Берлинский кинофестиваль 2012: Мерил и Киану

filmz

Сегодня на Берлинале царила Мерил Стрип. Актрисе вручили почетного Золотого медведя за достижения в кинокарьере, а на фестивале создали специальную программу «Оммаж», в которой показывали значимые картины Стрип за все эти годы. Неудивительно, что пресс-конференция с Мерил прошла в атмосфере всеобщего признания в любви и вручения подарков.

Мисс Стрип появилась перед журналистами в компании Джима Броадбентаа и режиссера фильма «Железная леди» Филлиды Ллойд, поскольку конференция была как бы посвящена премьере этой картины в Берлине. Но, понятное дело, что все превратилось в бенфис Мерил, как ни старался модератор обратить внимание на остальных участников. Актрисе задавали вопросы как про Маргарет Тэтчер, так и про семью, признавались в любви, дарили цветы и подарки — никогда еще пресс-конференция не проходила столь бурно и продолжительно.

Стрип вела себя как настоящая английская королева, которая может позволить себе все, что угодно. Актриса хихикала, шутила, позировала фотографам и как ребенок радовалась всему происходящему, особенно подаркам. Первой официальный ход конференции нарушила румынская журналистка, которая заявила, что смотрит на Мерил Стрип и понимает, что она может сыграть саму себя в молодости. «Я люблю Румынию!» — засмеялась актриса, на что журналистка восторженно крикнула, что и Румыния ее — тоже. Вопрос девушки был о маске Тэтчер, которую Стрип носила в кино, и о гриме вообще. «Он был потрясающим. На фильме со мной работала команда гримеров, с которой я уже 35 лет — они прекрасно меня знают. Было три теста грима, и каждый раз его становилось все больше и больше. Но фокус в том, что получился не грим: это просто много-много меня в определенном киносвете. Актеры-коллеги смотрели на меня на площадке и видели не грим, а человека. Это наше главное достижение». Когда актрису спросили, как же она расслаблялась после такого грима и переключалась с роли на себя, она усмехнулась: «Ну, в конце каждого съемочного дня режиссер приносила мне джин-тоник!»

Неофициоз продолжил молоденький журналист из Австрии, который встал и сказал, что у него нет вопросов, он просто хочет признаться Мерил в любви, пожелать многих ролей и подарить букет цветов. Счастливец под всеобщие аплодисменты и крики радости самой Мерил добрался до актрисы и вручил букет, а она в ответ прижала его к своей щеке и попозировала фотографам. Полагаю, парень неделю будет не мыться.

Счастливый австриец

Тут же встал еще один журналист и заявил: «I've got a check for you!» «Давай сюда свой чек!», — крикнула ему Мерил, и когда парень подошел к ней, то заявил: «I’m Tchèque!»—- то есть была игра слов «чек» и «чех». Что уж потом спросил бравый чех, никто не помнит, ибо все веселились от души.

Счастливый чех

Финалом даров стало выступление российского журналиста из Hello!, который также вместо вопроса признался в любви актрисе от всей России и передал матрешку с изображением Мерил. Актриса была в восторге и, получив подарок, послала журналисту воздушный поцелуй. А затем стала позировать с матрешкой. «Хорошо, что мне тут уменьшили нос!» — пошутила она, а затем достала из большой матрешки еще две, поменьше, с изображением Мерил в роли Тэтчер. Всеобщему счастью и веселью не было предела.

Мерил и матрешки

Говоря серьезно — насколько это было возможно — о своей роли Маргарет Тэтчер, Мерил поведала, что в молодости плохо относилась к Железной Леди. «Я осуждала ее, у меня на нее была гадкая реакция актрисы-либералки левых взглядов из Нью-Йорка, — иронично усмехнулась Стрип. — Я считала, что она — друг Рейгана… ну, мы, женщины, любим осуждать друг друга. Но теперь я узнала о ней много нового, для меня было много сюрпризов».

Также Мерил подчеркнула, что Тэтчер была феминисткой, хотела она сама того или нет. «Она открыла двери для многих женщин. Когда я росла, то в корпорациях не было женщин-президентов, очень мало женщин ходили в медицинские и юридические школы. Женщина могла быть разве что учителем, не могла работать врачом. Медсестрой — да, но не врачом. Я смотрю на своих детей и вижу, что такое им даже не может сейчас прийти в голову. Слава богу, мир изменился, и во многом благодаря таким женщинам, как Маргарет Тэтчер, которые просто шли вперед». При этом Стрип отказалась обсуждать политические взгляды Тэтчер и свое к ней отношение. «Когда играешь персонажа, примеряешь его на себя и становишься субъективным. Здесь не может быть объективности – это все равно как судить самого себя».

Мерил заявила, что любит играть разных людей — особенно смешных. «Я не ищу роли сильных женщин — мне, скорее, нравятся сложные женщины, или, по крайней мере, те, которых сложно понять. Мне нравится их переводить для людей». По словам актрисы, в каждой героине она находит что-то привлекательное для себя. «Мне повезло сыграть самых разных персонажей, в которых я все равно могу найти какие-то свои качества».

