Капитан очевидность всех списков. Ричард Кертис снял кино на века и все случаи жизни. «Реальная любовь» — лучший фильм на Рождество, на Новый год, на 14 февраля, 8 марта и вообще тогда, когда ты счастлив или рыдаешь после разлуки с любимым. Несколько новелл о чувствах разного окраса — от счастливых до грустных, с отличным актерским составом и блестящими шутками. «Дети, не покупайте наркотики — становитесь рок-звездами, и получите наркоту даром!» — неубиваемый хит от стареющего рокера Билли Мака, он же — Билл Найи. Еще есть Хью Грант, который гордится правой ногой Бэкхема и левой ногой Бэкхема, а также порнодублер Мартин Фримен — его сюжетную линию вырезали в американском прокате, между прочим. У каждого в «Реальной любви» — своя история-фаворит, что не мешает насладиться всем фильмом в целом.
Да, там почти все умерли — ну и что! Джеймс Кэмерон снял не только фильм-кастастрофу, но еще и историю великой силы духа и того самого пронзительного, всепоглощающего чувства, когда «ты прыгнешь — и я прыгну». Есть в вашей жизни человек, за которым вы прыгнете на тонущий корабль? Если да — вы счастливец, если нет — смотрите «Титаник» и плачьте. Помним, что в финале Роза благодаря этому самому чувству, от которого «в груди шкворчит», как говорила одна героиня, круто изменила свою судьбу и вообще, что называется, пожила. Вот на что способны люди, когда им есть, что вспомнить.
Райану Гослингу день и ночь икается за этот фильм, ибо он официально входит в подборки лучших романтических фильмов всех времен и народов. Ник Кассаветес снял слезовыжимающую историю любви — нервной, идущей сквозь тернии, и в финале вечной. Как всегда, в таких историях пересказывать сюжет — портить ожидания. Он встречает ее, они влюбляются друг в друга, но он бедняк, а она из зажиточной семьи. И вот то, как они идут друг к другу — и есть суть истории. Правдоподобия и химии прибавил начавшийся на съемках роман между Гослингом и Рэйчел МакАдамс. Ну, и снято очень-очень красиво. Девочки всегда плачут на этом фильме — по нескольку раз.
История принцессы и журналиста, разыгранная Одри Хепберн и Грегори Пеком — классика жанра. Юная невинная газель попадает в лапы циничного писаки и потихоньку своим характером и свежей прелестью размягчает его сердце. Между ними никогда ничего не может быть — это вам не бедняк и зажиточная девушка из прошлого примера. И эта невозможность делает всю историю еще очаровательнее.
Посчитаем сюда почти все нашумевшие экранизации пьесы Шекспира. И версию База Лурманна, и то, что выходит сейчас в прокат от режиссера Карло Карлеи с Хейли Стейнфилд и Дагласом Бутом, но за точку отсчета возьмем самую романтическую версию Франко Зеффирелли 1968 года с 16-летней Оливией Хасси и 17-летним Леонардом Уайтингом. Именно там звучит сама прекрасная музыка Нино Рота «What is a Youth», которую сейчас ставят саундтреком к любому душещипательному моменту. Ну и, конечно, Ромео и Джульетта: юные, красивые, страстные — Оливия и Леонард до сих пор считаются самыми лучшими исполнителями этой роли. Хотя я лично не менее сильно люблю Леонардо ДиКаприо и Клэр Дэйнс.
Мишель Гондри снял фильм, вынимающий жилы из простого зрителя. Что, если твоя любовь, разочаровавшись, захочет стереть всю память о тебе в своей голове? Что за кошмар ждет тебя, когда любимый относится к тебе, как к чужому? И что за чудо заставляет людей вновь и вновь тянуться друг к другу, несмотря на все игры разума? В «Вечном сиянии» — невероятно тонкий и неузнаваемый Джим Кэрри и прелестная, как всегда, Кейт Уинслет. А Клементина, между прочим — девушка из песни, которую пела Роза в «Титанике», замерзая на двери в океане. Достаем свои большие носовые платки.
Классика жанра от Норы Эфрон с Томом Хэнксом и Мег Райан. Поздно ночью в эфир радиостанции звонит маленький мальчик и говорит, что мама умерла, они с папой живут вдвоем и хотели бы найти новую маму и жену. Папа вынужден подключиться к разговору и наутро превратиться в самого завидного жениха Америки. Разумеется, судьба сведет его с той, которая как раз не писала ему и не звонила. Все компоненты слезовыжималки мастерски собраны в этом кино: вдовец, ребенок, одинокая гордая женщина и расстояние между городами, которое преодолевает любовь. Том Хэнкс со временем поборол имидж романтического героя, а вот Мег Райан так и осталась в образе любимой зайки Америки. Что, конечно, не мешает нам пересматривать кино и радоваться.
