Такие марки автомобилей, как Ferrari или, например, Bentley красноречиво и прямо противоположно доказывают, что они как раз таки, несомненно, роскошь, подчеркивающая статус своего владельца. Однако не подумайте, что мы собрались попирать устои общества и скандировать: «Всем по Майбаху!». На самом деле мы хотим сегодня поговорить о такой особенной касте автомобилей, которые стали настоящими кинозвездами и чьи постеры наравне с Томом Крузом и Анжелиной Жоли украшают не только жилища киноманов, но и обложки дорогого глянца.
Зачастую в фильмах, повествование которых строится даже не вокруг гонок, тот или иной автомобиль все равно становится визитной карточкой и воспринимается как один из персонажей кинокартины, порой умудряясь оттенять своей красотой таланты живых актеров. Сегодняшний топ самых известных стальных кинокрасавиц мы хотели бы разделить на несколько частей и начать свой рассказ с фантастических представительниц автомобильного пола.
Первым на подиум грациозно выкатывает серия бэтмобилей, практически каждый из которых является эксклюзивным прототипом, не имеющим ничего общего с серийными авто. Мы не будем брать в расчет самые первые экранизации приключений Бэтмена, потому что используемый в сериале 1943 года Cadillac Series 75 Convertible 1939 года одновременно исполнял роль авто Брюса Уэйна и бэтмобиля: вся разница заключалась лишь в том, что когда складная крыша опущена — за рулем красавец-миллиардер, а когда поднята — крылатый мститель. Последовавший сериал 1949 года так же был лишен персонального бэт-авто из соображений экономии, и герой разъезжал на серийном Mercury Convertible 1949.
Ситуация изменилась, когда продюсер Уильям Дозье позвонил Джорджу Бэррису, занимавшемуся тюнингом автомобилей, и предложил ему сделку, по условиям которой через 15 дней с помощью 15 тысяч долларов на свет должен появиться бэтмобиль. «15 дней?!», — воскликнул Бэррис, и, получив утвердительный ответ, принялся за работу. Компания Ford обеспечила базовую модель концепт-кара Lincoln Futura. Говорящее название соответствовало облику машины, но ей еще предстояло стать настоящей звездой. Кабриолет обзавелся невиданными по тем временам гаджетам в виде сброса масла на дорогу, катапультирующихся сидений, бортовым компьютером, телефоном и, наконец, соплом, намекающим, что под капотом авто ни много ни мало, а реактивный двигатель. После всех манипуляций, перекрасив авто в черный глянец, добавив красную обводку и нанеся светящейся краской символику, Бэррис изящно завершил дизайн первого настоящего бэтмобиля, который в 1966 году взбудоражил умы зрителей, попросту влюбив их в себя.
Когда в конце 80-х назрела необходимость соответствовать новым веяниям и вкусам публики, на свет появился мрачно-готический «Бэтмен» Тима Бертона. Режиссеру потребовалось немало усилий, чтобы зрители забыли о комичности телесериала 60-х и стали всерьез воспринимать человека, облачающегося в костюм летучей мыши. Частично этому способствовал новый бэтмобиль, основным назначением которого стало воплощение идеи, что его обладатель не просто человек, а сверхъестественная личность, способная внушать страх и ужас.
За основу были взяты гоночные автомобили с реактивными двигателями, которые ставили рекорды скорости в соляной пустыне и выглядели, как ракеты. Наравне с разработкой дизайна, стояла инженерная сторона вопроса. Позаимствовав шасси от «Шевроле Импала» и «Олдсмобиль Катлесс», была собрана основа для будущего автомобиля. Бертоновский бэтмобиль позаимствовал так же немало деталей от настоящих самолетов, например, приточный вентилятор от генератора бомбардировщика «Вулкан» и выхлопную трубу от двигателя истребителя «Вайпер». Сдвигавшаяся крыша тоже напоминала о своих авиа-корнях, одновременно органично сочетаясь с крыльями летучей мыши. Общая картина создавала впечатление жесткости и агрессивности футуристического, но в тоже время столь реального автомобиля.
