23.01.2012 |Централ Партнершип |

Как Павел Деревянко стал женщиной и сломал руки

filmz

25 января на наши экраны выходит комедия «Ржевский против Наполеона 3D», в котором актеру Павелу Деревянко пришлось сыграть сразу две роли: мужскую и женскую. По сюжету его герой поручик Ржевский переодевается в женщину, чтобы соблазнить бабника наполеона и спасти Россию от захвата. Уже ясно: всерьез к такому относиться нельзя. Как говорит сам Павел, надо просто расслабиться, пропустить фильм через себя и получить свою порцию удовольствия. О том, как вообще замыслился такой проект, и как Павлу в нем работалось, он и рассказал журналистам.

О том, каким задумывался проект

Проект придумывался всеми вместе. Снимая «Гитлер капут!», мы понимали, что открываем не то, чтобы франшизу, но очень интересную сквозную тему, которую стоит развивать. Это тема русского разведчика, русского человека и русской души. Это история о лучших качествах русских людей — в общем-то, людей хороших, добрых, честных, отважных, обаятельных, смешных и в чем-то наивных.

Вообще, много было разных причин, почему мы начали писать сценарий для этого кино. Я вот все говорю «мы», хотя напрямую я в процессе не участвовал, но я находился внутри него: мы с Марюсом Вайсбергом близкие друзья, поэтому все вместе задумывали и обсуждали.

О своем герое

Кроме Ржевского у нас на примете были еще два героя (кто они, конечно, не скажу), и мы размышляли, кто из них интереснее для зрителя. Остановились на Ржевском — это популярный персонаж, знакомый почти всем. В моей интерпретации он добр, мил, нагл, хамоват, чертовски обаятелен и чертовски смел, немного наивен, открыт для любви и всякого рода подвигов. Отличный парень с хитрым прищуром, любимец женщин, бретёр. Не задумываясь, готов обнажить саблю (да не одну!) и бодро вскочить на коня… или в кровать. Настоящий храбрец!

О женском «я» поручика Ржевского

У меня уже была попытка играть женщину — в фильме «Люби меня», но попытка эта, на мой взгляд, была не очень удачной. Об этом опыте у меня остались не самые приятные воспоминания: мне было жутко некомфортно, ну просто очень-очень. И вот Марюс предложил мне снова надеть платье и встать на каблуки… Когда мы приступили к работе, я смог расслабиться и стал получать удовольствие. Именно так рождается сотворчество — пропадают границы, стены и стекла между актером и персонажем. В итоге у меня получилась отличная девчонка. Я надевал каблуки и кринолин, и у меня сами собой появлялись какие-то особые манеры — откуда что берется? Поначалу я записывал на видео своих подружек, пытался что-то взять от них, но потом все неожиданно пришло само. Нужно было просто расслабиться и не сопротивляться. Графиня Ржевская — интересная дама. Своенравная, немножко безумная, но надежная — настоящий друг. Играя ее, я больше раскрыл самого себя и понял, что во мне намешано немало интересного.

О съемках и режиссере Марюсе Вайсберге

Марюс — комедийный режиссер №1 в нашей стране. Он в хорошем смысле диктатор, но при этом легчайший человек: постоянно хохочет. Смены у нас порой длились по 20 часов, но никто и слова не говорил: все видели, как работает Марюс, а он работал больше всех.

Вообще, это был счастливейший процесс. Разве могло быть по-другому? Ведь мы с Марюсом сообщники — мы одинаково мыслим, мы по-настоящему любим свою работу и знаем, как ее делать. И на проекте мы были не одни такие. А когда подобные люди, оставаясь абсолютно нормальными и адекватными, собираются вместе, их произведение получается талантливым. Это редко бывает, когда так удачно объединяются отличные человеческие и профессиональные качества. Что еще уникального было на съемках? Я никогда не носил в голове столько шпилек: у меня в прическе было заколок 60! И голова болела ужасно. А еще один раз упал во время трюка с лошади и сломал кисти рук. С площадки меня мчал уже не конь, а «скорая».

О партнерах

Со Светланой Ходченковой и Владимиром Зеленским я снимался впервые. Света — честный, по-хорошему открытый и наивный человек. У нас с ней была сцена стриптиза-перевоплощения (это пик фильма, когда становится понятно, кто есть кто), я послал ей настоящий импульс, и Света его поддержала: искра попала на искру. Это очень редко встречается и дорогого стоит. Так что Ходченкова — честная и техничная актриса и классный светлый человек.

Что касается Вовы — я был очень вдохновлен им. Он постоянно находился с нами на площадке — не мог же Наполеон не быть впереди планеты всей! — и при этом умудрялся управлять огромным бизнесом (Владимир Зеленский — лидер «Студии Квартал 95» и член правления телеканала «Интер» — прим.). Я просто не понимаю, как это было возможно физически! Из меня все соки на площадке выходили, а он успевал еще несколько дел делать с той же отдачей. Были моменты, когда мы просто умирали. Помню, например, долго снимали сцену танцев, и вот я смотрю на Вову и вижу, что он сейчас упадет, но нет: он говорит «А, ну его, это все!» и опять пускается в пляс. Если тебе иногда бывает чуть-чуть лень работать, то, когда видишь таких людей как Зеленский, тебе становится стыдно этой своей лени. Играть с ними — это восхищение и удовольствие полнейшее.

О комедийном жанре и об особенностях проекта

Я не назвал бы комедию своим самым любимым жанром. Мне хочется быть разным, ведь человек — он разный, не однообразный, не плоский. Правда, я уже чувствую, что соскучился по комедии.

Если в фильме «Гитлер капут!» события развивались во время войны 1941-1945 годов (а для многих критиков и зрителей это близкая и, что называется, больная тема), то в этот раз у нас война 1812 года. О ней можно шутить свободнее: о ней ходит немало анекдотов, и она легче воспринимается в шутливой форме. Да и фигура Наполеона совсем не зловещая: о нем уже не говорят как об оккупанте, все признают, что он был гениален.

О 3D-технологии

В 3D у нас получилась такая красота! Фантастические костюмы, которые сделала Анастасия Нефедова, так играют! Во время съемок мы каждый дубль могли посмотреть за плэйбэком уже в 3D, так что мы сами убедились, что технология в картине работает. 3D для «Ржевского…» — это шаг осознанный и продуманный, а не просто решение «замутить что-нибудь трехмерненькое». Марюс и оператор Ирек Хартович специально ездили учиться снимать в 3D. И если им удастся передать существование актеров в кадре таким же живым, каким оно было на площадке, то получится полный эффект присутствия.

Бывает, пойдешь в кино и на полтора часа забываешь обо всех своих заботах: проживаешь другую жизнь, переживаешь за героев. Очень хочется верить, что и нашему фильму удастся этого добиться.


Все новости