Учитывая, что выпущенные под патронажем Сэма Рэйми ужастики у всех у нас вызывают стабильную сонливость, в марте-месяце возлагаем большие надежды на плечи старины Гильермо дель Торо. 7 марта на экраны выходит его новый продюсерский проект «Мама». Эта мрачная сказка о двух маленьких сиротках, которые в результате несчастного случая остались одни — в мрачном домике посреди леса. Спустя пять лет найденных девочек забирают единственные родственники, молодая супружеская пара. Увы, новые родители даже не догадываются, что сироты не одиноки. У них есть мама, которая приходит из тьмы. «Мама» — дебютный фильм испанца Андре Мускьетти, ранее снявшего одноименную короткометражку, посмотрев которую, Дель Торо тотчас дал полному метру «зеленый свет». Противостоять адской мамочке по сюжету предстоит двукратной номинантке на премию «Оскар» Джессике Честейн и большой телезвезде «Игры престолов», популярному актеру датского происхождения Николаю Костеру-Валдау.
Приквел классического «Волшебника страны Оз» с Джуди Гарленд. Злосчастное торнадо по сюжету забрасывает циркового фокусника Оскара Диггса из пыльного Канзаса в волшебную страну Оз. Склонный к мошенничеству циркач полагает, что он поймал удачу за хвост, но не так все просто. Критика новый фильм Рэйми встретила без воодушевления. «Оз», впрочем, в разы не такой плохой, как его сейчас начнут расписывать. Нелестные сравнения картины с «Алисой», на наш взгляд, в принципе корректны. В фильме Бертона понятно, что раздражало — картина была актом конформизма, демонстрацией того, как хорошего художника придавило диснеевским форматом, в результате чего, автор, агонизируя, попытался сохранить чувство собственного достоинства, что не получилось совсем. С Рэйми, к счастью, дело обстоит совсем по-другому. Режиссера уже давно не хочется воспринимать как автора «Зловещих мертвецов», он — честный ремесленник, сделавший по заказу не менее честный высокотехнологичный entertainment — наивный, смешной, очень красивый и для своей аудитории работающий на все сто.
Именем режиссера Басковой адепты киноандеграунда любят пугать непосвященных — от злосчастного и культового в определенных кругах «Зеленого слоника» в свое время исплевались все (как ни странно, даже те, кто его не смотрел). Кинокритики, которым на Кинотавре довелось увидеть новую работу Басковой, хором отмечают, что режиссер за прошедшие со скандальной ленты тринадцать лет сильно прибавила в профессионализме. Злости и энергии тоже, как говорят, приумножилось. «За Маркса…» основан на событиях кризисного времени, когда владельцы производства пытаются решать свои проблемы за счет рабочих людей, обнищавших за последние годы. Главный конфликт внутри фильма — конфликт между новыми капиталистами и рабочим классом, вышедшим из советского времени, так называемым «новыми русскими» и советскими рабочими. В главных ролях, как и в «Слонике», эксцентричный арт-перфомансист Пахомов и примелькавшийся в российском кино Епифанцев.
В 2004 году Брэд Андерсон снял культового нынче «Машиниста», хмурый психотриллер с мотивами из Достоевского, в котором устрашающе исхудавший и безоговорочно гениальный Кристиан Бэйл сыграл свою лучшую роль. Андерсон, увы, ничего хорошего после выстрелившего «Машиниста» не снял. Возможно, потому, что погряз в жанровой трясине. А, может, оттого, что больше на его пути не попался по-настоящему большой актер. «Тревожный вызов» расскажет про оператора колл-центра 911, куда поступает звонок от девочки-подростка, ставшей жертвой маньяка. Героине предстоит столкнуться со своими кошмарами, чтобы спасти девушку. В главной роли — Хэлли Берри. Оскаровская лауреатка, между прочем. Сильно хочется надеяться, что наличие титулованной звезды вдохновило по-прежнему перспективного Андерсона больше, чем на очередной недохоррор.