С приходом во франчайз Джоэла Шумахера, мир Бэтмена претерпел изменения, которые в том числе коснулись и средства личного передвижения крылатого мстителя. На этот раз создатели фильма вдохновлялись не машинами, а животными. Будучи поклонником гигеровских ксеноморфов, режиссер сразу же обратился к их создателю с просьбой создать концепт нового бэтмобиля для фильма «Бэтмен навсегда». Художник не заставил себя долго ждать и в скором времени представил свою работу. Шумахер признался, что дизайн, напоминающий тарантула, получился потрясающим, но он абсолютно не представлял, как с ним работать, потому что такой автомобиль можно было только нарисовать с помощью 3D-графики, а это шло вразрез с идеей иметь реальный и подвижный образец на съемочной площадке. Однако труд Гигера не пропал даром и был воплощен в дизайне, напоминавшем скелет, под которым кроется что-то живое. Слои накладывались один на другой, обнажая часть двигателя, а неоновая подсветка создавала ощущение, что автомобиль дышит. Еще одной особенностью бэтмобиля стал хвост, который раскладывался на крылья при достижении звукового барьера.
В следующей картине «Бэтмен и Робин», тоже поставленной Шумахером, сменился не только исполнитель главной роли, но и бэтмобиль. По просьбе режиссера был создан совершенно новый дизайн, который напоминал стиль 30-х годов, когда в моде были автомобили, кажущиеся просто бесконечными. Огромный капот, невероятно длинные крылья и всего одно посадочное место завершали эгоистичный образ нового творения, в котором предстояло красоваться любимцу женщин Джорджу Клуни.
Подарив миру один из красивейших киноавтомобилей, фильм Шумахера, однако, отправил самого Бэтмена в глубокий нокаут на несколько лет. Студия Warner Bros. решила, что отныне франчайз о Темном рыцаре перестал быть приоритетным, отдав его в руки многообещающего, но малоизвестного Кристофера Нолана, и не прогадала. Всеобщее признание, кассовые успехи и равнение Голливуда на курс «мрачнее и реалистичнее» — всё это будет ждать Бэтмена впереди, но сейчас наш интерес полностью и безраздельно посвящен железному коню главного героя.
Следуя традиции, Нолан представил свое видение бэтмобиля: новый авто должен был сочетать в себе мощь военного «Хаммера» и стиль «Ламборджини», но основываться при этом на настоящей науке и реальной логике. Режиссер и дизайнер Натан Краули, объединив свои усилия и закупив наборы для моделирования, через шесть недель создали образец, который назвали «Тумблер», а затем представили его конструкторам. Особой сложностью было то, что у модели отсутствовала передняя ось, соединяющая колеса, и отсюда возникали вопросы: на чем все держится и как, собственно, этим управлять? Но пытливый ум и желание оправдать надежды режиссера помогли сконструировать скоростного монстра-вездехода, способного перепрыгивать препятствия.
Более подробный рассказ о бэтмобилях вы сможете найти в разделе бонусных материалов диска «Темный рыцарь: Возрождение легенды», который уже поступил в продажу, а мы тем временем переходим к следующему супергероическому фильму, собравшему под своим крылом целый отряд разношерстных героев из разных киновселенных. Как многие уже догадались, речь о «Лиге выдающихся джентльменов», объединившей Алана Куотермейна, Дориана Грэя, Тома Сойера, доктора Джекилла/мистера Хайда, профессора Мориарти, капитана Немо и других персонажей. Последний из перечисленных героев всегда находился на острие прогресса и был вооружен по последнему слову техники. Помимо всем известной подводной лодки «Наутилус», в фильме появился роскошный лимузин скромно названный The Nautilus Car.
Автомобиль был построен на базе шасси Land Rover с двигателем Rover V8. Его длина составляет внушительные 6,7 метра при ширине в 2,74 метра. Лимузин ослепительно белого цвета украшен металлическими фигурами в викторианском стиле, которые создал художник-постановщик фильма Кэрол Спир. Салон перетянут бежевой кожей и оформлен в том же стиле, что и экстерьер. Диаметр каждого из шести колес равен 24 дюймам. Автомобиль способен разогнаться до 150-160 км/ч.
