10 кинозвезд, чья карьера началась через постель

filmz

На экраны выходит «Лавлейс», средней руки биопик о главной звезде самого кассового порнофильма в истории Голливуда. Линда Лавлейс, в отличие от более удачливых коллег по цеху, заполнилась зрителю всего одной ролью. Некоторым, надо признать, везет больше. Сегодня мы вспоминаем актеров и актрис откровенного жанра, которых можно лицезреть не только на полках взрослых магазинов, но и в самых что ни на есть обычных кинотеатрах.

Скандал с участием Саймона Рекса, смазливого ви-джея с MTV, разгорелся в конце 90-х, когда зоркий телезритель опознал в ведущем актера гей-порно. Рекс пожал плечами, мол, с кем не бывает, после чего, видимо, в благодарность за свою невозмутимость стал на телевизионном поприще ровно в десять раз популярнее. В 1999 году актер получил роль в телесериале «Джек и Джилл», который продержался в эфире два сезона. В начале же нулевых Рекс вписался в популярную франшизу «Очень страшное кино», где по сей день играет жизнерадостного дурачка.

Дженна Джеймсон, настоящий ветеран порно-индустрии, на экране впервые появилась в 1993 году. За десять лет профессиональной карьеры актриса, как водится, слегка подустала, в результате чего красиво ушла на покой: сперва Дженна написала автобиографию, которая стала абсолютным бестселлером, продержавшись шесть недель в списке бестселлеров The New York Times; потом предсказуемо ушла в бизнес (в 2005 году доход открытой Джеймсон порностудии оценивался в $30 миллионов). Периодически актриса появляется в мэйнстриме. В основном, правда, в плохих сериалах и дурацком трэше вроде «Стриптиза от зомби».

Главным прорывом красивой актрисы Кикилли считается пронзительная драма Фатиха Акина «Головой о стену». В феврале 2004 года лента получила на Берлинском международном кинофестивале главный приз. Месяцем позже немецкий бульварный журнал Bild под броскими заголовками опубликовал материалы о прошлой жизни исполнительницы главной роли фильма, которая, как оказалось, снималась ранее в более чем откровенном видео под псевдонимом Дилара. Немецкие таблоиды девушку долго и утомительно травили. В конце концов, Германский совет по делам прессы открыто осудил публикацию репортажей о Сибель Кикилли, квалифицировав их как унижение человеческого достоинства. Сегодня актрису можно увидеть в «Игре престолов».

О том, что в «Романсе» снимается большая порно-звезда, по большому счету никто не знал — ни пресса, ни даже актеры. Умная французская феминистка Катрин Брейя ввела Рокко Сиффреди в съемочную группу под псевдонимом. В классической для Катрин киноистории сексуального женского раскрепощения во враждебном маскулинном мире Сиффреди досталась вполне привычная партия. Вместе со своей партнершей по кадру Каролин Дюсе он должен был сыграть семиминутный половой акт, снятый одним планом, без монтажных стыков. «Твое лицо ничего не выражает», — кричала Брейя на площадке, доводя маститого мачо практически до импотенции. Продолжать творческие издевательства над Сиффреди режиссер продолжила в «Порнократии». Там у Сиффреди была уже главная роль. Будто оправдываясь за все свои прегрешения перед представительницами прекрасного пола, горемыка играл гомосексуалиста, ставшего жертвой радикального, при этом, разумеется, затеянного женщиной, эксперимента.

Королева бурлеска, бывшая муза Мэрилина Мэнсона, одна из самых стильных голливудских дам тоже начинала свою карьеру в «видео для взрослых». Так или иначе, для порно Дита Фон Тиз оказалась слишком утонченной, для кинематографа — не слишком решительной. Искренне не понимая, почему многие женщины, становясь знаменитыми, стремятся непременно сняться в кино, актриса соглашается лишь на роли, которые «могла бы назвать своими». «Думаю, если роль будет подходить для меня с эстетической точки зрения, я рассмотрю это предложение», — призналась однажды Дита таблоидам. Одной из таких ролей стал образ Галы Дали в короткометражном фильме 2005 года «Смерть Сальвадора Дали». Картина выиграла несколько наград на фестивалях независимого американского кино, сама Дита Фон Тиз получила награду как Лучшая актриса на кинофестивале в Беверли-Хиллз.

Будет справедливо заметить, что вся фильмография Пэрис Хилтон — сплошная порнография, куда не ткни. Бывшая наследница семейного бизнеса, будучи не самой одаренной блондинкой на свете, в свое время каким-то невероятным образом умудрилась прослыть некомпетентной буквально во всем. Кроме, пожалуй, одного — паблисити. В пиаре самой себя Пэрис равных нет. Домашнее порно, якобы случайно утекшее в интернет, в одночасье сделало из профессиональной модели и светской тусовщицы одну из самых узнаваемых медиаперсон в Голливуде. Само собой, Хилтон громко судилась со своим экс-бойфрендом, потом со студиями, распространяющими пленку, в общем, делала все, чтобы о «1 Night in Paris» услышало максимальное количество зевак. На волне скандала Хилтон вписалась в рейтинговое телешоу «Простая жизнь», записала сольную пластинку, сыграла в десятке разной степени дебильности комедий. Ни один фильм, разумеется, не принес девушке популярности, соотносимой с ее порно-дебютом. Единственным проектом с Пэрис, приглянувшимся киноманам, стал новый «Дом восковых фигур». Многие даже специально прикупали DVD с фильмом, чтобы лишний раз пересмотреть сцену, где белокурую голову «светской львицы» пронзают здоровым металлическим штырем.