Кто бы мог подумать, что фильм с Адамом Сэндлером попадет в романтический хит-парад — но вот поди ж ты. История самая что ни на есть душераздирающая: он влюбляется в девушку, которая после аварии страдает кратковременной памятью. Бедняжка помнит только то, что с ней было до аварии и ничего после того, как просыпается наутро. И вот наш герой проявляет весь размах чувств, каждый день из месяца в месяц завоевывая любимую: снова и снова знакомясь с ней в первый раз, рассказывая о том, что и как у них было. Согласитесь, титанические усилия, на которые способен только по-настоящему любящий человек. Сахар и сироп в этом фильме разбавляют пошловатый юморок в духе Сэндлера и Роб Шнайдер, неизменный компаньон Адама — так что мальчишки тоже выдюжат просмотр.
Смерть влюбилась в девушку и решила сойти на землю и узнать, что это такое — быть влюбленным человеком. Решение жестокое, потому что Смерть выбрала тело юного Брэда Питта, и у девушки просто нет шансов. Питт здесь действительно в меру упитанный мужчина в самом расцвете сил, с искусным блондированием, пронзительно голубыми глазами и пухлыми губами. От него требуется ходить туда-сюда и ничего не говорить, хотя это правило нарушается. Чтобы сгладить визуальный эффект, в помощники дан актер — Энтони Хопкинс. Вместе у них баланс старости и юности внешне и всего наоборот внутри: герой Хопкинса полон задора, несмотря на свои шестьдесят, а Смерть, как мы понимаем, старая зануда. И только настоящая любовь способна ее оживить, сорри за каламбур.
Можно ли обойтись в рейтинге фильмов о любви без картины с таким названием? Да еще и по сценарию Квентина Тарантино? История любви проститутки и продавца из магазина комиксов — одна из лучших в карьере Кристиана Слэйтера и Патрисии Аркетт. Ну, а какой там безумный Гэри Олдман — эх, мы скучаем по тебе такому, Гэри! Тарантино вообще, если копнуть, всегда снимает о любви, пусть даже она и представлена в его фильме маленькой сюжетной линией. Романтик режиссер, чего уж.
Милейшее британское кино с Джеймсом МакЭвоем и Кристиной Риччи. Она — хорошая девочка из богатой семьи с небольшим недостатком: на ней лежит древнее родовое проклятье, из-за которого она родилась со свиным пятачком вместо носа. Снять проклятье может лишь кто-то из ее круга, поэтому когда девочка выросла, родители устраивают ей парад женихов. Понятно, что невеста-свинья не радует никого. Между тем он — простой парень и картежник, которого нанимают раскрутить девушку на фото для таблоида. Разумеется, эти двое влюбятся друг в друга — но фильм, как ни странно, не столько о романтической любви, сколько о любви к самому себе. Прими себя таким, какой ты есть, даже с пятачком — и будет тебе счастье. И принц в придачу.
Фильм, в котором Джонни Депп молод и невероятно, невероятно прекрасен — даже лучше, чем Брэд Питт в образе Смерти. Его герой — тронувшийся умом парень, возомнивший себя Дон Жуаном. Не самое плохое психическое расстройство — дружно признаются зрители и психиатр в лице Марлона Брандо. Ведь именно де Марко учит своего врача видеть жизнь во всем ее вкусе, а женщин — во всей их красе. Тут важна не столько романтика, сколько мысль о том, что красота жизни — она рядом, стоит только позволить себе ее увидеть. Равно как и осчастливить женщину не стоит такого уж большого труда. Из киноманского — именно с этого фильма началась крепкая дружба Брандо и Деппа.
И снова Мег Райан — на этот раз в компании Хью Джекмена. Она — современная бизнес-вумен, у которой нет времени на еду, не то, что на любовь. Он — мужчина из прошлого, случайно и по волшебству переместившийся во времени. Он галантен, воспитан, высок, красив — он Хью Джекмен, черт побери! Устоять решительно невозможно. Киноманы возрадуются участию Лива Шрайбера: Росомаха и Салбезубый вместе, да!
Да, в советское время тоже была романтика и любовь. Олег Янковский играет бывшего спортсмена, ныне — алкоголика, обтачивающего детальки на заводе. Евгения Глушенко играет синего чулка, которая решила, что можно влюбить и влюбиться согласно научной методике. Эксперимент, конечно, надо ставить на алкоголике. Суть в том, что дело не в методиках, а во внимании друг к другу — к простым деталям в жизни каждого из нас и желании не сдаваться. Ну, и, конечно, если бы все алкоголики были, как Олег Янковский… жизнь, того глядишь, и наладилась бы у советских женщин.