Фантастико-приключенческая лента «Предвестники бури», к сожалению, не может похвастаться какими-либо выдающимися качествами или достижениями, кроме одного — автомобилем главной героини. В оригинальном телесериале 60-х личным средством передвижения спецагента леди Пенелопы Крейтон-Уорд был футуристический «Роллс-Ройс», но именитый концерн не пожелал участвовать в ремейке, и ему на смену пришел Ford, построивший яркий и запоминающийся концепт-кар Ford Thunderbird FAB1 Concept 2004.
Еще одна розовая красавица занимает свое место в нашем топе благодаря талантливому голливудскому дизайнеру Джею Орбергу, сконструировавшему Panthermobile специально для сериала «Розовая пантера», выходившего в эфир на канале NBC с 1969 по 1976 гг. Именитый мастер славен тем, что приложил свою руку к созданию множества знаменитых киноавто, в числе которых уже упомянутые выше бэтмобили 1966 и 1989 годов, а также DeLorean («Назад в будущее»), KITT («Рыцарь дорог»), General Lee («Придурки из Хаззарда»), Striped tomato («Убойная парочка: Старски и Хатч») и даже транспортное средство на ножном приводе из «Флинстоунов».
«Пантеромобиль» с начала своего создания и после окончания телешоу принадлежал своему автору, Орбергу, вплоть до 2007 года, когда авто было продано на аукционе за 88 тысяч фунтов стерлингов. Несмотря на почтенный возраст, машина ни разу не подвергалась модификации, и лишь кузов пережил небольшой косметический ремонт ради сохранения розовой краски в ее оригинальном блеске. 4 сентября 2011 года автомобиль был вновь выставлен на продажу, где и выяснилось, что он больше не на ходу, хотя в 2007 году еще мог передвигаться самостоятельно, что, впрочем, не так важно, так как машина не лицензирована для дорог общего пользования.
Отдельную категорию фантастических автомобилей представляют два прототипа машин грядущего будущего. Согласно фильму «Я, робот» в 2035 году на ряду с роботами-слугами, обыденностью также станут автомобили на шарообразных колесах, которые способны развивать огромные скорости, находясь под управлением автопилота. Но главный герой картины полицейский Дел Спунер в исполнении Уилла Смита, будучи по сюжету большим любителем олдскула, совсем не прочь полихачить на дороге, включив ручное управление. Специально для картины концерн Audi создал концепт-кар RSQ в основе которого лежит реально существующая модель TT.
В картине Стивена Спилберга «Особое мнение» действие разворачивается в 2054 году, где преступления предотвращаются еще до их совершения, а автомобили, как и в картине про восставших роботов, способны обходиться без помощи водителя, перемещаясь по специальным магистралям. Размышляя за рулем своего «Лексуса» о том, какими будут дороги и автомобили будущего, режиссер позднее объединил свои усилия с дизайнером Харальдом Белкером, отметившимся работами в фильмах «Бэтмен и Робин», «Инспектор Гаджет» и «Армагеддон». На основе идей творческого тандема калифорнийский офис концерна Toyota/Lexus создал концепт-кар Lexus 2054, который, не смотря на футуристическое окружение, более тяготеет к классике и передвигается с помощью столь привычных нам сейчас колес.
Хотя если выражаться точнее, то для фильма было построено два автомобиля, которые, имея одинаковый салон и общую схожесть дизайна, все же отличались в плане внешних элементов. Идея заключалась в том, что машина будущего может видоизменяться: производить самодиагностику, менять цвет, форму и некоторые детали. Однако ввиду необходимости экономии бюджета, было решено отказаться от дополнительных затрат на компьютерную графику в сцене перевоплощения, и второй автомобиль не попал в картину.
