Придуманный братьями Цукер и Джимом Абрахамсом «Полицейский отряд!» продлился недолго. Несмотря на признание критиками, шоу было отменено руководством ABC после показа шести эпизодов. Поклонники тогда взвыли от негодования. Авторы сериала, впрочем, не растерялись и оперативно написали киносценарий для первой части беспросветно тупой и абсолютно упоительной в своей тупости франшизы под названием «Голый пистолет». Язвительно высмеивая штампы голливудских боевиков, Цукеры вернули на экраны полюбившегося телеаудитории Лесли Нильсена, который вновь сыграл Фрэнка Дребина — лейтенанта, что должен в одиночку противостоять международному заговору и спасти от покушения королеву Елизавету II. В 1988 году заряженный гэгами «Голый пистолет» обезоружил как критиков, так и зрителя. Последнему комедия о тупом копе понравилась настолько, что Цукерам пришлось впоследствии сочинить два продолжения.
«Джамп стрит, 21» — популярный в конце 80-х американский телесериал про полицейских, внедряющихся в самую обычную школу, чтобы пресечь преступность среди молодежи. Оригинальная версия сделала двадцать пять лет назад из молодого Джонни Деппа большую звезду. Киноверсия 2012 года, получившая в отечественном прокате название «Мачо и ботан», отправляет грызть гранит науки звезд уже состоявшихся — Ченнинга Татума и Джону Хилла. Выходит у обоих, как ни странно, довольно смешно. Татум выдает отличный комедийный перфоманс, после которого становится решительно непонятно, зачем актер столько лет хмурил брови в ромкомах, когда его стезя — валять дурака в фильмах вроде этого. Не уступает напарнику и заметно исхудавший Хилл, впервые за свою карьеру сыгравший не «забавного толстячка», а нормальную роль, которую, в общем-то, давно уже заслуживал.
Последний на сегодня полицейский сериал, который мы не могли не упомянуть, это — «Полиция Майами». За пять лет, что длилось шоу, сериал отхватил два актерских «Глобуса» и несколько миллионов зрителей, которым судьба Санни Крокетта и его напарника Рикардо Таббса все это время была искренне небезразлична. В 2006 году продюсер оригинального шоу — режиссер Майкл Манн — снял одноименный киноремейк с Колином Фарреллом и Джейми Фоксом в главных ролях. По сюжету фильма Крокет и Таббс полны решимости остановить торговцев наркотиками, наводняющих Майами смертельным зельем. Работая «под прикрытием», детективы внедряются мафиозные структуры с целью их уничтожить. Ситуация выходит из-под контроля, когда однажды Крокет влюбляется в девушку мафиозного босса.
Первый концепт сценария «Светлячка» был создан Джоссом Уидоном после прочтения исторической повести «Убийца ангелов» американского писателя Михаэля Шаара. События новеллы происходят во время ключевого эпизода войны в США — битвы при Геттисберге. Уидон хотел перенести историю в фантастический антураж и показать на ее примере судьбы людей, воевавших «не на той стороне». Вышедший на FOX «Светлячок», как и все проекты Уидона, довольно быстро обрел своих преданных адептов. Высоких рейтингов сериал тем не менее не снискал, и уже после первого сезона шоу свернули на самом интересном. Дабы ответить на вопросы из писем, которыми фанаты «Светлячка» оперативно закидали почтовый ящик авторов, в 2005 году Universal запустились полнометражной «Миссией Серенити», смешным и остроумным космовестерном, предсказуемо провалившимся в прокате, зато любезно почесавшим пятки каждому, кто смотрел оригинальное шоу.
Идея «Звездного пути» родилась в голове телесценариста Джина Родденберри, в годы войны совершившего восемьдесят девять боевых вылетов на бомбардировщике B-17. Дебют главного детища Родденберри нельзя назвать безоговорочно успешным. Лишь многочисленные петиции небольшой группы поклонников заставили канал NBC не прекращать показ сериала. Зато со временем понеслось-поехало. На сегодняшний день «Звездный путь» представляет собой монструозный франчайз, в составе которого насчитывается шесть телевизионных сериалов (в том числе мультипликационный), одиннадцать полнометражных фильмов, сотни книг и несчитанное количество компьютерных игр и комиксов, созданных по мотивам. Последним напоминанием о клигонах, андорианцах, ромуланцах и прочих трудно выговариваемых обитателей Объединенной федерации планет стала удачная картина от дерзнувшего перезагрузить легендарную франшизу Джей Джея Абрамса. «Звездный путь» в его прочтении, кажется, понравился всем: и тем, кто вырос на космооперах, и тем, кто только начинает с ними знакомиться. И в общем, даже понятно почему: Абрамс на бомбардировщике явно не летал, но к звездам стремится не меньше Родденберри.
Самый громкий сериал 60-х — созданный Роем Хаггинсом «Беглец» — с большим успехом шел на ABC четыре года. Некоторый спад аудитории случился лишь на четвертом сезоне, когда руководство канала отказалось от привычного для поклонников шоу ч/б. Это, разумеется, не помешало финальному эпизоду «Беглеца» войти в телевизионную историю самым рейтинговым событием 1967 года — финал сериала посмотрело более семидесяти двух процентов от населения страны, что равнялось 78 миллионам зрителей. Ничуть не менее напряженную экранизацию «Беглеца» спустя тридцать лет после премьеры шоу снял режиссер Эндрю Дэвис (I). Как и в оригинале, сюжет фильма повествует историю Ричарда Кимбла, чикагского хирурга, ложно обвиненного в убийстве своей жены. Полный решимости доказать свою невиновность доктор совершает побег из тюрьмы, после чего стремится привести своих преследователей — служителей закона — к настоящему убийце. В 1994 «Беглец» был номинирован на «Оскар» в семи категориях. Получил статуэтку лишь Томми Ли Джонс.