Мерил получает медведя от Дитера Косслика и Джейка Дижлленхола

Мерил — многочисленная номинантка на «Оскар», обладательница самых престижных наград, но, по ее словам, она всегда волнуется перед очередной церемонией и всегда признательна за новые награды. «Мне как-то странно ощущать все эти ставки «ой, это однозначно «Оскар» или «нет, на этот раз «Оскара» не видать» — ты словно участвуешь в каком-то Суперкубке», — пошутила актриса. По поводу своего Золотого Медведя Стрип поведала, то была просто ошеломлена, узнав о награде — тем радостнее ее было получить, что она вручается людьми из чужой страны. Актриса не думает о том, что внесла какой-то особый вклад в искусство: «Главное в нашей работе — фокусироваться на том, что есть здесь и сейчас, не думать о будущем». А еще для Мерил Стрип самое важное — после стольких лет успешной карьеры «оставаться все время новой, свежей, удивлять себя и остальных людей. Актерская жизнь и карьера очень странные — в них нет цели. Думаю, если бы я ставила себе какую-то цель, то это было бы не разочаровать саму себя».

Еще одним главным событием фестиваля для киноманов стал показ документального фильма «Бок о бок» («Side by side») продюсерского проекта Киану Ривза о том, как кино перешло с пленки на цифру. Полтора часа мистер Ривз встречается с такими людьми, как Мартин Скорсезе, Джордж Лукас, Джеймс Кэмерон, Дэнни Бойл, Дэвид Линч и другими режиссерами и продюсерами, от имен которых трепещут наши сердца. Все они рассказывают о том, как зарождался кинематограф, как они снимали кино на пленку, как вообще шел процесс создания пленочного фильма, как появление цифровых камер совершило революцию в кинематографе и как к этому относиться.

Мистер Ривз и Грета Гервиг

Идея фильма пришла к Ривзу, в 2010 году, когда он снимался в «Криминальной фишке от Генри». Супервайзером постпродакшена на картине был Крис Киннеалли, который объяснял Ривзу-продюсеру фильма весь процесс создания картины — от картинки до ее появления на экране. Когда Ривз узнал, что в 2009 году впервые «Оскар» за операторскую работу получила картина, снятая полностью цифровыми камерами («Миллионер из трущоб»), у него окончательно созрела идея фильма о развитии кинотехнологий. Режиссерское кресло занял Киннеалли, а Ривз выступил продюсером и ведущим: ходил и общался с участниками индустрии — от режиссеров до цифровых колористов, чтобы создать полноценную картину случившегося переворота, когда фотохимическое создание кино превратилось в цифровое.

«Бок о бок» начинается с кадров из Жоржа Мельеса и заканчивается рассказом о 3D. Казалось бы, должен получиться скучный фильм, полный технических терминов — но на деле мы отправляемся в увлекательное путешествие не просто по миру кино, но по его основам основ. Наши провожатые — великие люди, каждый из которых совершил свою маленькую кинореволюцию, и за которыми просто одно удовольствие наблюдать. Роберт Родригес поясняет, что именно после фиговой картинки «Однажды в Мексике. Десперадо 2» придумал, как снимет «Город грехов» — ставший культовым по изображению фильм. Дэнни Бойл делится воспоминаниями, что увидел датский фильм «Торжество», работу оператора Энтони Дода Мэнтла и сразу понял, как ему снимать «28 дней спустя» в 2002 году. Картинка все равно была неидеальной, но к 2008 году технологии скакнули, и тандем сделал «Миллионера из трущоб», за который получил «Оскара». Джеймс Кэмерон рассказывает и показывает свои 3D-камеры. Любопытствующим интересно, киноманам — благоговейно, на моменте, когда появляется семья Вачовски и рассказывает Ривзу про «Матрицу», и вовсе должен наступить катарсис. А уж какое мимими сценка с китайским мальчиком, который, распахнув глаза, спрашивает у мистера Ривза, как же он попал в компьютер в «Матрице»!

Вот так варили пленку в допотопные времена

«Бок о бок» постепенно разворачивает перед нами картину перемен, и основные тезисы таковы. С приходом цифровых технологий и камер процесс создания кино значительно удешевился — теперь любой при желании может снять фильм. Правда, как едко замечает Дэвид Линч, у всех всегда был карандаш и бумага, но сколько романов написал каждый из нас? Цифровые камеры ускоряют процесс кинопроизводства: раньше для того, чтобы посмотреть отснятый материал. Нужно было ждать день — теперь ты видишь то же, что и зритель, прямо сейчас. При этом скорость имеет и отрицательный эффект: у авторов уже нет времени подумать, что они сделали. Цифра дала огромные возможности работы с цветом — сейчас мы видим такие картинки, которые раньше бы не увидели никогда. Некоторые кинематографисты считают, что демократизация кинопроцесса привела к потере качества и вкуса, другие уверяют, что наша задача — развивать достижения прошлых поколений. В этом увлекательном исследовании не затронута лишь одна важная тема: людей, актеров, работающих на HD-камеры. Актеров и актрис, которые нечеловечески худеют ради хорошей формы на экране под прицелом пикселей, и чей возраст в масштабных проектах все меньше и меньше, потому что камера безжалостно фиксирует все изъяны. Но, возможно, это материал для следующего фильма Киану Ривза?


Все новости