Но, несмотря на то, что Lexus 2054 остался без своего собрата, благодаря мастерству Стивена Спилберга, автомобиль предстал в фильме во всей красе, а зрителей ждала потрясающая сцена, в которой главный герой, попадая на завод, становился непосредственным участником сборки машины и ее схода с конвейера. А внимательный зритель, также может увидеть этот автомобиль, только перекрашенный в серебристый цвет, в фильме «Остров» Майкла Бэя.
А прямо сейчас мы предлагаем вспомнить еще одного четырехколесного героя, который был заветной мечтой практически каждого российского мальчишки, чье детство пришлось на начало 90-х. Как многие уже догадались, речь идет о «Мак-5» под управлением сорвиголовы Спиди-гонщика. Впервые появившись на страницах японской манги в 1958 году, герой настолько полюбился публике, что спустя несколько лет перебрался на телевизионные экраны и радовал не только детей, но и их родителей на протяжении 52 эпизодов в 1967-1968 гг.
До российского зрителя знаменитый мультсериал добрался только лишь в 1993 году, что абсолютно не помешало ему стать настолько же популярным, как и анимационные «Трансформеры», демонстрировавшиеся в те же годы. Главным героем наравне со Спиди по праву можно считать его гоночный автомобиль «Мак-5», который обладал не только фантастическими гаджетами, но также умел прыгать, летать и даже плавать под водой.
Первые попытки Голливуда снять игровой фильм по мотивам мультсериала были предприняты еще в начале 90-х, но не увенчались успехом. Дело сдвинулось с мертвой точки, когда проектом заинтересовались большие поклонники японской культуры, и аниме в частности, Энди и Лана Вачовски. Стараниями режиссеров фильм увидел свет в 2008 году, но, к сожалению, не оправдал кассовых надежд, провалившись в прокате и собрав не самую лестную критику. Однако, не смотря на все эти факторы, все же хочется отдать должное режиссерам, которые воссоздали в реальности настоящий чудо-автомобиль, до этого дразнящий своей привлекательностью только лишь в рисованном виде.
Следующий автомобиль, который мы хотим вам представить, имеет крайне интересную судьбу и свой тернистый путь к славе. По сюжету фильма «Дух мщения» банда отморозков останавливает на дороге водителей, чьи автомобили им приглянулись, и заставляет их участвовать в гонке, где ставка — машина, принадлежащая несчастным владельцам. В одной из таких гонок от рук бандитов погибает молодой парень, но вскоре после этого в городе объявляется призрак-фантом на черном гоночном, прежде невиданном, авто, который будет мстить душегубам, вызывая их по одному на смертельную дуэль, что развернется на скоростных хайвэях.
Роль загадочного автомобиля исполнил концепт-кар 1982 года Dodge M4S Turbo Interceptor (по-русски звучит, как «Турбо Перехватчик»), созданный в частном гараже группой энтузиастов, при поддержке автогиганта Chrysler. Будучи настоящим скоростным монстром, который за 4,1 секунды разгонялся до 100 км/ч, прототип оказался крайне дорогим — 1 400 000 долларов, и не поступил в серийное производство. Опытный образец существовал в единственном экземпляре, пока киношники не заинтересовались данной моделью.
В 1985 году были созданы еще пять более дешевых экземпляров, в которых стояли менее мощные двигатели. Четыре автомобиля, которые даже не имели салона и фирменных дверей-гильотин, были разбиты во время съемок. Пятый, практически полностью повторявший оригинал, постигла более завидная участь — позже он стал Pace Car’ом и выступал на кольцевых гонках, но, к сожалению, как и свои собратья, был разбит в 1988 году. Таким образом, на данный момент сохранился только один единственный «Перехватчик», находящийся в частном музее.
Продолжая рассказ о фантастических кинокрасавицах, мы плавно переходим к серийным автомобилям, которые благодаря фантазии сценаристов и дизайнеров обзавелись невероятными способностями. Первое место в данной категории, несомненно, достается DMC-12 DeLorean из фильма «Назад в будущее», благодаря ее эксклюзивному умению путешествовать во времени.
