Что мы видим у нас? Картина страдальческая. Парни-то есть — пестователи отсутствуют. В России при ее нынешнем кинематографе не то, что звездой — и актером-то быть трудно. Но есть богатыри на экранах, есть! Мы вспомнили 20 наших киномужчин, которые находятся в самом расцвете сил и таланта разной степени, у которых были или есть все шансы стать звездой — кого-то так и не раскрутили, кто-то только начинает, кого-то недооценили или чей-то звездный шанс еще впереди.
На сегодня Козловский — молодая звезда номер один в нашем кино. В Даниле как-то всё грамотно сложилось: суровая волевая внешность а-ля «крепкое плечо», талант, работоспособность и мужская харизма. 27-летний актер прошел суровую театральную школу Льва Додина, который из своих артистов выжимает все соки. «Додинцы» умеют всё и даже больше, что Козловский и доказал в кинодебюте «Garpastum». Потом на экран вышел «Мы из будущего», разделивший публику на ярых противников и сторонников. Но в одном все сходились: чувак, игравший Бормана, был крут, надо запомнить. Козловский тут же рискует и играет травести Люсю в «Весельчаках» — можно сказать, продолжил дело Дастина Хоффмана, Патрика Суэйзи и многих-многих хороших артистов. Еще была куча сериалов, куда же без них. Всё работало в копилку, но не выстреливало. Первой ласточкой стали прошлогодние «Пять невест», где Данила надел форму и принялся соблазнять девушек. Эту формулу успеха Козловский продолжил в «Шпионе», полукомиксовом стимпанке, после чего его тут же окрестили российским супергероем. А затем осенью вышел «ДухLess» и всех порвал. Роль Макса стала пиковой в карьере Данилы: его полюбили юноши, девушки и продюсеры. Теперь Козловский — наш самый сексуальный, талантливый и перспективный. Наше все, одним словом.
Дальше у Данилы — «Легенда №17» с Олегом Меньшиковым, где он играет хоккеиста Валерия Харламова, а затем ждем «Дубровского» — и Козловский там, разумеется, главный герой. И не забываем про театр: Данила не бросает Малый драматический в Петербурге и блистает там в «Коварстве и любви», «Короле Лире» и другой нетленке. Будем надеяться, что диаграмма роста Данилы Козловского продолжит подниматься и подниматься — и не упрется в лоб, где зажжется «звезда».
Забавно, но 30-летний Максим Матвеев внешне сильно смахивает на Данилу Козловского и секс-символа среднего поколения Даниила Страхова — из чего можно делать какие-то выводы о предпочтениях наших дам и о том, на кого продюсерам класть глаз. Матвеев с первой же картины «Тиски» взял в эти самые тиски зрительские — и особенно женские — сердца и пошел по нарастающей. «Спасибо за любовь!», «Тариф новогодний», «Стиляги» — медленно, но верно Матвеев взбирался на современный актерский Олимп. Не менее смешно в этом то, что сценка из «Тарифа новогодний» почти один в один повторяет рекламный ролик неких чипсов с… Данилой Козловским в главной роли. Бывают же кульбиты судьбы, да.
Фильмография Максима не так крепка и монолитна, как у Данилы: среди его работ есть и череда одинаковых комедий вроде «Свадьбы по обмену», и драм как «Август Восьмого». Главное то, что Матвеев везде прекрасен и убедителен. Не то, чтобы он всюду кардинально разный, но в любом жанре на него смотреть приятно. Будем дальше следить и смотреть, в какую лигу перейдет Максим: крепких профессионалов, мега-звезд (по российским, конечно, меркам) или забытых героев.
