать мифы о грязи в порно? Или же ему была интересна судьба девушки и ее непередаваемая глупость и жадность? При этом картина снята невероятно красиво: прекрасный свет, операторская работа — глаз любуется, а мозг кипит. Эшли Хиншоу очень красивая актриса — и, дай бог, не застрянет в ролях девочек-заек. Джеймс Франко продолжает играть одну и ту же роль обдолбанного кого-то — адвоката, принца или бомжа, уже неважно, и это. честно говоря. поднадоело. Жаль, но интересная тема была совершенно «слита». Зато тема сисек раскрыта — не придерешься.