Интересным фактом является то, что автомобиль, ставший впоследствии визитной карточкой трилогии, появился в сценарии далеко не сразу: в первых вариантах фигурировала лазерная установка, собранная доком Брауном в его лаборатории; затем была идея использовать в качестве машины времени холодильник, но от нее пришлось отказаться из-за опасений, что впечатлительные дети после фильма могли бы навредить своему здоровью, попытавшись повторить увиденное на экране.
DeLorean, производившийся в Северной Ирландии в период с 1981 по 1983 гг., был разработан с прицелом на американский рынок. Необычный дизайн спортивного автомобиля с низкой посадкой, отполированным до блеска клиновидным кузовом, дверьми типа «крылья чайки» и широкими задними колесами выгодно отличал его от других современников, что не могло не привлечь внимание создателей фильма. Дизайнеры картины «доработали» автомобиль, оснастив его ядерным реактором, работающим на плутонии, который впоследствии, согласно сценарию, был заменен на экологически чистую термоядерную установку из будущего. Также, благодаря техническому прогрессу, во второй части трилогии DeLorean обзавелся магнитной подушкой и научился летать.
Следующий экземпляр уникален тем, что обладает искусственным интеллектом, может развивать скорость свыше 600 км/ч, а также имеет на борту богатый арсенал вооружения, в том числе молекулярный щит, который делает его практически неуязвимым. Роль чудо-автомобиля исполнил Pontiac Firebird Trans AM, которому видоизменили носовую часть, чтобы установить инфракрасный сканер. Так на свет появился KITT (Knight Industries Two Thousand), который впервые предстал на экранах в 1982 году в телесериале «Рыцарь дорог» и составил зажигательный дуэт с молодым и набирающим обороты Дэвидом Хассельхоффом.
Сериал продержался в эфире четыре сезона, после чего железный герой стал собственностью Хасселхоффа, с которым он расстался в 1992 году, продав частному коллекционеру. За год до этого события была предпринята попытка реанимировать телешоу, продолжив его полнометражным ТВ-фильмом, но она не увенчалась успехом, точно также как и несколько других, последовавших за ней. В 2008 году свет увидел крайне удачный пилот, события которого были прямым продолжением оригинального сериала. Благодаря высоким рейтингам канал NBC закал целый сезон.
В роли обновленного KITT’а (Knight Industries Three Thousand) выступил Ford Shelby GT500KR Mustang, который обладал менее развитым интеллектом в отличие от своего предшественника, но зато умел трансформироваться в другие марки автомобилей компании «Форд». После 17 эпизодов шоу было закрыто, а фанаты оригинала, как и раньше, продолжили ассоциировать «Рыцаря дорог» исключительно с «Понтиаком», самостоятельно изготавливая его копии, в то время как оригинальный стальной герой по праву занимает свое почетное место в музее «Cars of the Stars Motor Museum».
Самый известный шпион всех времен и народов Джеймс Бонд за свою пятидесятилетнюю кинокарьеру собрал внушительный автопарк, чтобы рассказать о котором понадобится отдельная статья, поэтому мы постараемся осветить лишь самые выдающиеся автомобили агента 007.
Ян Флеминг, обладая отменным вкусом к предметам роскоши, заложил основы продакт-плейсмента для будущего кинофранчайза еще на страницах своих книг, подробно описывая предметы, которыми пользовался Бонд. Касаемо автомобилей, сам писатель испытывал нежные чувства к марке Bentley, привив эту любовь и вымышленному герою. Однако в кинобизнесе свои законы, и экранный агент 007 сядет за руль Bentley лишь дважды: в фильмах «Из России с любовью» и «Никогда не говори «никогда», который, к слову, не входит в официальный цикл бондианы.
Настоящей жемчужиной всей серии, конечно же, является Aston Martin DB5 1964, который впервые появился в «Голдфингере», став первым бондомобилем в том понимании, к которому мы все сейчас уже давно привыкли, а именно, как к навороченной машине-оружию. Для фильма, снятого в 1960-е годы, создатели проявили недюжинную фантазию, снабдив автомобиль целым набором невероятных гаджетов: вращающимся барабаном со сменными номерными знаками; бронированными стеклами; монитором слежения в приборной панели с дальностью видения более 200 км; выдвигающимися ножами, вмонтированными в колеса, чтобы разрезать покрышки врагов; сиденьем-катапультой; дымовой завесой; разбрызгивателем с маслом; пуленепробиваемым щитом, скрытым в багажнике, и наконец, первым радиотелефоном.