30-летний Петя Федоров ничем не уступает Даниле Козловскому. У него есть тот же задор, мужская харизма, талантище и нечеловеческая работоспособность. У Федорова в активе сериалы, кино, озвучка, сценарии, режиссура и даже музыка. Благодаря его труду мы смогли не потерять работу Райана Рейнольдса в «Погребенном заживо». Единственное, чего пока нет у Пети — это главной роли, которая сделает его звездой номер один. Пока что Федорову упорно дают сайдкиков или небольшие новеллы, в которых он блистает, но недолго — новелла и есть новелла. Но мы уверены: первая же главная роль перевернет звездный небосклон нашего мужского кино-Олимпа.
Творческую жизнь Федорова можно разделить на до и после «Обитаемого острова». До были разные сомнительные сериалы во главе с «Клубом», сделавшим из Пети любимца девочек. После началась карьера. В «Острове» федоровский Гай Гаал был тот самый сайдкик, но тянул едва ли не всю историю на себе, когда мог. То же случилось с «Фобосом»: из этой страшилки зритель помнит только Петю с пергидролью на голове. Параллельно Федоров выпускает два совместных с Павлом Бардиным проекта, которые так и не выходят на экран. «Россия-88» напросилась едва ли не на официальный государственный запрет и кучу судилищ, а с «Гоп-стопом» никто из прокатчиков не понял, как работать. Это, между тем, был настоящий Федоров, который рвался делать «социалочку», а вовсе не что-то там про клубы.
Любое появление Федорова на экране — событие. Вы помните, как он приплыл на подлодке в «Фантоме» спасать этих дебилов-американцев? Петя был единственным в этом бардаке, кому верилось и на чьей груди хотелось спасаться. В «Ёлках 2» Федоров стал убедительным отцом-раздолбаем, навестившим дочку в образе Деда Мороза. Даже столичный стриптизер в «Без мужчин» — и тот был хорош. Но, как вы понимаете, этого недостаточно для номера один, хотя Федоров достоин этого номера, как никто другой.
Шансы, между тем, есть. В следующем году в прокат выходят «Одноклассники.ru», где у Федорова долгожданная главная роль: все, кто видел отрывки, клянутся и божатся, что Петя жжет напалмом. И, конечно, «Сталинград» Федора Бондарчука, где Федоров тоже солирует: опять же, кто видел Петю на съемках и в отснятом материале, замирают и ждут бума. Лично я держу кулачки за то, чтобы бумкнуло.
Большая надежда нашего кино, в которое 26-летний Григорий Добрыгин ворвался на летающей «Волге» в картине «Черная молния». Именно ему прочили славу российского супергероя, но не сложилось: Гриша-то был хорош, а вот сценарий — не очень. В планах у создателей стоят еще «Молния 2 и 3», так что, возможно, Добрыгин реабилитируется как супергерой. Хотя надо ли это ему и нам — вопрос: после триумфа «Как я провел этим летом» на Берлинском кинофестивале у Добрыгина репутация серьезного артиста. А уж какой проект у него впереди — на зависть любому артисту, не только нашему: Добрыгин сыграет одну из главных ролей у Антона Корбайна в «Особо опасен*». В партнерах у него — давайте падать: Уиллем Дэфо, Филип Сеймур Хоффман, Рэйчел МакАдамс и на этом можно не продолжать. После такого о российской картине «Территория» даже как-то неудобно говорить, но там у Гриши в партнерах мастодонты Константин Лавроненко, Евгений Цыганов и Егор Бероев, так что тоже есть, чего ждать. В общем, мал золотник, да дорог. Не то, чтобы наш секс-символ — но не всем же в этих символах ходить. Мы и отличному актеру в будущем порадуемся — главное, чтобы Гриша сдюжил.
