— Вы остаетесь чуть ли не последним режиссером, который снимает свои фильмы исключительно на пленку. Тем не менее вы не пренебрегаете и камерами IMAX, которые вновь были использованы для съемок «Интерстеллара». Так вы за традиции или новшества?
— Я за качество. Такой ответ вас устроит? Что ж я могу поделать с тем фактом, что ничего лучше, чем пленка, для захвата изображения так и не выдумали? Я бы и рад снимать фильмы на цифру, но это губительно скажется на картинке. А этого я позволить себе не могу. Если новые технологии ни в чем не превосходят уже существующие, зачем ими пользоваться? Я очень часто хожу в кино — и на свои фильмы, и на чужие — и прекрасно вижу разницу между пленкой и цифрой. Режиссеры, которые отрицают существование этой разницы, вероятно, смотрят картины исключительно в просмотровых залах на студиях.
— В прошлом году мы стали свидетелями удивительного перерождения Мэтью Макконахи, который раньше казался лишь симпатичным героем ромкомов. Но в тот момент, когда вы пригласили его в «Интерстеллар», не было ни «Настоящего детектива», ни «Далласского клуба покупателей». Чем он вас покорил?
— Мне хватило его игры у Джеффа Николса в фильме «Мад» (криминальной драме, участвовавшей в конкурсе Каннского фестиваля в 2012 году. — THR). Я увидел картину на стадии раннего монтажа и сразу понял, что Мэттью обладает удивительными способностями, о которых никто почему-то не подозревает. Тогда же я мысленно утвердил его на роль в «Интерстелларе». Это было идеальное попадание — харизматичный парень с экстраординарным талантом, в котором зрители легко смогут себя узнать.
— Учитывая то, что происходит сегодня на телевидении, вы не задумывались о том, чтобы сделать телепроект? Пойти по стопам Джей Джей Абрамса, Дэвида Финчера, Мартина Скорсезе?
— К телевидению я, в общем-то, равнодушен, но это не означает, что я никогда не соглашусь снять сериал. Не знаю, может, и соглашусь. Просто это не мой стиль — заранее задумываться о следующем проекте. Я рассматриваю каждый фильм, над которым работаю, как последний. Только так ты можешь вложить в картину всего себя, без остатка. Никто же не знает, что будет дальше. Может, завтра меня переедет автобус или на землю упадет огромный метеорит. Стоит ли смешить Бога своими планами?
Полную версию интервью читайте в российском издании The Hollywood Reporter, который выходит в продажу 22 октября.
Фото: EAST NEWS