Не отличаясь завидным постоянством, Бонд менял автомобили, как и женщин, в каждом следующем фильме. Однако для сугубо личных дел агент всегда имел в своем распоряжении DB5, любовь к которому нашла свое отражение практически во всех лентах с Пирсом Броснаном, а также в «Казино Рояль» с Дэниелом Крэйгом и, конечно же, в красивой винтажной открытке под названием «007 Координаты Скайфолл», пропитанной множеством отсылок, как к классическим лентам франчайза, так и к книжной серии. Но не будем забегать вперед и вернемся немного назад.
Желая продемонстрировать всему миру свои возможности, японцы специально для фильма «Живешь только дважды» сконструировали свой первый спортивный кабриолет Toyota 2000GT Convertible. Для того чтобы успеть в срок, пришлось отказаться от складной крыши, кожух за сиденьями — всего лишь имитация. Всего было изготовлено два родстера, которые так никогда и не поступили в продажу. Из наворотов этот автомобиль обладал лишь видеофоном Sony, встроенным в приборную панель, что, тем не менее, воспринималось на тот момент как нечто феноменальное.
В ленте «Шпион, который любил меня» Бонду достался Lotus Esprit S1, который при необходимости превращался в амфибию, а точнее — настоящую подводную лодку. Подобной возможностью могли похвастаться лишь «Ситроен» Фантомаса и «Мак-5» Спиди-гонщика, но, правда, из анимационного сериала.
С приходом в серию Пирса Броснана ненадолго наметилась некоторая стабильность, когда был заключен договор с немецким концерном BMW. В «Золотом глазе» после небольшой гонки на DB5 в прологе и разухабистой езды по Питеру на танке Т-80, Кью выдаст агенту новенький двухместный кабриолет BMW Z3, рассказав на словах о наличии: пулеметов, стингеров, катапульты и GPS. Однако зритель так и не увидит подтверждение всему этому. Зато уже в следующем фильме под названием «Завтра не умрет никогда», когда Бонд пересядет на BMW 750iL, машина покажет себя во всей красе. Помимо уже «стандартного набора» авто обзаведется самогерметизирующимися покрышками при наезде на шипы, двухдисковой пилой, парковочным режимом защиты, при котором его невозможно пробить даже кувалдой, и самое главное — пультом дистанционного управления в виде мобильного телефона. Всё это обеспечит отменную погоню и одну из самых зрелищных сцен в фильме.
В ленте «И целого мира мало» Бонд снова получит в свое распоряжение BMW. На этот раз это будет кабриолет Z8, который, не смотря на титановую броню, жестоко распилят циркулярной пилой ровно пополам. На этой грустной ноте отношения баварского концерна и британского разведчика закончатся, но не спешите огорчаться, уже в следующей серии агент 007 сядет за руль одного из своих самых невероятных авто.
«И запомните, 007, у вас лицензия на убийство, а не на нарушение правил дорожного движения» — Кью.
Британский разведчик все же должен ездить на британском авто, посчитали продюсеры и пересадили своего подопечного на новенький Aston Martin V12 Vanquish. Громкое возвращение знаменитой марки в шпионскую сагу было подкреплено полным набором гаджетов, главным из которых стала возможность становиться абсолютно невидимым благодаря миникамерам, проецирующим изображение окружающей среды на жидкокристаллическое покрытие автомобиля.
«Тачка-невидимка», как ее прозвали в нашей стране, благодаря своему адаптивному камуфляжу стала самым сказочным, во всех смыслах этого слова, бондомобилем, что только сыграло на руку марке Aston Martin, сделав ее еще более привлекательной, даже не смотря на многозначительные «Фи!» со стороны прожженных реалистов.