Внезапная звезда, вышедшая из всё того же «Клуба». 25-летний Павел Прилучный стартанул как харизматичный Док в картине «На игре». До этого фильма, собственно, Пашу мало кто вообще помнил. Но затем были эти геймеры и как-то подозрительно вовремя выплывшая история любви с «сумеречной» звездой Никки Рид, наведывавшейся в прошлом в Россию. Из двух картин дилогии «На игре» именно Прилучный запомнился больше всех — энергией, харизмой, необычной внешностью и актерской работой. Затем была подростковая драма «Детям до 16...», где Павел так же убедительно существовал на экране. Артиста заметили и утащили на ТВ, где он и стал звездой — ибо в нашей стране, как ни прискорбно это сообщать, если ты не засветился в «ящике», то никакая ты не звезда. Прилучный — герой сериала «Закрытая школа», несколько сезонов рвавший девчоночьи сердца. Далее были «Геймеры» и «Метод Лавровой», которые только укрепили фан-базу артиста. Из всех перечисленных нами актеров пока что именно Павел — звезда в правильном понимании этого слова: с фанатками, билбордами и небольшой, но истерией. Я вместе с фотографом Натальей Думко приложила к этому руку, сделав одну из первых профессиональных фотосессий Паши в полуголом виде. Девочки плакали и кричали ми-ми-ми.
Впереди у Прилучного сиквел «Темного мира» в кино и сериалом на ТВ — и тут не предсказать: можно ждать как трескучего провала, так и яркого взлета как минимум Прилучного в красивом ведьмаческом антураже. Будем надеяться на второе, а также на то, что у Паши случится какая-нибудь большая яркая роль, и мы полюбим его еще больше.
Продолжатель династии: 23-летний Иван — сын Федора Добронравова и брат Виктора Добронравова, тоже актеров. Отметившись в парочке сериалов, Иван запомнился всем серьезной ролью в «Возвращении» Андрея Звягинцева и был обласкан критикой. После этого он сразу же попал в сериал «Кадетство», который полюбили уже простые зрители. Далее у Ивана в фильмографии работы как маленькие, так и крупные — и все серьезные. Новела в альманахе «Короткое замыкание», история самопознания в фильме «Перемирие», работа в картине «Дом» Олега Погодина. Всё, так сказать, крепко и метко — и достойно, даже если вам и не нравятся эти картины. Также Добронравов успел отметиться в альманахе «Мамы» (новелла «Парашют»), сыграть главную роль в копродукции Германии-России-Сербии «Истальгия», а впереди у него — роль Матвея в картине «Иуда» об истории отношений Христа с учениками. Уважительно снимаем шляпу. Если не сворачивать с курса, то может вырасти по-настоящему большой артист серьезных ролей.
Артист по блату, внезапно доказавший, что умеет играть, если заставить. 27-летний Константин Крюков — внук Сергея Бондарчука и племянник Федора Бондарчука, который и взял его в «9 роту» за лицо. Внезапно у лица оказалась харизма и даже какой-то талант. Крюков воплощает на нашем экране образы интеллигентного мажора или хамоватого олигарха — тоже хлеб, тоже надо кому-то играть. В его активе множество фильмов и сериалов, но если вспоминать, то это будут «Жара», «Нулевой километр», «Пикап: Съем без правил» и «На крючке!». Всё остальное ускользает от народного внимания. Между тем впереди у Крюкова проекты, которые могут оставить там отпечаток: новелла «Война мам» в альманахе «С новым годом, Мамы!», комедия «Что творят мужчины» и «Лучшая девушка Кавказа». Про мам всё понятно — под Новый год посмотрят все, про мужчин — говорят, Крюков там вполне себе хорош, а про Кавказ — это ремейк «Кавказской пленницы», и на Крюкова выльются ушаты грязи просто потому что. Запаслись попкорном и ждем.
