Когда ранним утром в сентябре 2014 года летчик-любитель по имени Мэттью Майатт сел в сверхлегкий двухместный самолет Ikarus C42 и покинул вместе с коллегами аэродром, расположенный в 80 км от Лондона, он и думать не мог, что после полета его жизнь круто изменится.
Планируя над бывшей авиабазой Королевских ВВС Гринэм-Коммон (сейчас это общественный парк), он заметил внизу что-то странное, но деталей с высоты 1,5 тыс. км разглядеть, конечно, не мог. Майатт сделал несколько фотоснимков и на время о них забыл. Четыре дня спустя он загрузил их в компьютер и потерял дар речи от удивления. В его объектив попал ценнейший экспонат, известный всем фанатам кино: Мэттью Майатт совершенно случайно заснял космический корабль «Тысячелетний сокол» — один из самых секретных объектов на съемках седьмых «Звёздных войн».
Тем же вечером он выложил фотографию правой половины галактического корабля Хана Соло в «Твиттер» и спокойно лег спать. Утром Мэттью проснулся от звонка из британского таблоида The Sun. Еще через несколько минут ему позвонили из The Guardian. Когда Майатт попрощался с журналистом и наконец включил свой iPad, он не поверил своим глазам: у его сообщения было более тысячи ретвитов — фотографию «Тысячелетнего сокола» уже обсуждал весь Интернет.
О том, что съемки «Звездных войн» проходили в Гринэм-Коммон, не знали до этого момента ни фанаты, ни журналисты. Позже к Майатту обратились японские журналисты с просьбой дать телевизионное интервью. После он вновь оказался на BBC, где провел целый день, бесконечно отвечая на вопросы о «Звездных войнах». «Безумие длилось несколько недель, — вспоминает Майатт. — Мне казалось, это никогда не закончится, что «Звездные войны» навсегда разрушили мою жизнь».
Опыт Мэттью Майатта сложно назвать уникальным. За те семь месяцев, которые длились съемки седьмого эпизода, Абу-Даби, британская студия Pinewood и ирландский остров Скеллиг-Майкл превратились в места притяжения самых безумных фанатов и самых отчаянных папарацци.
Промысел по производству пикантных новостей и спойлеров к «Звездным войнам» работал в режиме 24 часа в сутки, семь дней в неделю — ни один фильм в истории еще не удостоился такого пристального внимания. Если верить папарацци и фотоагентствам, хорошая подборка снимков со сверхсекретной площадки в Абу-Даби может принести ее владельцу десятки тысяч долларов.
Продолжение статьи читайте в свежем номере российского издания The Hollywood Reporter с 16 декабря.