В следующем фильме сменился исполнитель главной роли, но не его автомобиль. Дэниел Крэйг получил в свое распоряжение Aston Martin DBS образца 2006 года, однако согласно новому курсу, взявшему направление на реализм, из машины исчезли все гаджеты, но в качестве эксклюзива производителем была разработана спецкраска — серая с глубоким голубым отливом, названная Casino Ice.
Теперь обратим свой взгляд на того, кого в свое время окрестили суперагентом нового тысячелетия. Ровно десять лет назад на экраны с шумом и треском ворвался адреналиновый маньяк Ксандер Кейдж в исполнении Вина Дизеля. Он не носил смокинг, имел множество татуировок и вообще был не в ладах с законом, но, не желая быть львом, запертым в клетке, был вынужден согласиться работать на правительство. Новоиспеченному герою, как и его британскому коллеге, выдали множество невероятных гаджетов, в том числе, конечно, и навороченный автомобиль, роль которого исполнил Pontiac Tempest GTO 1967.
В стане супергероев заметное и далеко не последнее место занимают миллиардер и прожигатель жизни Бритт Рид и его напарник Като, которые, напоминая Бэтмена и Робина, на самом деле поданы создателями в комическом ключе. Вдобавок ко всему, всю героическую работу проделывает сайдкик, а слава и почет достаются богатенькому Риду, именующему себя «Зеленым шершнем». Разъезжает убойная парочка, как и в сериале 60-х с Ваном Уильямсом и Брюсом Ли, на Chrysler Imperial Black Beauty с той лишь разницей, что в современной полнометражной картине используется модель 1965 года, а не 1966. Автомобиль обладает бронированным корпусом, пулеметами, ракетами, огнеметом и катапультой. Насколько невероятно живучей оказалась эта «Черная Красавица» смог убедиться каждый, кто видел фильм.
На очереди еще один, по-настоящему взрывной, дуэт Сильвестра Сталлоне и Курта Расселла из фильма «Танго и Кэш», в котором два мегабрутальных копа практически на протяжении всего фильма выясняют, кто же из них круче, попутно надирая зад криминалу под аккомпанемент жгучих острот. Как многие знают, ближе к концу съемочного периода наш соотечественник Андрей КончаловскийАндрей Кончаловский был отстранен от должности режиссера и работу завершал другой постановщик. Вдобавок ко всему, была изменена финальная часть, заметно отличавшаяся от первоначального сценария. Многие критики впоследствии отмечали, что фильм от этого явно пострадал, а сам Кончаловский назвал концовку, где главные герои уничтожают все на своем пути с помощью боевого автомобиля, просто ужасной. Однако, не смотря на все это, простым зрителям комедийный боевик пришелся по душе, и особенно запомнился тот самый автомобиль, оснащенный двойным пуленепробиваемым покрытием, 120-мм пулеметом со стороны водителя, четырьмя ведущими колесами и разгоном до 100 км/ч за 5,5 сек.
Говоря о машинах, как об оружии, нельзя не вспомнить о «Смертельных гонках 2000 года», породивших впоследствии популярную серию компьютерных игр Carmageddon. Но вместо того, чтобы копаться в монструозных автомобилях фильма 1975 года, мы предпочтем освежить в памяти современную версию с Джейсоном Стэтемом в главной роли.
В тюремных гонках на выживание задействовано множество колоритных авто, главным из которых является Ford Mustang GT 2006 года с 850 лошадками под капотом, плюс системой подачи закиси азота еще на 250 л/с. Кузов оснащен усиленными стальными пластинами, пуленепробиваемыми стеклами и сплошным 6-ти дюймовым щитом сзади, зовущимся надгробием. Авто также имеет масло, дым и напалм для защиты. И оснащено 30-мм спаренными пулеметами для нападения. Настоящий монстр под стать своему владельцу.
В фильме «Безумный Макс» вся основная жизнь сосредоточилась вокруг автомагистралей постапокалиптического мира, где машина является не просто средством передвижения, а необходимым элементом для выживания. Когда дорога стала способом существовать, лишь немногие смогли сохранить человеческое лицо и совладать с жесточайшими инстинктами других. Одним из таких героев является Макс Рокотански в исполнении молодого Мела Гибсона, который честно выполняет свой долг, нося униформу полицейского, а помогает ему в этом его верный помощник «Перехватчик», чью роль в картине исполняет Ford Falcon GT (XB) 1973 года.