29-летний Смольянинов — актер большого таланта, нечеловеческой харизмы и нестандартной внешности. Ему подвластны все типажи: от юродивого до героя-любовника и даже ангела (и такое играл Артур, да — «Мой парень — ангел», если кто забыл). Он запомнился в драме «Кто, если не мы» Валерия Приемыхова и с тех пор пошел в гору. В его активе есть «Убойная сила», «Сыщик без лицензии» и прочая милицейщина, которой проходят проверку на вшивость многие наши артисты. Но большой старт Смольянинову дала та же «9 рота», где его Лютого запомнили, полюбили и пожалели женщины. Далее Артура метало от истории в духе «1612» до сказки «Книга Мастеров», занесло в сиквелы «Утомленных солнцем» и даже в «Фантом», где он был одним из немногих убедительных артистов. Последнее большое появление актера — «ДухLess», где у его персонажа не было ни мотивации, ни приличного текста, но Артур умудрился сделать из этого нечто не конфетку, но хотя бы съедобный леденец. Практически ни один фильм, где нужен набор мужского молодняка, не обходится без Смольянинова: тут вам и «Пять невест», и «Нереальная любовь», и «Жара», и «Елки».
Пока что большинство героев Артура — либо парни от сохи, либо какие-то бесноватые персонажи. Сказывается внешность (у нас не любят необычные или национальные лица), но Смольянинова все же снимают, и активно. Звезда ли он? Вряд ли: со Смольяниновым не работают пиарщики, его лицо не красуется на обложках, а поклонницы не караулят у дома. Актер ли он? Бесспорно. Ждем его в чем-нибудь большом и главном.
Инфернальное лицо нашего кинематографа. 32-летний Чурсин начинал, как и многие, в сериалах (театр мы намеренно не рассматриваем в нашем обзоре за исключением особых случаев), но мало кто знал Юрия до фильма «Изображая жертву». Там Чурсин поведал историю Гамлета на современный грязно-социальный лад. Увы, бада-бума не случилось: у актера слишком злодейская внешность и порченность Станиславским — это когда всё, что ниже Гамлета, всё говно. При этом сериальная каторга артиста продолжилась вовсю, светлым пятном в которой стала роль Лермонтова в сериале «Из пламя и света». Большим прорывом мог быть стать ремейк «Побега» — но адаптация была проведена столь халтурно, а Чурсин откровенно говорил в интервью, что не считал нужным смотреть первоисточник, так как чего там играть, что проект провалился в тартарары: широкому зрителю хватает своих «Глухарей», а фанаты оригинала не простили такого святотатства. Актер блеснул в комедии «Суперменеджер, или Мотыга судьбы», где его переиграл Иван Охлобыстин, а недавно сыграл злодея в полнометражной «Бригаде», где искренне подражал Терминатору. Вывод: хорошая фактура и талант пошли псу под хвост благодаря отсутствию института работы с артистами. У нас нет вменяемых актерских агентств, талант-менеджеров, пиарщиков и, собственно, большого выбора достойных проектов для разных лиц и типажей. Если это изменится, у Юрия Чурсина есть шансы.
Как вы поняли, у нас в обзоре пошли неприкаянные личности отечественного кинематографа. 30-летний Ткаченко для широких масс появился в «Меченосце» — тоже, можно сказать, фильме о супергерое. Это было невероятно красивое и такое же бессмысленное кино, но Артем явил нам в нем утонченную и грустную красоту. В отечественном кино, населенном ментами, лохами и олигархами Дэнами, такое было мало кому надо. В результате Ткаченко угодил в «Петровку, 38. Команда Петровского». Были неплохие фильмы «Индиго», «Вдребезги», а из последнего — невнятная «Zолушка», где у Артема была роль яркая, но странная. Что дальше — непонятно. «Курьер из Рая» не обещает нам ничего хорошего, сериал «Цезарь» о журналисте, разоблачающем факты полицейского и чиновничьего произвола, выглядит интересно, но мы подождем. А ведь всё могло бы быть иначе после «Меченосца», будь у нас кино, а не то, что мы сейчас имеем. Могло бы быть достойное авторское кино и яркие коммерческие роли — вроде какого-нибудь «Газетчика» с одной стороны и «Звездного пути» с другой. Но, увы и ах. Даже про «Анну Каренину» или «Евгения Онегина» мечтать не смеем.
