Студия Warner Bros. приобрела права на документальную книгу Эрика Ларсона «Дьявол в белом городе: Убийство, магия и безумие на ярмарке, изменившей Америку». Адаптировать для экрана книгу будет сценарист Грэм Мур, а производством займутся «Уорнеры» вместе с продюсерской компанией ДиКаприо Appian Way.
Речь в книге идет о Всемирной ярмарке1893 года в Чикаго, которой воспользовался Генри Говард Холмс. Он был настоящим злым гением, который для реализации своих темных желаний построил целый отель в Чикаго. Холмс и до этого убивал людей, мухлюя затем с их страховками, однако в каждом из случаев надо было суетиться, а собственный отель открывал неограниченные возможности. Холмс построил отель к Всемирной выставке, который местные жители назвали «Замок». На первом этаже отеля размещались магазины, на втором — офис Холмса, а дальше отель превращался в искусный лабиринт из коридоров и номеров, лестниц, ведущих в никуда или же упирающихся в тупик. Холмс менял подрядчиков и таким образом был единственным, кто полностью разбирался в устройстве отеля и в том, что он из себя представляет. В результате он построил настоящий лабиринт смерти: часть номеров была звуконепроницаемой, в другую часть подавался газ. Жертвами маньяка становились постояльцы отеля и служебный персонал, а также туристы Всемирной ярмарке. Тела сбрасывались по специальному желобу в подвал, где Холмс анатомировал их и продавал скелеты в медицинские школы. Некоторых жертв Холмс кремировал или помещал в яму с известью.
Холмс несколько лет беспрепятственно убивал людей в «Замке», пока не переехал из Чикаго в Техас и не попался там на краже лошадей. Далее в полицию поступило заявление сторожа гостиницы о том, что ему никогда не разрешали убираться на верхних этажах, та принялась расследовать это дело и размотала клубок страшных преступлений. Холмс сознался в 26 преступлениях, однако полиция приписывает ему больше 350 жертв. В 1896 году он был приговорен к смертной казни в тюрьме «Мояменсинг». Отель с тех пор стали называть не иначе, как «Замок смерти».
ДиКаприо давно интересовался этой историей и даже купил права на книгу Ларсона в 2010 году, а год спустя, как видим, подключил к делу Warner Bros. Напомню, что в октябре он также прогнул студию купить сценарий Грэма Мура «Игра имитатора*» о гениальном британском математике и криптографе Алане Тьюринге, чью роль также хотел сыграть сам — и теперь не совсем понятно, за что Лео схватится первым. С учетом того, что Мур, как и ДиКаприо, просто одержим историей Генри Холмса, можно предположить, что именно этот проект они осуществят сначала.
«Моя школа находилась в 50 ярдах от места Всемирной ярмарки, и я играл в футбол на поле, возле которого Холмс убил больше 200 человек, — рассказывает Мур. — Это было по-настоящему ужасное преступление, но вместе с тем это чисто чикагская история». Мур видит некоторое сходство между Тьюрингом и Холмсом — оба были гениями, однако свои таланты они применили по-разному. При этом Тьюринг был человеком неприятным, а вот Холмс очень располагал к себе и выглядел милейшим парнем. При этом первый принес человечеству пользу, второй же превратился в монстра. «Меня привлекают истории, где между героем и злодеем стирается грань, и мне хочется вложить в образ Холмса немного человечности. Это нелегко, потому что когда читаешь книгу и сталкиваешься с его преступлениями, то через 10 страниц выясняешь, что он сделал еще более ужасную вещь».
Видимо, мистера ДиКаприо заинтересовали те же самые струны человеческой натуры, которые он с атким упорством нам раскрывает. на всякий случай напоминаю, что Тьюринг был геем, а у мистера Холмса было две жены, причем какое-то время он не успел развестись с первой и был фактически двоеженцем.