«2 ствола» — новый фильм неплохого исландца Балтазара Кормакура («Контрабанда»), история двух грабителей, которые на самом деле не те, кем кажутся. Один из них — агент из управления по борьбе с наркотиками, а другой — тайный агент разведки ВМС. Сами того не желая, они занимаются расследованием дел друг друга, а также воруют деньги у мафии. Через некоторое время героям придется украсть 50 миллионов долларов у ЦРУ.
Продолжение кинокомикса для гиков и сочувствующих, по мнению очевидцев, еще более дурацкое, чем первая часть. Повзрослевшие Пипец и Убивашка по сюжету обрели новую команду поддержки во главе с Полковником Америка. Но кроме обычных мафиози, над городом нависает новая угроза — молодой мажор с очень дурным характером, целая армия отмороженных наемников и некая Мать Россия, подозрительно похожая на ВРИО мэра Москвы Сергея Собянина.
«Я могу полностью засунуть кулак себе в рот, хочешь покажу?» — интересовалась большеглазая Аманда Сайфред в «Дрянных девчонках». Талант не пропьешь. Почти десять лет спустя повзрослевшая старлетка урвала свою главную на сегодняшний день роль. В фильме экс-документалистов Роба Эпштейна и Джеффри Фридмана актриса с невиданным доселе бесстрашием сыграла Линду Лавлейс, первую американскую порнозвезду, прославившуюся в нашумевшей «Глубокой глотке». На порносцену Лавлэйс взошла стараниями её мужа Чака Трейнора. Роль в фильме сделала ее символом секс-революции, Линду готовы были снимать все режиссеры мира. Но она, воспользовавшись шумом, сбежала от супруга, навсегда завязав с порноиндустрией.
В СССР, как известно, секса не было. В «новой» России, где за любую вольность на тебя могут наклеить ярлык «порнографии» и «пропаганды», говорить о сексе, который вроде как не под запретом, кинематографисты по-прежнему и по понятным причинам стесняются. Дебютная работа Натальи Меркуловой и Алексея Чупова в этом плане, конечно, событие. В их своеобразном экранном декамероне собраны истории нескольких людей, живущих в современной Москве и страдающих комплексами, фрустрацией и несбыточными сексуальными фантазиями. Речь пойдет о модном фотохудожнике, снимающем не лица, а гениталии; о работнице комитета по нравственности, которая пытается «протолкнуть» в Думу законопроект о запрете эротики, однако сама постоянно думает только о сексе; о бездетной супружеской паре и их психоаналитике.
Фанаты могут ликовать. Несмотря на провал предыдущего фильма про Риддика (картина собрала 115 миллионов долларов, затраты же на ее съемки составили около 105), в сентябре этого года на экраны выходит завершающая часть полюбившейся многим трилогии. «Риддика» Дэвид Туи снял на независимой студии за мизерные 38 миллионов. Главный герой, по-прежнему находящийся в числе самых разыскиваемых преступников вселенной, брошен умирать на враждебной бесплодной планете, где он вынужден будет противостоять обитающим на ней хищникам, а затем — двум бандам галактических наемников, охотящихся за ним. После ему предстоит вернуться на свою родную планету Фурию и предотвратить ее уничтожение.
12 сентября на экраны выйдет очередной хай-концепт от небезынтересного канадского режиссера Винченцо Натали («Куб», «Химера»). Как бы выглядел «День сурка», будь он фильмом ужасов? Видимо, как «Лимб». Совершенно обычный, ничем не примечательный день обыкновенной семьи, которая живет в простом доме. Непроницаемый туман окружил весь дом, не давая возможности членам семьи покинуть его. Телефоны прекращают работать. Семья вынуждена держаться и пробовать выжить в этих суровых обстоятельствах каждый день. Всё повторяется снова и снова. И только Лиза после некого забытья понимает сложившуюся ситуацию: они попали в жуткую, мистическую ловушку, из которой нельзя вырваться живыми и невредимыми.
Новый и лучший, по мнению многих американских критиков, фильм Ноа Баумбаха — автора «Кальмара и Кита»; человека, открывшего миру по-своему непревзойденную актрису Гервиг; сценариста «Бесподобного мистера Фокса»; и, пожалуй, единственного «американского независимого», по отношению к которому навешивание дурацкого журналистского ярлыка «новый Вуди Аллен» более чем резонно. В основу этой черно-белой манхэттенской комедии ляжет история Фрэнсис. Она живет в Нью-Йорке, не имеет собственной квартиры, учится на танцовщицу и, как водится, пытается найти себя в большом городе, где гораздо проще себя потерять.
Биопик о сооснователе корпорации Apple и студии Pixar критика разругала. Наверное, это не повод пропускать, по их же заверению, один из главных актерских перфомансов года. Эштон Кучер, которого, вполне вероятно, номинируют на «Оскар», постарался подойти к работе над персонажем более чем основательно: он не только просмотрел много интервью со Стивом Джобсом и скопировал его походку и манеру одеваться, но и перешел на режим питания, которого придерживался Джобс. Строгая диета во время съемок закончилась для актера плачевно — он попал в больницу с заболеванием поджелудочной железы.
Вуди Аллен, судя по всему, взял перерыв по производству своих кинопутеводителей, сосредоточившись в этот раз на истории личной и серьезной. Назван фильм по имени главной героини. После того как всё в ее жизни разваливается на части, в том числе и брак с богатым бизнесменом, светская жительница Нью-Йорка Жасмин (еще одна претендентка на актерский «Оскар» в этом году, Кейт Бланшетт) переезжает в скромную квартиру сестры в Сан-Франциско, чтобы попытаться взять себя в руки и жить дальше.
Голливудский дебют Дени Вильнева, канадского мэтра, автора номинированных в позапрошлом году на «Оскар» «Пожаров». По сюжету новой картины режиссера похищена шестилетняя девочка и ее подруга. Отец одной из них отчаивается найти дочку с помощью полиции и вершит правосудие сам: берет в заложники человека, подозреваемого в похищении девочек. Теперь именно его ищет вся местная полиция и детектив Локи.
Режиссерский дебют Джозефа Гордона-Левитта, симпатичного, хотя и несколько переоцененного актера, который уже лет десять значится в «молодых надеждах всея Голливуда». Выходящая в конце месяца комичная история современного ловеласа, который из каждого любовного приключения вынужден спасаться бегством, заведомо претит слегка раздувшимся эго «молодой надежды». Дон Жуан? Кажется, в это не верит даже Скарлетт Йоханссон, которая, играя «любовный интерес», тем не менее смотрит на Левитта, как на «младшего брата».