27-летний (а совсем скоро 28-летний) Леонид Бичевин после балабановских «Груза 200» и «Морфия» был обласкан критикой и прессой, назван событием, надеждой, прорывом и всем таким прочим. Тонкий и харизматичный Бичевин до сих пор ждет этого настоящего прорыва. Были неплохие сериалы «Вербное воскресенье» и «Рябиновый вальс», еще Бичевин снялся у Йоса Стеллинга в картине «Девушка и смерть» — и больше особо нечего вспомнить. Впереди, правда, главная роль в фильме Александра Митты «Миракль о Шагале», на которую можно попробовать возложить надежды. Еще значится ТВ-проект «Куприн. Азарт» Андрея Эшпая. Прямо скажем, не густо, но в нашем кризисном кинематографе и такое положение дел — счастье.
28-летний Алексей Франдетти ворвался в мир нашего кино проверенным дедовским способом: в картине «Жестокость» с Ренатой Литвиновой он расхаживал абсолютно голый. «Вон того мальчика с голым задом» запомнили и стали снимать в разных сериалах. Беда в том, что у Алексея — экзотическая внешность. Он — вылитый наш Киану Ривз с той лишь разницей, что Леша всяко талантливее Киану. Он играет, поет, танцует, возрождает мюзиклы в России, он на все руки-ноги мастер — и что мы видим? В России Алексея Франдетти берут на роли китайцев («Возвращение Турецкого»), татаро-монгол («Царь»), всевозможных Бахтияров, Понгсаков и Турсунбеков. Если Франдетти дают роль какого-нибудь Олега Метелкина («Нанолюбовь»), то вставляют голубые линзы и всячески расширяют глаза. В то время как в Голливуде Киану Ривз играет просто людей — не азиатов, а обычных парней с улицы. Не то, чтобы на российских улицах не ходят нормальные обычные люди с такими лицами — их просто нет в нашем кино. Из таких «простых» и адекватных ролей, в которых имя Франдетти хоть немного зазвучало, можно вспомнить «Горячие новости», где его герой хоть и носил кличку Орда, но тема национальности особой роли не играла.
Именно Ривз стал Избранным для всего мира (и никто при этом не подумал, что миром стали править азиаты) — Франдетти, боюсь, до такого счастья на Родине доживет не скоро. Хотя вот Леша тоже сыграл Будду, как и Киану — в картине «Слон» со Шнуром в главной роли, но фильм еле добрался до проката.
Если отбросить параллели с Ривзом — сейчас в Голливуде прорывается на звездный небосклон 20-летний Эзра Миллер, который также ужасно похож на нашего Франдетти. В активе у Эзры — невероятный разброс проектов: от «Блудливой Калифорнии» до «Госпожи Бовари». Мы только что видели его в роли подростка-гея в «Хорошо быть тихоней», а чуть раньше он поразил всех своим жестоким героем в «Что-то не так с Кевином». Уже, видимо, бессмысленно сокрушаться, почему же у нас не снимают таких историй. Когда найдем решение этого вопроса — понадобятся герои-актеры вроде Алексея Франдетти. Дай бог, чтобы уже поскорее.
Пока что неясно, в какую категорию заносить 28-летнего Антона Шагина — будущих звезд или неприкаянных личностей нашего кино. Он, как и Максим Матвеев, дебютировал в «Тисках» и выстрелил в «Стилягах», после чего на него тоже стали возлагать надежды. Далее Антон пошел по удивительному для России молодой пути: в его активе нет ни одного сериала. Парень снимался исключительно в кино, причем большинство проектов весьма достойные. Ужастик «Прячься!», грымовский эксперимент «На ощупь», странный «Поцелуй сквозь стену» и яркие «Бездельники», незаслуженно слитые в нашем прокате. Шагин везде — ровный, крепкий хороший артист. Думаете, в будущем у него — свиток ролей? Отнюдь: на 2013 и далее годы с Шагиным не значится ничего. Остается только гадать, что стряслось: артист ушел в театр, взял перерыв или завязал с кино. Всё это обидно и кюхельбекерно до жути, но что с этим делать — неясно. Ждать, видимо, расцвета российского кинематографа, как и в случае с вышеперечисленными товарищами.
