Первую строчку топа прокаченных авто по праву занимает Dodge Charger R/T 1970 года, который, несмотря на обилие шикарных автомобилей, бесспорно является жемчужиной всей серии фильмов «Форсаж». Герой Вина Дизеля говорил, что под ее капотом 900 лошадок, и что он до жути ее боится… И это немудрено, ведь позднее зритель увидит, как машина, словно дикий мустанг, встанет на дыбы, а затем бешено помчит своего ездока вперед, когда тот утопит в пол педаль газа.
Несмотря на то, что некогда гоночный франчайз, стал фильмами про ограбления, а последняя часть рекламирует новый Dodge Charger SRT-8, ничто не сравнится с настоящей американской классикой, которая так часто появляется в кинематографе, символизируя мощь, свободу духа и крутой нрав. Логично предположить, что именно по этой причине известный охотник на вампиров Блэйд на протяжении всей трилогии пользуется «Чарджером ’68», а каскадер Майк из «Доказательства смерти» пересаживается на эту же модель, но только 69-го года, после того, как в первой половине фильма убивает на смерть Chevrolet Nova ’71. Также небезызвестные братья Дюки из Хаззарда, как в сериале, так и в фильме 2005 года, разъезжают на ярко-оранжевом Dodge Charger R/T ’69, который они величаво именуют «General Lee».
В еще одном гоночном фильме — «Угнать за 60 секунд» с Николасом Кейджем — главной звездой в ансамбле великолепных автомобилей является Ford Mustang Shelby GT500 1967 года. «Элеанор», как ласково зовет ее главный герой, является мифическим единорогом, обладать которым, кажется, просто невозможно, и поэтому, согласно сюжету, профессиональный автоугонщик Рэндалл «Мемфис» Рэйнс дважды чуть не погиб, пытаясь угнать заветную машину. Но в этот раз у него нет права на ошибку, ведь на кону жизнь родного брата, и Рэйнс, пытаясь наладить отношения с машиной, нежно поглаживает ее по крылу, приговаривая: «Мы с тобой поладим. Любимая».
«Элеанор» окажется девушкой с характером, но не подведет героя Кейджа, составив вместе с ним убойный дуэт и подарив зрителям одну из лучших кинопогонь в мире. В 2001 году фильм был отмечен престижной каскадерской премией «Таурус» и победил в категории «Best Driving». И даже сейчас, спустя двенадцать лет с момента выхода картины на экраны, на кинофорумах можно частенько встретить опрос: «Кого вы хотите больше: Анжелину или Элеанор?», перевес в котором, несмотря на обильное число поклонников и той, и другой, частенько оказывается на стороне стальной красавицы.
Затронув тему автомобилей с характером, самое время вспомнить о двух четырехколесных героях, которые обладают настоящей душой. Первый из них — это добрый и сердечный «Херби» марки «Фольксваген Жук», который впервые появился на экранах в 1968 году, благодаря кампании Walt Disney. Неисправимый романтик, мечтающий стать самым крутым гоночным автомобилем, настолько полюбился юным зрителям, что пережил впоследствии еще шесть сиквелов, последний из которых вышел в 2005 году с Линдсей Лохэн в главной роли.
Второй автомобиль с душой — полная противоположность «Херби». Кроваво-красный седан «Кристина» из одноименного фильма, поставленного по произведению мастера ужасов Стивена Кинга, является настоящим маньяком-убийцей. «Кристина», чью роль исполнил Plymouth Belvedere (as Fury) 1958 года, любит соблазнять доверчивых и молодых парней своими шикарными формами, требуя от них обожания и беспрекословного подчинения. Она не потерпит соперничества со стороны девушек из плоти и крови. Никто не смеет ей перечить, иначе его ждет неминуемая расправа, уйти от которой будет неимоверно трудно, учитывая, что жестокая красавица, помимо убийственных наклонностей, умеет также самовосстанавливаться после всех побоев.
Любопытно, что в фильме под видом Fury снималось несколько автомобилей, по больше части моделей Belvedere и Savoy. Причина была проста — в 1958 году было выпущено всего 5303 автомобилей этой серии, а до 1983 года дожили немногие, да и те, что были на ходу, стоили больших денег. Проще и дешевле было превратить более распространенные модификации Plymouth других лет производства в Fury, особенно для сцен, где машину крушили, чем уничтожать реальные раритеты.
Следующая пара стальных злодеев, в отличие от «Кристины», полностью контролируется своими владельцами, что не мешает им олицетворять собой истинный ужас и неизбежность грядущей опасности. Лента «Дуэль» 1971 года, снятая 24-летним Стивеном Спилбергом, рассказывает о том, как бензовоз преследует легковой автомобиль, пытаясь его уничтожить. На борту грузовика водителя-убийцы, чье лицо зритель так и не увидит, уже семнадцать зарубок и столько же номерных знаков в коллекции, и он не намерен останавливаться.
