В принципе, мы с вами не так давно уже покопались в этом вопросе и знаем, откуда растут ноги — но всегда приятно послушать первоисточник. Мисетр Ди заявил, что основой для него послужила картина «Я Ворон» художника Кирби Сэттлера. «Посмотрел на нее, на лицо воина и подумал: вот оно, — поясняет Депп. — Полосы вдоль лица и по глазам... по мне словно так можно видеть разные части личности, если вы понимаете, о чем я».
Далее Джонни развернул мысль: эти полосы для него — словно эмоциональная карта человека. «Вот мудрая часть, вот часть, раздираемая мучениями и болью, вот — гневом и яростью, а вот — часть понимающая и уникальная. Я представляю эти части подобно долям мозга, словно осколки индивидуальности. Этот грим и вдохновил меня».
Картина послужила толчком к созданию и головного убора Тонто — огромного черного ворона. «Так уж вышло, что Сэттлер нарисовал птицу, летящую прямо над головой воина. Мне же показалось, будто птица сидит у него на голове, и я решил, что у Тонто будет именно так — птица на голове. Это, в каком-то смысле, его духовный проводник. Для остальных она — смерть, но не для него. Для него она еще как живая».
Сэттлер изобразил воина племени Ворон, как мы и исследовали ранее, хотя в фильме Тонтон — стопроцентный индеец Команчи. При этом у самого актера в жилах течет кровь индейцев Чероки — в общем, образ Тонто для Деппа, скорее, не исторически портрет, а смесь различных культур и племен. Сам Сэттлер также признавался, что создал собирательный образ для картины.
Что касается индейской общины Америки, то ее мнения насчет Тонто разделились. Лидеры племени Навахо всем довольны и даже встретились со съемочной группой в Долине монументов. Депп пришел в образе Тонто, Арми Хаммер нарядился Одиноким Рейнджером, все позировали с президентом сообщества Навахо Беном Шелли и вице-президентом Реком Ли Джимом, а те взамен подарили актерам одеяла с национальным орнаментом.
Но есть и те, которым самотворчество Деппа не по вкусу, и западная пресса уже предвкушает судебные иски от разгневанных. При этом сам Депп настаивает, что его идея Тонто возникла как раз из-за неприятия интерпретации этого образа в прошлом. «Причина, по которой я согласился сыграть Тонто — попытка сломать стереотипное восприятие американских индейцев, сложившееся в нашей истории, нашем кинематографе. И особенно сломать стереотип насчет Тонто как парня на подхвате у Одинокого Рейнджера. Вы увидите, что это далеко не так».