Краса России, 29-летний Иван Николаев вышел все оттуда же: из сериала «Клуб» и фильма «9 рота». Дальше у Ивана были маленькие рольки в кино и сериалах, затем же он блистал с Данилой Козловским в «Весельчаках». На данный момент это было наилучшее, что смог предложить наш кинематограф Николаеву. Беда Ивана даже не в том, что его актерские способности подвергаются большому вопросу: его главная беда — лицо. Иван Николаев попросту красивый. Что делать с таким лицом, наши киношники не знают. У них там есть Зак Эфрон, который играл-играл и внезапно разыгрался, есть Алекс Петтифер — дуб дубом, но и для него находятся роли. У нас большое везение для Николаева сняться в ужастике «С.С.Д.», про который никто не помнит. А ведь могли бы взять и раскрутить. В той же чудовищной «Уланской балладе» Николаев бы смотрелся куда как уместнее Антона Соколова с накрашенными глазами. Глядишь, и стал бы светлым моментом этого кошмара.
27-летний Кубасов если и помнится зрителю, то по двум проектам: «Детям до 16...» и сериалу «Башня». В первом он сыграл что-то вроде роли Джейка Джилленхола из «Любви и других лекарств» (и был ужасно на него похож), во втором убедительно блистает в мистической обстановке. Между тем за плечами у Кубасова появления в «Каменской 4», «Грузе 200» и «С.С.Д.», а также французская картина «Озеро».
Как мы уже понимаем, судьбы или хотя бы проектов как у Джилленхола Дмитрию не светит, как и киануривзовщины Алексею Франдетти. Кубасов, кстати, и сам не ждет милостей от природы, учится на режиссера и снял уже две документалки. Грамотный подход в нашей индустрии: никто не сделает из тебя принцессу… простите, звезду — сделай ее из себя сам.
28-летний Илья Глинников — выходец из, как оказалось, кузницы молодых кадров: сериала «Клуб». Там, мы освежим вашу память, отметились Петя Федоров, Иван Николаев и Павел Прилучный. Каждый пошел своей дорожкой, и Глинников пока что плотно осел на ТВ. Он сыграл в сериале «Универ» и телефильме «Туман», а на большом экране мелькнул в мюзикле «Первая любовь» — провальной режиссерской попытки Егора Дружинина с Юлей Савичевой в главной роли. Мало кто вообще помнит, что это было, но в глубинах мозга все-таки что-то мерцает, так как проект раскручивался очень активно с троицей главгероев на постерах. Глинников там пел и танцевал — показал себя, в общем, с хорошей стороны. И сейчас у него, можно сказать, все хорошо: он — один из основных актеров сериала «Интерны», уникального прецедента в нашей стране. «Интернов» любят все, от пионеров до пенсионеров, от слесарей до интеллигенции, и все, кто в нем участвует — все звезды. Пока «Интерны» существуют — жизнь на мази. Но вот что дальше — вопрос. В проектах у Глинникова значится непонятный фильм «Залетчики» — и на этом всё. При этом за плечами у Глинникова помимо танцев, футбола и отличного знания телекухни — мастерская Валерия Гаркалина в ГИТИСе и мастер-классы в американской театральной школе Ли Страсберга. Казалось бы — вот он, материал, бери, режиссер, и лепи из него современных героев! Но у нас же какая традиция? 16-летнего юнкера играет 40-летний Олег Меньшиков, да…
Самая большая загадка на сегодняшний день — 24-летний Никита Ефремов, внук Олега Ефремова и сын Михаила Ефремова. Продолжатель легендарной актерской династии, ужасно похожий на папу и говорящий один в один, как дед. Совершенно непонятно, что из всего этого может получиться. Есть вариант, что не помогут даже предки и театральная община. Но может быть и такое — и оно пока вероятнее, — что Никита накачает мускулатуру таланта и засверкает. Лишь бы, как говорится, папины пороки не взяли свое.
