1. Подсчет бюллетеней длится трое суток
В этом году голосование академиков завершилось 17 февраля в 17.00, и следующим утром отряд из восьми сотрудников международной компании PricewaterhouseCoopers, которая контролирует оскаровскую гонку с 1934 года, собрался в секретном месте, чтобы приступить к обработке бюллетеней. Поскольку в голосовании принимают участие более шести тысяч человек, и каждый из них высказывает свои предпочтения по 24 номинациям, подсчет результатов длится целых три дня. «Это крайне сложное и кропотливое занятие, — признается один из руководителей группы Брайан Каллинэн. — Победитель очевиден далеко не всегда. Несколько лет назад в категории «Лучший звуковой монтаж» произошла такая ожесточенная битва, что нам пришлось несколько раз пересчитывать голоса, чтобы исключить возможность ошибки».
2. Все бюллетени обрабатываются вручную
Несмотря на то что большинство членов академии голосуют сейчас в электронном виде (эта опция стала доступна лишь несколько лет назад), специалисты компании PricewaterhouseCoopers не могут облегчить свою работу и прибегнуть к помощи компьютеров — боятся атаки хакеров. Поэтому все электронные бюллетени распечатываются, и голоса академиков подсчитываются вручную. «Ни промежуточные, ни финальные результаты не заносятся в компьютер», — уверяет Рик Розас, второй руководитель группы по подсчету голосов.
3. Лишь два человека знают имена победителей до церемонии
Чтобы имена будущих обладателей «Оскара» не знали даже те, кто занимается подсчетом голосов, процесс строится следующим образом: бюллетени делятся поровну между специалистами PricewaterhouseCoopers, и каждый выявляет промежуточных лидеров по всем номинациям. «Победителя, таким образом, не знает никто из наших коллег, — поясняет Рик Розас. — И мы за этим следим с особым вниманием. Финальный результат известен только мне и Брайану (Каллинэну. — THR)».
4. Именные карточки печатают для всех номинантов — и для победителей, и для проигравших
«Нетрудно догадаться, почему было принято такое решение, — говорит Каллинэн. — Если бы мы пришли в типографию и попросили напечатать карточки только для победителей, секрет был бы тут же раскрыт». Утром в день церемонии награждения Розас и Каллинэн отбирают карточки с именами будущих лауреатов, готовят два полных комплекта конвертов и пакуют два одинаковых портфеля. Остальные карточки сразу же уничтожаются. Розас не уточняет способ, но уверяет, что от них не остается и следа: «Никто и никогда не сможет обнаружить карточки с именами несостоявшихся победителей».
5. Конверты с именами победителей доставляют на церемонию в двух экземплярах
За несколько часов до начала церемонии Розас и Каллинэн встречаются в каком-то секретном безопасном месте (даже не надейтесь узнать больше на эту тему), берут портфели с конвертами и отправляются в Dolby Theatre по разным маршрутам. «Мы едем в разных машинах, чтобы хотя бы один из нас прибыл вовремя к началу представления, — говорит Розас. — Это же Лос-Анджелес, мало ли что может случиться по дороге. Но церемония должна начаться вовремя — мир жаждет узнать, кто в этот раз победил».
6. Специалисты по подсчету бюллетеней лично передают конверты ведущим
В течение всей церемонии награждения Розас и Каллинэн стоят за кулисами на противоположных сторонах сцены и по очереди передают конверты ведущим. «Все это время каждый из нас находится под присмотром сотрудников лос-анджелесской полиции, — говорит Рик Розас. — Они не спускают с нас глаз, пока со сцены не объявят лучший фильм года».
7. Вся отчетность хранится в секретном месте
Результаты голосования академиков, озвученные на сцене Dolby Theatre, еще никогда не пытались оспорить. Еще никто не обращался в PricewaterhouseCoopers с требованием представить отчет о проделанной работе. Тем не менее Розас и Каллинэн готовы ответить за каждого победителя — на всякий случай они хранят все бюллетени, опять же, в тайном месте. Руководители группы по подсчету голосов не комментируют промежуточные результаты и никогда не признаются, кто занял второе или третье место, а кому не хватило лишь нескольких голосов для победы. Они могут позволить себе лишь один комментарий. «Мариса Томей, вопросами о которой меня мучают последние 20 лет, совершенно точно выиграла свою статуэтку за роль в фильме «Мой кузен Винни». Умоляю вас, не сомневайтесь в ее победе», — просит Рик Розас. Долгие годы в Голливуде существовал миф о том, что ее имя было названо со сцены по ошибке. Если бы ведущий когда-нибудь позволил себе подобную вольность, Розас, согласно договоренностям с академией, сразу бы вышел на сцену и объявил настоящего победителя. Ошибок на «Оскаре» быть не может.
Подробности читайте в российском издании The Hollyuwood Reporter, который выход 24 февраля