P.S. А в 2005 году удивительный режиссер Егор Кончаловский снял «Побег» — совершенно оригинальную историю, как уверял автор прессу перед премьерой.
Сериал «Миссия: Невыполнима», выходивший на американском телевидении с 1966 года, продлился семь сезонов, собрав за период своего существования три «Золотых глобуса» и миллионы почитателей. Полнометражная «Миссия: Невыполнима», весьма элегантно начавшаяся с подачи большого режиссера Де Пальмы, позиционировалась в свое время как фешенебельная альтернатива «бондиане», которая почему-то в 90-х решила вдруг окончательно утратить как чувство должного стиля, так и всю прилагавшуюся к нему ранее совесть. Вспоминая шпионские триллеры былых лет, хочется выделить работу Де Пальмы как самую стильную — но, пожалуй, и как самую скучную. Будучи одним из самых значительных перфекционистов Голливуда, Де Пальма к девяностым годам достиг совершенства практически во всем, кроме чувства ритма. Иногда фильм здорово тормозит, особенно во время развития сюжетных перипетий, которые автору не слишком интересны. «Миссия: Невыполнима» тем не менее стала большим кассовым хитом, превратившись к четвертой серии из насупленного триллера в разудалый боевик с шутками, плясками, гаджетами и Томом Крузом, который, кажется, с тех пор совсем не изменился.
Оригинальный ситком про чудаковатую семейку Аддамс — ничем не выдающееся телешоу, каких в конце 60-х клепали пачками (собственно, на соседних каналах тогда можно было найти как «Семейку монстров», так и «Мрачные тени», в любви к которым не так давно признавался Тим Бертон). А вот датированная 1991 годом экранизация дебютанта Барри Зонненфельда, несмотря на заурядность телеверсии, вышла блистательной, невероятно смешной и мастерски снятой черной комедией. Как и в сериале, под прицел объектива камеры попадает колоритное семейство Аддамс. Гомес Аддамс очень состоятельный бизнесмен, он любит свою жену Мортишу и старается ей ни в чем не отказывать, даже если она захочет заниматься выращиванием ядовитых растений или вздумает заказать обед на кладбище. Остальные члены семейства Аддамс тоже не совсем обычны — дочь Уэнсди любит мучить своего брата. Любимое занятие их дяди — взрывание динамита. Формально фильм Зонненфельда не сильно отличается от одноименного шоу. При всем при этом, благодаря точнейшему кастингу и остроумному сценарию, в членов семейства Аддамс киноверсии невозможно не влюбиться.
Действие самого смешного сериала последних лет происходит в коридорах власти британского правительства. Сюжет крутится вокруг Малькольма Такера и жертв его словесных нападок. Достается от Такера работникам прессы, новому министру по социальным вопросам, его помощникам, служащим министерств. Да, чего уж там, практически всем, с кем тот по долгу службы сталкивается. Такер, кстати, неприкрытый двойник Алистера Кэмпбелла, директора по коммуникациям и стратегическому планированию в правительстве Тони Блэра. В 2009 году Армандо Иануччи снял полнометражную версию своего телехита, получившую говорящее название «В петле». Год спустя картину Иануччи отметили заслуженной номинацией на премию «Оскар» в категории «лучший адаптированный сценарий».
В 1986 году компания Warner Bros. обратилась к Дэвиду Линчу с предложением снять фильм про Мэрилин Монро. Агент Линча свел режиссера со своим другом, сценаристом Марком Фростом. Очень скоро они начали работу над сценарием. Ничего путного написать про главную блондинку Голливуда у авторов не получилось. Линча, однако, во время поиска фабулы сильно увлекли загадочные обстоятельства смерти Монро. Погрузившись в них с головой, он придумал белокурую Лору Палмер, убитую школьницу, чьей судьбой вскоре заинтересовался каждый, у кого был дома телевизор. Легендарный «Твин Пикс» был тоже некрасиво убит. Под влиянием поклонников сериала, которые настаивали на том, чтоб тайна смерти Лоры Палмер была как можно скорее раскрыта, руководство ABC начало давить на Линча с Фростом. После того как создатели «Твин Пикса» пошли на поводу у канала, рейтинги сериала отчаянно поползли вниз. «Пиксомания», впрочем, не прошла даже после закрытия шоу. Своеобразной точкой в истории Лоры Палмер стал презентованный в Каннах «Твин Пикс: Сквозь огонь», полнометражный фильм, поведавший о последних днях жизни убитой. Судьбу картины удачной не назовешь: в прокате она провалилась; на фестивале была забукана; даже фанаты сериала изрядно поморщились. Пересматривая кино сегодня, видишь вязкий, сновидческий, сыгранный на грани фола шедевр, судя по всему, вызвавший шквал критики из-за наглядной демонстрации того, что ответы на загадки, в сущности, не имеют ровным счетом никакого значения. К убийству малолетней перманентно накокаиненной проститутки, ступившей на путь саморазрушения и так и не нашедшей сил с него сойти, причастен каждый второй житель Твин Пикса, включая саму Лору. И все это, разумеется, не важно, потому что Лора Палмер будет жить вечно — в черном вигваме и, конечно же, в наших сердцах.