Никита появился на ТВ в ситкоме «Моя прекрасная няня» и затем мелькал то тут, то там. Озвучил Ивана в мультфильме «Иван Царевич и Серый Волк» и даже сыграл самого себя в картине «Мой парень — ангел». Из последнего у него были «Zолушка» и «Любовь с акцентом», где Никита сыграл персонажей солнечных, что у него получается лучше всего. Таких героев — простых нормальных светлых людей — на наших экранах не хватает катастрофически, и, может быть, у Ефремова есть шанс как-то занять эту нишу. Впереди у него значится фильм «Зимы не будет» и сериалы «Куприн. Поединок» и «Любовь за любовь». Последние два — всё историческое, дававшее спасение многим нашим артистам. Когда наши режиссеры начнут видеть истории и в современной российской жизни — тогда, будем надеяться, в кино пригодится не только Ефремов-младший, но и все вышеперечисленные парни.
Еще один продолжатель культурной семейной традиции — 25-летний Иван Макаревич, сын музыканта Андрея Макаревича. Юный Макаревич окончил ГИТИС и уже оброс фильмографией. Начал он в боевике «Бой с тенью» и также отметился в сиквеле картины. Худо-бедно его запомнили как актера, а не папиного сына, в историческом триллере «1814», где он сыграл лицеиста Пущина, вместе с другом Пушкиным расследующим загадочные убийства в Царском селе. Затем была роль юного Ивана Грозного в одноименном сериале, потом Иван сыграл папу в хиппи-картине «Дом Солнца» Гарика Сукачева и засветился в мелодраме «Мой парень — ангел». На сегодня его самая шумная роль в фильме «Бригада. Наследник», где Макаревич стал сыном Саши Белого. Увы, прорыва не случилось: проект изначально был обречен на гибель, сценарий оказался откровенно слабым, поэтому вся актерская игра зрителей смешила, а не впечатляла. Все достоинства Ивана Макаревича, которые он успел кое-как наработать, оказались перечеркнуты этой поделкой. Реабилитация, конечно, возможна. Впереди — большой блокбастер-катастрофа «Метро», где, мало ли, Макаревич пусть и мелькнет, но вдруг достойно. В противном случае Ивану лучше затаиться, отучиться в школе Ли Страсберга и поискать проекты поинтереснее. Станиславский тут уже не поможет.
23-летний Александр Головин начинал в самом любимом детском проекте — «Ералаш». Мы его там, правда, вряд ли вспомним: по-настоящему в народной памяти Головин отпечатался в сериале «Кадеты», который позже вырос в «Кадетство». Проект стал кузницей образов настоящих мужчин: там нужно было играть простых честных мальчишек, проходящих школу жизни, иногда сбивающихся с пути, но умеющих вырулить на верную дорогу. Параллельно Головин сыграл в тяжелой картине «Сволочи» о группе беспризорников времен Великой Отечественной войны, из которых сделали отряд смертников. Картина получила оглушительную критику и обвинения в неправде, однако благодаря ей Головин укрепился как начинающий артист. Еще одной запоминающейся ролью стал Павел Сергеевич из сериала «Папины дочки», а затем Головин лихо катался на скейтборде по не предназначенным для этого местам в «Елках» и «Ёлках 2». На этом карьерный вираж Александра Головина замирает: далее у него значится лишь озвучка мультфильмов «От винта!» и «Печать царя Соломона». Не то, чтобы мы рыдаем от отсутствия талантливого артиста Головина на экранах, но в Александре есть неплохой задор, хорошая комичность и наглость. Почему бы и не смотреть на такого в кино?
Эпик фейл российского кино. И дело не в самом Василии, а именно что в кино, которое не поняло, что ему с Василием делать. Оно его породило, оно же его и убило.