В картинах о дорожном воине были использованы два автомобиля: один для крупных планов, а также сцен внутри салона; второй для съемок погонь, который, как и в фильме, был разбит вдребезги. После окончания съемок выживший экземпляр был восстановлен, и сейчас находится в музее «Cars of the Stars Motor Museum», где неподалеку от него стоит KITT.
Одной из самых узнаваемых любимец публики, с которой не знакомы разве что в Зимбабве, является Ecto-1 из дилогии «Охотники за привидениями». Однако мало кто знает, что сценарист и исполнитель одной из ролей Дэн Экройд позаимствовал некоторые детали для фильма у реально существовавших охотников за привидениями из старой Англии, которые носили комбинезоны и разъезжали на автомобиле «скорой помощи» черного цвета.
Так с легкой руки создателей фильма Cadillac Ambulance Miller-Meteor Futura 1959 года превратился в машину, ставшую культовой для нескольких поколений киноманов. Ecto-1, вылетающий из гаража бывшей пожарной станции под рев сирены и зажигательную композицию Рэя Паркера-мл., навсегда останется в памяти, будоража сознание и вызывая искреннее желание поохотиться за паранормальными хулиганами с помощью протонного излучателя и ямы-ловушки, если бы такое, конечно, было возможно.
Матерый преступник и настоящий криминальный гений Фантомас из популярной книжной серии 20-х годов был изрядным садистом, снимавшим лица со своих жертв, чтобы использовать их в своих целях. Но этот злодей имел мало общего со своим экранным воплощением 1964 года, когда криминальный триллер трансформировался в искрометную комедию с Луи де Фюнесом и Жаном Маре в главных ролях.
Комиссар-недотепа Жюв вечно пытается схватить неуловимого Фантомаса, но только стоит ему приблизиться к заветной цели, как враг выкидывает очередной фокус и снова оставляет жандарма ни с чем, заливаясь от смеха, насколько это позволяет резиновая маска. Всегда будучи технически подкованным, преступник, конечно же, обладает и чудо-автомобилем Citroen DS21, который в отличие от серийного, умеет не только ездить, но еще плавать и летать.
Еще один французский фильм, так полюбившийся в России, где каждый второй — прирожденный лихач, конечно же, «Такси». Продюсер и сценарист Люк Бессон признается, что идея для картины родилась у него из одной очень простой и давней мечты проехаться по городу на полной скорости. Воплощение нашло себя, когда Бессон встретился с режиссером Жераром Пиресом, который в прошлом был автогонщиком. Постановщик, будучи большим любителем машин, бросил клич всем своим друзьям-пилотам помочь ему в обеспечении съемок фильма. Все они с восторгом откликнулись, и за рулем машин, которые носились по экрану, оказались такие знаменитые гонщики как Шлессер, Жабуй, Пескароло, Жарье, Альйо и Раньйотти.
В фильме было задействовано 110 машин, солирующей звездой среди которых был Peugeot 406, умеющий за несколько секунд превращаться из обычного автомобиля в гоночный. Для съемок было использовано шесть машин, у каждой из которых была своя конкретная функция. Первая из них представляла собой обычное такси. Вторая была оборудована так, чтобы походить на трансформируемое такси. Третья машина предназначалась для съемок в кабине. Четвертая была оборудована рулем с правой стороны, который позволял профессиональному гонщику вести машину, тогда как Сами Насери просто делал вид, что именно он управляет машиной. Пятая была спортивной машиной, то есть оборудованной очень мощным мотором и с коробкой передач без задней скорости. Шестая, не менее быстрая, чем пятая, служила для съемок тревеллинга.
После оглушительно успеха фильма, как во Франции, так и за ее пределами, последовало несколько продолжений, в которых такси приобрело новые способности, менявшиеся в зависимости от ситуации и времени года.