«Я извлек урок из этого проекта, — поясняет Франко. — «Тристан и Изольда» были большой ошибкой. Я тогда был молодым и чересчур рьяным актером, хотел сниматься в великих фильмах. Я прочитал сценарий и засомневался, но мой учитель по актерскому мастерству сказал, что эта роль, которую бы согласились сыграть молодой Марлон Брандо или Лоуренс Оливье. Я подумал: ну, ладно... наверное».
Франко вообще не очень хорошо вспоминает картину. Ранее он рассказывал, как потратил кучу времени на тренировки, которые в итоге оказались бесполезными. «Я подписался на проект за 9 месяцев до старта, и каждый божий день учился драться на мечах на заднем дворе моей тогдашней девушки Марлы Соколофф. У меня был тренер по боевым искусствам, мы записывали все бои на мечах на видео, затем я отправлялся в парк Гриффит и учился ездить верхом на этом андалузском коне из всех фильмов. Но когда я приехал на съемки в Ирландию, мне сказали, что у них есть новый вариант сценария, в котором все батальные сцены в духе «Храброго сердца» заменили на бесшумную резню. Так что все мои тренировки пошли прахом».
Дальше было хуже. Когда съемки переместились в Прагу, Джеймс получил травму, которая впоследствии привела к операции. Также он постоянно ругался с режиссером. Но все это, что называется, сделало его сильнее. «Мой урок таков: никогда не буду сниматься в фильме, если у меня к нему нет какого-то особого чувства. Я теперь знаю, что это такое — когда ты какими-то фибрами ощущаешь, что веришь в фильм, и поэтому соглашаешься. Не снимайтесь в кино, которое бы сами не посмотрели или в которое не верите, потому что съемки в них превратятся в ад».
Ну, теперь мы знаем, как объяснить выбор Джеймсом всех последних проектов, включая «Весенние каникулы*». Фибры и шестое чувство.