Фокус в том, что 26-летний Василий Степанов — не артист, он абсолютно кинематографический продукт. Для роли Максима Камерера в «Обитаемом острове» нужно было найти некое гибридное существо, воплощение невероятной красоты, добра, света, категорической инаковости, непохожести на всех остальных. После мучительных попыток отыскать такого артиста в результате был создан именно что конструктор: взят первокурсник театрального Степанов — за рост и неземную улыбку — завит и покрашен в лучезарного блондина, натренирован специалистами и озвучен Максимом Матвеевым. В результате мы получили то, для чего и снимается кино — персонажа. Героя. Сконструированного из разных частей реальности и ожившего на экране. Зритель смотрел и не мог поверить, что он существует. Кинематограф смотрел и не мог поверить, что он это сделал. Так неверие погубило в зачатке рождение Звезды — а после двух «Обитаемых островов» у Василия были все шансы стать Настоящей Звездой. Не обязательно актером, не обязательно талантливым — но звездой, которую любят женщины и капитаны дальнего плавания, которой верят и на которую равняются. Про Василия сочиняли анекдоты, переиначивали шутки, которые раньше рассказывали про Чака Норриса — это ли не киноманское признание? Василий был на обложке КАЖДОГО журнала: от Cosmopolitan до «Обучение и карьера». Василий попал на обложку книг про российских вампиров. Имя «Василий Степанов» стало нарицательным для обозначения нечеловечьей красоты и именно что Типажа на экране. Такому завидуют многие, товарищи.
Что было бы с Василием Степановым, случись всё это с ним в Голливуде? Артиста сразу бы подписали на пять частей франшизы «Обитаемый остров. Сага. Возвращение в Вегас». Купили бы ему особняк в Беверли-Хиллз по соседству с Мелом Гибсоном — чтобы старший товарищ приглядывал. Насильно скрестили с партнершей по площадке. Испуганный Василий между съемками активно бы брал уроки мастерства у разных педагогов и параллельно снимался в драмах про 11 сентября и Ирак. Потом его бы взяли на Тора или Капитана Америку. Еще пять лет Степанов изображал бы героя, а потом познакомился бы со Стивеном Содербергом, написал сценарий «Волшебная улыбка» — это была бы драма, конечно, о нелегкой закулисной жизни экранного супергероя. Параллельно Степанов основал бы свою продюсерскую кампанию и занялся производством крепких драм и геройских комедий с собой в главной роли. Пожил бы, в общем. Вполне возможно, жизнь вертухнулась бы иначе: в середине третьей части «островной» саги Степанов бы запил, начал развлекаться по реабилитационным клиникам, кутить ночь напролет со шлюхами и блэкджеком, попадать после таких марафонов в больницу с грыжей, громко судиться со студией, выпускать баллончики со своей «кровью Тигра» и ездить по стране с шоу «От улыбки станет мир светлей». И тоже пожил бы, пусть и не так прилично — но зато феерично.
Что мы имеем в российской реальности? Василия упекли в театр с криками «дорасти сначала до Гамлета». Учиться играть Степанову, безусловно, было необходимо, но вот без чего он прекрасно обошелся бы — так это без мозготравли. На волне успеха Василий снялся в рекламе колбасы, затем мелькнул в сериале «Страховой случай», затем предсказуемо сыграл мента в картине «Мой парень — ангел», появился в сериале «Поцелуй Сократа» — и на этом всё. Ходят слухи, что Васю задействовал один аргентинский сериал — и это не менее плачевно, чем ментовская кинокарьера. Есть подозрение, что звезда Степанова так и не вспыхнет — просто потому, что таких конструкторов в нашем кино не требуется. Среди олигархов Дэнов, лохов и полицейских нет места простым смертным, не то, что героям. И уж тем более героям с такими чужеродными лицами, чьей улыбке завидуют бобры, а лимоны остро чувствуют свою бессмысленность.