Обращение к «вампирской тематике» в 1994 году привело Нила Джордана к триумфу — относительно недавнее «Интервью с вампиром» сегодня проходит по рангу нетленной классики. Открывающая месяц-август «Византия» — эстетская мелодрама, рассказывающая о двух загадочных женщинах, Элеанор и Кларе, что покидают место жестокого преступления и без гроша в кармане приезжают на захудалый морской курорт. Обе девы — двухсотлетние вампирши. И тут, конечно, впору скинуть шляпу перед Джорданом за безупречный подбор актеров. Главные роли в фильме исполнили Сирша Ронан и Джемма Артертон. Благосклонная камера делает из девушек почти что богинь. Отчего кажется, что впервые за много лет «вампирским чик-фликом» должны заинтересоваться не «сумеречные» барышни, а непосредственно их бойфренды.
В меру забавная экранизация комедийного комикса про группу отставных секретных агентов обзавелась сиквелом. «РЭД 2» в целом дает ровно то, что обещает: вновь спасающего мир Брюса Уиллиса, бодрых оскароносных пенсионеров на второстепенных ролях и с десяток ударных шуток. На этот раз отставной агент секретного отдела ЦРУ Франк Мозес воссоединяется со своей старой командой элитных наемников для того, чтобы разыскать смертельное оружие нового поколения, которое может изменить равновесие мировых держав. Сработанная команда героически противостоит армии безжалостных убийц, жестоких террористов и очумевших от власти чиновников, которые всеми силами пытаются добыть смертельное супер-оружие.
Главная беда отечественного социального кино — традиционно черепашья реакция его создателей. В Голливуде любая громкий инфоповод дает мгновенный старт на написание десятка сценариев: сегодня ты читаешь первый разворот в «NY Times», завтра видишь его экранизацию на каком-нибудь «Сандансе». У наших авторов все с точностью до наоборот: долгие годы их терзает типично русская рефлексия, потом примерно столько же они оттачивают драматургию. «Майор», судя по названию, попытка высказаться на счет событий пятилетней давности, когда Денис Викторович Евсюков «пошопился» с трагическим для многих исходом. По сюжету фильма Юрия Быкова в день долгожданных родов своей жены майор полиции Сергей Соболев на скользкой зимней дороге насмерть сбивает шестилетнего мальчика. История, в общем, классическая. Но немножечко вне тренда: место оборотней в погонах давно уже заняло новое персонифицированное зло — попы на мерседесах.
Южноафриканский режиссер Нил Бломкэмп зарекомендовал себя на редкость умным фантастом. Его впечатляющий, по праву номинированный на «Оскар» дебют умудрялся одновременно быть увлекательным сай-фаем и едкой социальной сатирой, высмеивающей режим апартеида в ЮАР. В своей второй картине» Бломкэмп вновь обращается к жанру антиутопии. В 2154 году существует два класса людей: очень богатые, живущие на космической станции под названием Элизиум и остальные, обитающие на перенаселённой разрушенной Земле. Когда неудачника Макса загоняют в угол, он соглашается взять на себя сложную миссию, которая в случае успеха не только спасёт ему жизнь, но и может привести к равенству этих поляризованных миров.
Продолжение одноименного мультфильма от студии Illumination Entertainment. В то время как Грю, бывший супер злодей, приспосабливается к семейной жизни и пытается честным трудом зарабатывать в сфере бизнеса, тайные лаборатории Арктики оказываются украденными. Анти-Злодейская лига решает, что она нуждается в помощи Грю и его новобранцев в расследовании. Вместе с эксцентричным агентом Люси Уайлд, Грю приходит к выводу, что его главным подозреваемым является умерший супер злодей Эль Мачо. Грю, ослепленный своими детьми и растущим взаимным притяжением с Люси, оказывается на ложном пути.
Мало кто рассчитывал на то, что уныло выступивший в прокате «Перси Джексон и похититель молний» обзаведется сиквелом. Представители студии тем не менее не без оснований уверены в том, что тоска по «Гарри Поттеру» послушно приведет в кинотеатры детей и их родителей. Во второй части сказочной эпопеи Перси отправляется на поиски своего друга, сатира Гроувера, попавшего в ловушку к циклопу Полифему. На кону стоит не только сатир, но и весь «Лагерь полукровок»: кто-то отравил священное дерево Талии, а это значит, что защита лагеря вот-вот падет и уже ничто не сможет удержать чудовищ от вторжения. Исцелить дерево способно только мифическое Золотое руно, спрятанное на острове Полифема — и, чтобы добраться до него, необходимо переплыть Море Чудовищ и сразиться с его обитателями — Сциллой и Харибдой, сладкоголосыми сиренами и коварной волшебницей Цирцеей.
Про женщин мало кто снимает точнее гомоориентированного Франсуа Озона. У автора с ними налажен какой-то свой очень тесный контакт. Он выуживает на экраны их сущность. Те в ответ, зарядившись непонятно откуда взявшимся бесстрашием, позволяют режиссеру говорить их устами о том, про что стесняются подумать, даже будучи наедине с самими собой. В новом фильме француза-провокатора речь пойдет о 17-летней Изабелль. Несмотря на то, что ее первый сексуальный опыт не принес особого удовольствие, от живого интереса к теме это девушку не отвратило. Внимательно изучив мир интернет-порно, главная героиня принимает решение завести вторую, тайную жизнь — элитной девушки по вызову, чьи услуги обойдутся заказчику не менее чем в триста евро за ночь.
Второй в этом году (вслед за «Судной ночью») хоррор про домашнее вторжение. Банда маньяков в звериных масках, вооруженных топорами и арбалетами, вторгается в загородный дом семьи Дэвисон. Велик соблазн написать пару строчек про Чарльза Мэнсона и его «семью», которым в последнее время должно икаться каждые выходные. Американские критики тем временем пишут, что Мэнсон ни при чем, а «Тебе конец!» — одна из самых остроумных хоррор-комедий (да-да-да, комедий) со времен выхода первого «Крика».