7 главных фильмов сентября 2012

filmz

В сентябре 2012 года в прокат выйдет тридцать шесть фильмов. Из них мы отобрали семь картин, которые, на наш взгляд, ни в коем случае нельзя пропустить.

Балагурить перед свадьбой — исключительно мужская прерогатива. По крайней мере, так считалось до тех пор, пока не сняли «Девичник в Вегасе» — прошлогодний хит американского проката, устроивший в такой устоявшейся константной гадости как девичья комедия настоящую гендерную революцию. Дебютная картина Лесли Хэдланд, похоже, из той же оперы. Кино рассказывает о трех молодых холостячках, которые приезжают помочь своей однокласснице организовать свадьбу, однако как-то неосознанно там все портят. Трейлер у фильма милый и смешной. Жаль только, что Кирстен Данст досталась роль холостячки. После «Меланхолии» трудно отделаться от мысли, что Данст рождена исключительно для того, чтобы кукситься, будучи в свадебных платьях.

Самый занудный киножанр на свете — «страшное мокьюментари» — обзавелся своим первым альманахом. «З/Л/О» (локализаторы перестраховались и решили не смущать современных тинэйджеров аббревиатурой «V/H/S») — это шесть короткометражек, объединенных историей о грабителях, которые в поиске редкой видеозаписи пробираются в таинственный особняк, где обнаруживают мертвого хозяина, включенный телевизор и коллекцию старых видеокассет. Репертуар на пленках классический: выступление призраков по скайпу, съемки людоедского порно, темно-синий лес, где трепещут осины, и прочие удивительные вещи, снятые нервной камерой под перманентный закадровый ор. Нового, конечно, мало, тем не менее американские кинокритики, уже узревшие «З/Л/О» на Санденсе, хором твердят, что жанр наконец-то обрел свою идеальную форму: за двадцать минут, что длится сегмент, можно успеть пару раз испугаться и при этом ни разу не заскучать.

Смысловые подпорки, которые Пол У.С. Андерсон разрушал с каждой новой серией «Обители зла», в «Возмездии», кажется, уничтожены окончательно. Трейлер новой картины режиссера впору крутить на стеночке какой-нибудь модной нью-йоркской галереи. Наверное, смотреть такое кино со звуком излишне, тем не менее традиционно прекрасная Йовович заведет 13 сентября свою привычную шарманку про «my name is Alice…». Но мы-то знаем: девушку зовут Милой, она вновь призвана своим любящим мужем для истребления зомби, ну и для того, чтобы в очередной раз воплотить слова классика — да-да, те самые, про мир, который может спасти только красота.

«Особо опасны» по идее должны ознаменовать возвращение Оливера Стоуна к истокам, к началу 90-х, когда мэтр снимал своих «Прирожденных убийц». Трейлер его нового фильма — это две упоительные минуты выжженного целлулоида, довольно лихо порубленного в монтажной. Собственно, даже за столь непродолжительное время становится понятно: «Особо опасны» — криминальный триллер, чьим лейтмотивом служит все то, по чему зритель больше всего сегодня соскучился — секс, наркотики и рок-н-ролл. Сюжет ленты крутится вокруг двух молодых наркодилеров и их симпатичной подруги — последнюю берет в заложницы шайка головорезов, которыми заправляет Сальма Хайек.

Над ремейком «Судьи Дредда» работала команда, которую мы обычно видим на титрах в фильмах Дэнни Бойла: оператор Энтони Дод Мэнтл и сценарист Алекс Гарлэнд. Займи здесь британский постановщик режиссерской кресло, «Дредд 3D» для многих бы стал самым ожидаемым фильмом сентября. Пока же это — по-прежнему самый сомнительный проект года, веры в который не прибавляет ни отстраненный от монтажа Пит Трэвис, ни аляповатый трейлер под La Roux, ни Карл Урбан в шлеме, что крайне самозабвенно кривит нижней губой на манер Сильвестра Сталлоне.

В конце месяца на экраны выйдет новый фильм Райана Джонсона (создателя культового «Кирпича» и довольно симпатичных «Братьев Блум»). «Петля времени» — концептуальная фантастика, в основу которой лег запутанный сюжет о перемещении во времени. В недалеком будущем, где подобные путешествия стали возможны, некая корпорация убирает нежелательных людей, отправляя их в прошлое в пластиковых пакетах. Задача принимающей стороны — всадить жертве пулю в голову, стерев тем самым несчастного из истории. Все идет гладко до тех пор, пока главный герой — загримированный под молодого Брюса Уиллиса Джозеф Гордон-Левитт — не распаковывает очередной пакет, обнаруживая в нем самого себя из будущего.

Судя по всему, главный хипстерский фильм осени (в главных ролях Пол Дэно, который с каждым годом все больше становится похожим на молодого Вуди Аллена, в режиссерах — авторы инди-хита «Маленькая мисс Счастье») завязкой напоминает «Адаптацию». По сюжету молодой, но уже успешный писатель переживает творческие и душевные муки: новый роман никак не выходит, музы все нет, да и вообще с девушками как-то не клеится. И вот призвав на помощь остатки своей фантазии, Кэлвин придумывает себе девушку по имени Руби Спаркс — умницу, красавицу, спортсменку, короче говоря, идеал, а спустя неделю обнаруживает этот идеал из плоти и крови на своем собственном диване.


Все новости