«1. Вы в ответе за свои слова.
Писатели бухают и несут потом всякую гадкую фигню. В 2007 году, когда вышел «Джуно», в моде были стразы, и я, конечно, говорила про людей в них всякое. Несла кучу глупостей в интервью, потому что думала: никто их читать не будет и внимания не обратит. Но мой длинный язык принес мне кучу проблем. Если ты публичный сценарист, то умей вести себя, как актер. Говори то, чему тебя учили говорить. Ни о ком не отзывайся плохо. За закрытыми дверями я по-прежнему бухарь-писатель, но в интервью включаю Сандру Буллок или еще кого-нибудь, кого мы все считаем обаяшкой.
2. Вы будете большой шишкой секунд десять.
С момента моего, хе-хе, прорыва шесть лет назад в Голливуд хлынуло множество молодых остроумных талантливых сценаристов, которые забрали у меня работу! Таков этот бизнес - спросите у актрис, которые были на обложках Vanity Fair в 90-е. Поверьте, все они хотят сейчас убить Эмму Стоун. Да, вас вытеснят и заменят. Так что не задирайте нос и работайте так упорно, как только можете.
3. Вы можете делать деньги на том, про что никто знать не знает.
Время от времени я «тайно» делаю рерайт некоторых сценариев. Мне это нравится, потому что те, кто, например, избегает моих проектов, все равно покупает билет в кино на фильмы, над которыми я работала. Я развлекаю всяких зануд без их ведома!
4. Нужно постоянно уметь говорить «нет».
На прошлой неделе я отклонила вполне себе приличную работу, и я об этом много и долго думала. Потому что: «Ой, Боже, что же я за испорченная засранка, что отказываюсь от такого?» Но затем я подумала о том, сколько времени это займет, сколько мне заплатят, как долго я буду в отрыве от детей — в общем, просто не смогла. 27-летняя я убила бы себя, если бы знала, что позже так поступлю.
5. Встречи проходят гораздо лучше.
Мои друзья, которые не такие известные сценаристы, постоянно нервничают перед питчингами, потому что чувствуют себя вроде обслугой тех, перед кем выступают. Я же сейчас куда бы ни пришла на питчинг, веду себя как почетный гость. Предпосылки таковы, что они там, вроде бы, заинтересованы в том, чтобы меня послушать, не сидят и не смотрят в окно. Ну, и еще паркуйтесь прямо перед входом в студию, а не на дальнем месте парковки.
6. Все, кого вы знаете, внезапно хотят стать сценаристами.
Никогда не слышала о таком количестве людей, которые рвутся в школу дантистов потому лишь, что их друзья или родные — стоматологи. Но если ты станешь сценаристом, да еще успешным, минимум пятеро из твоего не-пишушего окружения внезапно решат написать сценарий. И, знаете, что? Я даже их не виню. Я искренне верю, что у меня — самая лучшая работа в мире, в отличие от Кэти Перри. К тому же я и понятия не имею, чем вообще занимаюсь. Так что вперед, парни! Берите амбразуры!
7. Парни, которые не хотели встречаться с тобой в колледже, теперь просятся к тебе на работу.
И это самое лучшее».