Первоначальным выбором Дэвида Кроненберга на главную роль в «Бешеной» была юная Сисси Спэйсек. Номинантку "Оскара" студия забраковала на пробах из-за ее техасского акцента. Кандидатуру Мэрилин Чэмберс, главной на тот момент канадской порнозвезды, предложил Айван Рэйтман. Продюсеру фильма хотелось, чтобы главная героиня выглядела сексуально привлекательной. Традиционно патологический для Кроненберга хоррор рассказывал о девушке, у которой в подмышке выросло жало для питья человеческой крови. Чэмберс в образе ненасытной вампирши дала жару и, наверное, могла бы рассчитывать на большую голливудскую карьеру, не будь так преданна «взрослому жанру». «Было невероятно здорово поработать с Дэвидом, — делилась актриса с прессой после премьеры, — он научил меня многим вещам, которые очень ценны для меня, как для актрисы. Особенно как для актрисы фильмов ужасов. Ну, и в порнушке, конечно, тоже пригодится…».

Прокатывать «Каньоны*» у нас по понятным причинам никто не решился. Мало кому приглянувшийся микробюджетный триллер Пола Шредера — история исключительно фестивальная, вещь в себе, которая «троллит» уже на уровне каста. Главные роли в этом мизантропическом палпе о жестоких нравах Лос-Анджелеса разыгрывают Линдсей Лохэн и дебютировавший на большом экране порноактер с кинематографическим псевдонимом Джеймс Дин. Оба, несмотря на гнев западных СМИ, держатся молодцом (особенно постаревшая на сто лет Лохэн, на чьем уставшем, изуродованном пластическими хирургами лице то и дело считывается подлинная человеческая трагедия). Затерявшийся посреди бескрайних каньонов Голливуд, если верить сценаристу фильма Бретту Истону Эллису, место исключительно гиблое, красиво декорированный ад, где люди, как роботы, постоянно улыбаются и играют на публику даже вне съемочной площадки. И Дину, исполнившему тут этакого миниатюрного Патрика Бэйтмана, и закаленной травлями Лохэн, очень сильно хочется пожелать удачи. В Городе Ангелов, каким бы удушливым он ни был изнутри, всегда витает надежда. С ней можно и из порно выбраться, и из наркотических аддикций, и из вечной немилости упертых кинокритиков.

Трэйси Лордс завершила свою порнокарьеру в 19 лет (из всех порнокартин с участием Трэйси только одна разрешена для распространения на территории США; в остальных фильмах актриса снималась несовершеннолетней). Репутация Лордс долго отпугивала студии. Ровно до тех пор, пока кинорежиссер Джон Уотерс не снял Трэйси в суперпопулярном фильме «Плакса». Несмотря на ранний старт, лучшую свою роль Лордс сыграла совсем недавно в занятном фильме «Экстирпация*». По внешним половым признакам — это такой постмодернистский «coming of age» ужастик на тему отцов и детей, очень контекстуальный, с гэгами уже на уровня кастинга (бывшей порнодиве досталась роль набожной мамы-моралистки; пресвятого отца играет вышеупомянутый Джон Уотерс, в директорах же школы главной героини числится Рэй Уайз, если кто запамятовал, папа Лоры Палмер). Сюжет крутится вокруг девиантной школьницы Полин, которая ночью грезит по ночам о сексе с трупами, а днем тихо проникается ненавистью к тем, кто пока еще жив — в частности, к своей деспотичной матери, чем-то средним между мамой Кэрри Уайт и Аннет Бенинг из «Красоты по-американски».

В начале своей карьеры 18-летняя Марина Энн Хэнцис долго и упорно убеждала порноагента, что хочет играть под псевдонимом Анна Карина. Зачем в порно претенциозные отсылки к творчеству Годара, агент не понял, в итоге сошлись на Саше Грэй: Саша в честь Саши Конецко, вокалиста группы KMFDM, фамилия — в честь шкалы сексуальной ориентации, созданной американским биологом Альфредом Кинси, которая выражается оттенками серого. Играя в порно, которое жестче обычного, Грей непрестанно умничала, оправдывая съемки в видео по-своему экстремальном желанием выразить и раскрыть свою собственную сексуальность. Из порногетто актрису вывел Стивен Содерберг. В «Девушке по вызову» Грей сыграла коллгерл по имени Челси, которая предоставляет эскорт-услуги состоятельным людям. Как и следовало ожидать, Содерберг снял кино подчеркнуто асексуальное — не столько про интимные отношения, сколько про посткризисную Америку 2008 года, в которой дорогая проститутка и топ-менеджер — абсолютные синонимы. Следующим заметный проектом Саши Грей стала экспериментальная драма Марка Пеллингтона «Я устал от тебя».


Все новости