Как Риз Уизерспун потеряла стыд

В ожидании картины «Дикая», в которой Риз Уизерспун участвует в смелой сексуальной сцене, THR выяснил, как снимают в современном Голливуде интим. Опросив нескольких режиссеров, актеров и одного «хореографа», который занимается постановкой откровенных моментов, журналисты разведали, что изменилось со времен скандального фильма «9 ½ недель» и как правильно обнажаться на экране, чтобы ленту не запретили.

Три года назад, когда на экраны вышел фильм Стива МакКуина о 30-летнем эротомане и сексоголике из Нью-Йорка («Стыд»), журналисты без конца обсуждали обнаженное тело Майкла Фассбендера и приставали к режиссеру с вопросом, как он решился сделать картину со столь откровенными сценами. «Это же просто секс, — отбивался МакКуин. — То, чем постоянно занимаются все нормальные взрослые люди. Мне кажется странным, что его подвергают столь жесткой цензуре. И в обнажении тела я тоже не вижу ничего ненормального. Если бы Брэндон (герой Фассбендера. — THR) жил, к примеру, в 1951-м, то утром он вставал бы из постели в пижаме. Но в наши дни люди часто спят без одежды. Что в этом ужасного? Просто голое тело. Просто секс».

Сам Фассбендер уверял, что не испытывал никакого смущения ни на съемочной площадке, ни во время просмотра картины (в Венецию, где состоялась премьера «Стыда», Майкл приехал вместе с отцом, который не без гордости любовался откровенными сценами с участием сына). Но немногие актеры могут похвастаться такой же смелостью и раскованностью. Риз Уизерспун, безусловно, знала, что работа над фильмом «Дикая» будет, мягко говоря, непростой. Она таскала на плечах огромный походный рюкзак, весивший около 35 килограммов, выходила на съемочную площадку без макияжа и неделями не видела себя в зеркале. Но самыми сложными, по ее признанию, оказались именно сексуальные сцены. «В сценарии они были прописаны очень поверхностно, так что я не особо беспокоилась по этому поводу, — вспоминает актриса. — Но когда режиссер начал в красках описывать то, что мне предстоит, у меня затряслись коленки. К такому повороту событий я была не готова».

Секса в фильме Жан-Марк Валли немного — не более трех процентов экранного времени. Зато героиня Риз Уизерспун ложится в постель сразу с двумя кавалерами. Актрисе стоило колоссальных трудов не сбежать от страха со съемок: «Помогло лишь то, что при работе над картиной я жила одним днем и морально готовилась только к тем сценам, которые были запланированы на ближайшую смену. Но роковой момент все приближался и приближался, и каждый раз, когда я думала об этом, меня охватывала паника: «Боже! Я не смогу это сделать!» Я чувствовала себя кошкой, оказавшейся на плоту посреди океана. И казалось, никто не способен прийти мне на помощь — ни коллеги, ни Шерил Стрэйд (писательница, на мемуарах которой основан фильм «Дикая». — THR), ни режиссер».

Режиссер картины и сам на площадке заметно нервничал, но в том, что Риз Уизерспун справится с ролью, не сомневался. В конце концов, именно ей принадлежала идея снять этот фильм, в титрах которого она значится и как продюсер. Не поборов свои страхи и комплексы, Уизерспун не могла бы стать уставшей, непричесанной, измученной Шерил Стрэйд — женщиной, которая и в одежде кажется голой (с точки зрения душевного состояния). «Ну а что касается сексуальных сцен, они всегда даются непросто, — уверяет Жан-Марк Валле. — Мы старались не торопиться, шаг за шагом приближаясь к нужному результату. Минимум людей на площадке, никаких сложных операторских и осветительных приборов, интимная обстановка. В «Далласском клубе покупателей» было примерно так же».

Не обошлась без специального консультанта и Сэм Тэйлор-Джонсон — режиссер эротической драмы «Пятьдесят оттенков серого», появившейся в мировом прокате ко Дню всех влюбленных. Чтобы извращения миллиардера Кристиана Грея не вызвали вопросов у публики, знакомой с подобными сексуальными играми, на площадку позвали настоящего доминанта, который корректировал поведение Джейми Дорнана. Сэм Тэйлор-Джонсон настаивает, что ее фильм — не о сексе, а о любви. Однако главными источниками вдохновения режиссер называет самые скандальные картины мирового кино — «Жизнь Адель», «Последнее танго в Париже» и «9½ недель».

Полную версию материала читайте в российском издании The Hollywood Reporter с 21 марта.


Все новости