Дико амбициозный проект Брайана Сингера — высокобюджетное фэнтези «Джек — покоритель великанов» — в Америке провалился с каким-то неприлично громким треском. Не помогло ни имя режиссера, ни фаворит старшеклассниц из недавнего «Тепла наших тел», ни сказочный сюжет с принцессами и великанами, ни зрелищный трейлер. Насколько этот провал заслужен, и как лента пройдет на российских экранах, можно будет узнать с 21 марта.
Любители «мяса и кровищи» во второй декаде месяца найдут свое счастье на показах «Маньяка», европейского ремейка классического американского слэшера Уильяма Лустига. Французская интерпретация известной истории серийного убийцы, снимающего по ночам с дамочек скальпы, рискует стать самым оригинальным арт-хоррором этого года. Эта картина, вероятно, многим напомнит «Драйв»: за кадром звучит полюбившийся киноделам синти-поп, по картинке и по атмосфере фильм — точная копия майклманновского «Охотника на людей». Посетивший неделю назад Москву Элайджа Вуд играет тут довольно нехарактерную для себя роль. Его Фрэнк — тихий владелец магазина манекенов, а ночью — безжалостный маньяк, убивающий исключительно молодых красавиц. Его размеренная жизнь тихони-маньяка меняется, когда в ней появляется молодая фото-художница Анна, которой нужна его помощь в проведении выставки. Чем дальше развиваются их отношения, тем сложнее становится Фрэнку сделать выбор — еще один скальп в качестве трофея или реальная любовь.
«Вера» — вторая часть задуманной недобрым австрийским режиссером Ульрихом Зайдлем трилогии о том, как европейские женщины ищут рай на земле. Предыдущий фильм, «Рай: Любовь», рассказывал о барышне, отправившейся за секс-туризмом в Кению. Героиню нового фильма Зайдля зовут Анна-Мария. По профессии она — рентгенотехник. А еще Анна-Мария абсолютно уверена в том, что рай — это там, где Иисус. Весь свой отпуск главная героиня посвящает миссионерской работе, чтобы Австрию можно было вернуть на путь добродетели. Ежедневно она совершает паломничество по Вене: ходит от дома к дому с полуметровой статуей девы Марии. В один прекрасный день после многих лет отсутствия домой возвращается ее муж, мусульманин из Египта, прикованный к инвалидному креслу. На Венецианском кинофестивале «Вера» взяла Специальный приз жюри — награду CinemAvvenire за лучший фильм конкурсной программы.
К тетеньке, подарившей миру литературный — конечно, если можно применить в данном контексте это слово — цикл под названием «Сумерки», никакого доверия априори нет. Тем не менее фильмы режиссера Никкола, несмотря на откровенно дурацкое «Время», мы ждем и в каком-то смысле даже надеемся на лучшее (как-никак, а человек когда-то поставил «Гаттаку»). Новая экранизация писательницы Майер называется «Гостья». Анонсируется лента как фантастика о злых пришельцах. Большая часть человечества по сюжету уже погибла. Немногие выжившие скрываются в жалкой попытке отсрочить неизбежное. Душа (так в романе называют лишенных плотской оболочки инопланетян, вытесняющих из человеческих тел разум и замещающих его разумом собственным) пытается захватить тело главной героини, юной Мелани. Боимся сморозить глупость, но, согласитесь, трейлер выглядит подозрительно непротивно: любовь-морковь, беготня в стильно снятых интерьерах и синеокая Сирша, которая в отличие от некоторых совсем не смущается выражать свои эмоции.
Вторую часть глупого, хотя и довольно зрелищного боевика о военном отряде «G.I. Joe», мы должны были увидеть еще год назад, но студия в последний момент замялась и зачем-то отправила ленту на конвертацию в 3D. Посмотреть, что из этого вышло, можно будет 28 марта. Не хотим расстраивать заранее, но предупредить обязаны: в режиссерах значится Джон М. Чу — человек, ответственный за биопик (ну или как назвать тот фантик для фанаток?), что выходил в российский прокат под названием «Джастин Бибер: Никогда не говори никогда».