История, кажущаяся на первый взгляд заурядной, несет в себе философский посыл, который заставляет зрителя задуматься о том, что несущийся по дороге жуткий грузовик, являет собой не что иное, как хаос и зло, которое может выбрать любого и следовать за ним словно злой рок. Но весь вопрос в том, сможет ли человек выстоять в неравной борьбе и, выдержав проверку на прочность, остаться самим собой?
Позже Спилберг скажет знаменитую фразу о том, что кино самое интерпретируемое из искусств и будет прав. Но, несмотря на всю метафоричность, мчась по загородному шоссе и завидев в зеркало заднего вида бензовоз или же обгоняющий тебя грузовик, груженный бревнами, волей-неволей поеживаешься и хочешь побыстрее свернуть в сторону.
Еще один неприятный грузовик, который, к счастью, не встретишь на просторах нашей родины, Chevrolet COE 1941 года из фильма «Джиперс Криперс». Хотя, если уж говорить начистоту, на наших дорогах немало красивых и дорогостоящих авто, за рулем которых сидят вполне реальные монстры, которые будут пострашнее того, вымышленного, из фильма 2001 года.
Но хватит об ужасах, пора вернуться к прежнему курсу, а вернее — к тюнингованным авто. Одноименный ремейк «Итальянской работы», точно так же как и оригинал в свое время, сделал отличную рекламу маленьким и скоростным машинкам Mini. По сюжету фильма три юрких Mini Cooper S избавили от лишнего веса, усилили подвеску и снабдили специальными ящиками для удобства перевозки золотых слитков. Цвета автомобилей (красный, синий и белый) остались общими для обоих фильмов, а вот доказывать свое превосходство перед другими машинами Mini пришлось по-разному.
Отчаянная расхитительница гробниц леди Лара Крофт в исполнении Анжелины Жоли является обладательницей недешевой коллекции, включающей в себя Aston Martin Vanquish, Jaguar XJ220, Lotus 340R, Mini Cooper LE MK-VII и еще нескольких других машин и мотоциклов. Но для своей миссии в Камбодже она выбрала крайне подходящий для этого Land Rover Defender 110, сделав ему при этом хорошую рекламу. После успеха фильма британский концерн незамедлительно выпустил лимитированную партию автомобилей в количестве 250 штук, точно повторяющих дизайн внедорожника Лары, окрестив их Defender Tomb Raider LE.
Крутому копу — крутая тачка. Кажущаяся на первой взгляд старинной и неповоротливой черепахой Mercury Monterey 1950 года, идеально дополняет образ жесткого и непреклонного Мэриона Кобретти в исполнении Сильвестра Сталлоне из фильма «Кобра». Олдскульный авто, как и главный герой, выглядит горой мышц, за которой на самом деле кроется гораздо больший потенциал, чем можно предположить. Внимательный зритель догадается, что форсированный движок и лихая погоня в середине фильма лишь предвещают смертельную схватку, основанную на звериных инстинктах, когда главный герой останется один на один со злом. «Преступность — это болезнь, а я лекарство», — прорычит Сталлоне в кривой ухмылке, а зритель сожмет кулаки и будет болеть за него до самого конца.
Зашкаливающий героизм и тестостерон в нашем топе разбавит простой и добрый юмор, который, позволяя отвлечься от всяческих забот, порой так легко объединяет людей, даже говорящих на абсолютно разных языках. И наш следующий герой вовсе не обладает сверхмощным движком или брутальными водителями за рулем. Все совсем наоборот. Гарри и Ллойд непроходимые, но невероятно милые тупицы, которых, похоже, оберегает от всех бед сам господь бог. Ну, а средство передвижения незадачливых друзей — машина, ласково названная в России «Тачка-собачка», под шкурой которой на самом деле скрывается такой заурядный и непримечательный фургон Ford Econoline 1984 года.
Итак, в завершающей части нашего обзора предстанут стальные красавицы, которые обошлись без каких-либо гаджетов и наворотов, завоевав любовь зрителей, представ в своем первозданном виде и став настоящими кинозвездами. Удивительно, но большинство красавиц в данной категории принадлежат сериальной категории, поэтому мы начнем по старшинству, а точнее — в порядке выхода на экраны.
Первой на подиум выезжает не столь популярная на просторах нашей родины, но все же многим знакомая благодаря фильму 2004 года, парочка лихих ретро-копов Старски и Хатч за рулем Ford Gran Torino 1976.
Этот автомобиль, но только в модификации 1972 года, больше запомнился российскому зрителю благодаря фильму «Гран Торино», в котором банда малолетних отморозков по глупости покусилась на частную собственность не лыком шитого дедушки в исполнении Клинта Иствуда.
Вслед за суровым ветераном корейской войны появляются знаменитые усы, а затем и их обладатель Том Селлек, прославивший в далеком 1980 году ярко-красный Ferrari 308GTS из сериала «Частный детектив Магнум».
