Венецианский кинофестиваль: поля-убийцы

filmz

Венецианский кинофестиваль подходит к концу: сегодня был показан последний конкурсный фильм «Поля», снятый дочерью Майкла Манна Эми Канен Манн.

Дональд Феррароне написал сценарий на основе реальной истории. 10 лет назад он работал в полиции Техаса и столкнулся с так называемыми Полями Смерти в этом штате: обширной территорией, на которой с 1969 года было найдено более 50 жертв сексуальных преступлений, чьи убийцы так и не были найдены. Ферарроне начал раскапывать историю, сблизился с местными властями, пообщался с семьями жертв, выжившими женщинами — так сформировалась идея фильма. В 2000 году Дональд написал сценарий, а в 2010 году Майкл Манн решил спродюсировать картину, доверив режиссуру своей дочери Эми.

В центре сюжета — два детектива: один местный техасец Майк Саудер (Сэм Уортингтон), второй — переехавший из Нью-Йорка Брайан Хай (Джеффри Дин Морган). Герои в паре расследуют загадочные убийства жертв, найденных на Полях Смерти. Сложность в том, что места преступления как такового нет: всех жертв преступники привозят из других мест и просто сваливают в Техасе — отсюда и название Поля Смерти для этой области. Внезапно из следователей детективы сами превращаются в жертв: преступники начинают играть с ними в кошки-мышки, подсовывая улики и донимая звонками с телефонов убитых. Когда они похищают местную девочку Энн (Хлоэ Моритц), Саудер и Хай идут на все, чтобы найти ее.

Саудер и Хай: идут и ищут

Эми Манн рассказывает, что нашла в местной газете карту преступлений с фотографиями жертв, найденных в разных точках Полей Смерти, и это впечатлило ее невероятно. «Годами девочки и женщины просыпались по утрам, красились, собирались на работу или в школу и не знали, что видят себя в зеркале в последний раз, и что затем их фото появится на этой карте. Эти лица смотрят с карты, словно взывая к тебе, словно требуя права голоса. Именно поэтому я захотела снять фильм об этой истории в очень деликатном ключе».

В результате Манн сняла очень классическое хорошее кино о двух людях, которые просто выполняют свой долг. Повествование разворачивается медленно и медитативно, в приглушенных коричневатых красках, и совсем не по-женски. Почерк Эми Манн похож на отцовский: такой же суховатый и скрупулезный. Уж точно не скажешь, что фильм снимает женщина-режиссер. Кривые чахлые деревья на техасских Полях Смерти, полупустые дома, в которых давным-давно случились страшные вещи — в такой атмосфере приходится работать героям. Хай — семьянин и набожный человек, который читает молитву над жертвами и проводит время с Энн, чья мать каждый раз выгоняет ее из дому (неузнаваемая Шэрил Ли). Саудер — одиночка, который разбирается со злом кулаками и винтовкой. Они могут конфликтовать друг с другом, но их цель одна: покончить хотя бы с одним из тех, кто поставляет тела на Поля Смерти. Уортингтон и Морган классически отыгрывают этот дуэт хорошего и злого полицейского, сдержанного и импульсивного копа. Уортингтон даже начал играть, чего с ним не было со времен нескольких последних блокбастеров. Есть в картине и Джессика Честейн, чья героиня также детектив — ее функция, честно говоря, не совсем понятна: персонаж ничего не дает для сюжета. Но, возможно, у нас случились трудности перевода, ибо понять акцент актеров было сложновато.

Дочь и папа Манны в Венеции

Съемки фильма велись в Луизиане, и вся актерская группа во главе с режиссером побывала в местных тюрьмах, а также в моргах Лос-Анджелеса. Эми отмечает, что вовлеченность актеров в процесс исследования своих героев была колоссальной. Уортингтон, Морган и Честейн общались с полицией и преступниками, Моритц и Ли — с владельцами местных домов и жертвами преступлений. Всем было очень важно с уважением отнестись к реальным событиям и людям. «Возможно, нашим фильмом мы поможем привлечь внимание к другим нераскрытым делам», — полагает Манн.

По словам Эми, главный мессадж ее картины — «обращайте внимание». Равно как и то, что не бывает исключительно плохих и хороших людей. «В жизни мы каждый день совершаем выбор, потому что верим, что он правильный. Отсюда вопрос: что заставляет некоторых людей совершать тот или иной выбор? Как они его совершают, по каким критериям?»

Вряд ли «Поля» будут как-то отмечены жюри, однако, повторюсь, это крепкая работа, которую вам будет приятно посмотреть 10 ноября, когда фильм выходит в наш прокат. Что до основных претендентов на Золотого Льва, то в рейтинге критиков неизменно лидирует «Резня» Романа Полански — и, как мы все и предполагали, второе место вырвал себе «Киллер Джо» Уильяма Фридкина, потеснив «Мартовские иды» Джорджа Клуни на третье место и «Стыд» Стива Маккуина — на четвертое. Неплохие отзывы у сокуровского «Фауста» — так что предчувствую жаркую бойню в комнате жюри. Что касается распределение наград за актерские работы, здесь все карты смешал Мэтью МакКонахи, которому Даррен Аронофски вполне может отдать приз просто из вредности. Нет, Макконахи достоин льва, он прекрасно сыграл в картине — но согласитесь, пока что он не ассоциируется у нас с понятием «фестивальный актер», и вручение ему награды за Лучшую мужскую роль станет не просто сюрпризом, но и микро-скандалом. В любом случае пождем вечера 10 сентября и узнаем итоги. Я постараюсь вести здесь репортаж в прямом эфире, если позволит вай-фай в пресс-центре — тут он чудовищно плохой, увы и ах…

Дональд Ферарроне с Маннами


Все новости