Вслед за красавцем-плейбоем идет целая бригада героев, а точнее — «Команда А» из одноименного телесериала, которой был просто необходим фургон, чтобы перевозить всех четырех сорвиголов, всегда готовых ринуться в бой. За рулем GMC Vandura [G-1500] 1983 года неизменно сидел Мистер Ти, который грозно предупреждал каждого, кто пытался покуситься на его место, что этим фургоном управляет только он.
Однако настоящую моду на подражательство среди фанатов ввел не кто иной, как Дон Джонсон, уверенно сидящий за рулем отполированного черного Ferrari 365 GTS/4 1972 года. За лоском и привлекательностью «Полиции Майами: Отдела нравов» мало кто обратил внимание на то, что роль роскошной итальянки на самом деле исполнял загримированный Chevrolet Daytona Spyder Corvette. Лишь позже, когда сериал обрел огромное количество фанатов, главные герои Джеймс Крокетт и Рикардо Таббс пересели на настоящий белоснежный Ferrari Testarossa ’86.
В 1993 году случился тихий и скромный сериал «Кобра» с Майклом Дудикоффым в главной роли. Сериал просуществовал всего один сезон, с лихвой отработав штампы и условности своего времени. Однако мы не смогли пройти мимо данного телешоу, поскольку оно является чуть ли ни единственным кинотворением, которое во всей красе превозносит стремительный и яркий кабриолет AC Cobra.
А уже в 1996 году на телеэкраны вновь ворвался Дон Джонсон в образе красавчика-инспектора Нэша Бриджеса, желтой «Барракуде» которого завидовали миллионы телезрителей. Специально для сериала было приобретено тринадцать дорогостоящих автомобилей, большая часть из которых, к сожалению, пострадала при съемках. Тем не менее, правдивая история о дорогостоящих оригинальных запчастях, ставшая притчей во языцех, нашла свое место в сериале.
Однако когда преступления выходят за грань того, что можно объяснить с помощью науки, и начинаются настоящие паранормальные явления, в дело вступают братья Винчестеры из сериала «Сверхъестественное», которые, находясь в неустанном дозоре за силами зла по всей Америке, путешествуют на верном Chevrolet Impala Hardtop Sedan 1967 года.
Хотя несчастный писатель Хэнк Муди и далек от потусторонних ужасов, он не понаслышке знаком с тем, каково это влачить адское существование, будучи живым и покинутым всеми из-за собственных ошибок. Пытаясь их разрешить, Хэнк совершает еще больше глупостей, и в итоге этот ком на огромной скорости пытается размазать главного героя по склону, ведущему в бездну отчаяния и безумия, снабдив извилистый путь изрядной долей искрометных шуток и ситуаций. Удачно дополняет образ печального героя потрепанный и подбитый на один глаз Porsche 911 Carrera Cabrio, который, как верно подмечает дочка Хэнка Бекка, имеет свой запах и историю.
В завершение обзора мы хотели бы обратиться к отечественному кинематографу и справедливо вспомнить один из лучших криминальных фильмов, закрывших тематику лихих 90-х. BMW 750iL, которую в определенных кругах любили величать, не иначе как Боевая Машина Воров, стала пятым героем фильма «Бумер», сыграв черную роль катафалка, увозящего своих пассажиров в последний путь. Конечно, можно по-разному относиться к творению Петра Буслова, но в справедливом отображении действительности, где грязь перемешивается с кровью, юмор со слезами, а честь и дружба с подлостью и коррупцией, ему не откажешь.
И дабы не заканчивать на печальной ноте, мы предлагаем вам вспомнить единственный российский автомобиль, по праву заслуживший свое место в нашем топе. «Волга» ГАЗ-21 с серебристым оленем на капоте в советские времена была не просто автомобилем, а настоящим символом и олицетворением мечты, к которому честно стремился каждый гражданин. Ну, а тех, кто старался спекулятивным способом добиться заветной «Волги», карал Робин Гуд в лице Юрия Деточкина, отбирая добро, нажитое нечестным способом.
Меняются времена, как и их герои. Когда-то мы ездили на лошадях, а сейчас измеряем в их силах мощность двигателей своих автомобилей. Сегодня мы почитаем зарубежную классику и надеемся, что отечественный автопром когда-нибудь заставит нас гордиться своими творениями. Возможно, в будущем обычным делом станут такси на магнитной подушке, где за рулем будет сидеть лихач с фирменной ухмылкой, или же случится апокалипсис, и мы станем безумствовать вдоль автомагистралей. Однако все это не важно, ведь в нашей самобытной стране, которую умом не понять и аршином общим не измерить, по-прежнему, как и много веков назад:
«И у черта и у бога
На одном, видать, счету
Ты, российская дорога,
Семь загибов на версту.
Но согласны и сапог и лапоть,
Как нам наши версты не любить?
Ведь браниться здесь мудрей, чем плакать,
А спасаться легче, чем ловить» (слова из песни Олега Анофриева «Дороги»)