9 главных фильмов июля 2012 года

filmz

В июле 2012 года в прокат выйдет двадцать восемь фильмов. Из них мы отобрали девять картин, которые, на наш взгляд, ни в коем случае нельзя пропустить.

«Новый Человек-паук» идеально коррелирует со временем. Нынешний Питер Паркер — симпатичный хипстер с пленочным фотоаппаратом, его любовный интерес — остроумная блондинка со смешным личиком Эммы Стоун. Вместо традиционного супергеройского дискурса со всеми этими обязательными рефлексиями на тему истинного предназначения — будни самого обычного парня, на чье место может себя поставить практически любой сегодняшний подросток. Марк Уэбб не ломает канон, скорее смотрит на него сквозь призму молодежного инди-ромкома. Огромная ящерица, пересекающая Манхэттен, здесь дело десятое. Какие к черту монстры, когда у главного героя случилась первая любовь? «Новый Человек-паук» — это «500 дней лета», только с бюджетом побольше: мутация как метафора переходного возраста; взросление как преодоление фантастических преград; изобретение сетеметов как демонстрация необходимого в нежном возрасте self-made.

Вуди Аллен продолжает свое турне по матушке-Европе. «Римские приключения», как все уже поняли, происходят в итальянской столице. В ней мы встретим известного американского архитектора, переживающего вторую юность, простого обывателя, неожиданно проснувшегося знаменитым, молодоженов из провинции, каждого из которых ждут романтические открытия, и американского оперного постановщика, задумавшего вывести на сцену поющего работника похоронного бюро. Персонажи четырех новелл объединены здесь не только местом действия, но и темой, что проходит красной нитью сквозь весь фильм. В историях, которые рассказывает Аллен, каждого из героев настигает тот самый роковой момент, когда необходимо срочно сделать шаг. Как это часто бывает, героям не очень понятно, куда именно нужно ступать — вперед, назад или в сторону. В итоге одни мчатся за подвернувшимся шансом, а другие переминаются с ноги на ногу, то ли думая, то ли набираясь храбрости. Разумеется, заканчиваются истории разными исходами. Из каждого финала, впрочем, понятно одно: лучше сделать и жалеть, чем всю жизнь жалеть о том, что не сделал.

«Звери дикого юга» — обладатель Гран-при «Сандэнса» и приза за лучший дебют Каннского фестиваля. «Зверей» поочередно сравнивают то с магическим реализмом, что живет в картинах Гильермо дель Торо, то с гилиамовской «Страной приливов», то с «Зимней костью». По сюжету этой действительно диковинной сказки шестилетняя девочка по имени Хашпаппи живет со своим отцом Винком в общине на краю мира. Семья проводят свои дни, плавая в поисках рыбы в некоем подобии лодки, сделанной из остова пикапа. Однажды Винка скашивает непонятная болезнь, после чего природа сходит с ума: тают ледники, поднимается вода. Воображение девочки тотчас рождает доисторических чудовищ, которые освободились из-под тающего льда и рвутся за ней в погоню. Этим временем здоровье Винка становится все хуже, отчего смелая не по годам Хашпаппи решает отправиться на поиски своей матери.

История создания «Железного неба» многим может показаться гораздо увлекательнее самого кино. Идея фантастического фильма о нацистах с Луны пришла сценаристу в финской сауне. Режиссер Тимо Вуоренсола решил тогда, что в такой картине Удо Кир обязательно должен сыграть одну из ролей, а группа Laibach — написать музыку. В итоге через несколько лет горячие финские парни отправились в Канны с тизером несуществующего в природе фильма. После того как фестивальная аудитория оценила шутку по достоинству, создателями было запущено в сеть несколько вирусных роликов. Несмотря на отсутствие бюджета, производственного плана, актеров и какого бы то ни было снятого материала, «Железное небо» вдруг стало дико ожидаемым проектом, в результате чего интернет-сторонники внесли в бюджет картины 1 500 000 долларов на правах инвесторов. В 2009 году Удо Кир с ребятами из Laibach действительно подписали трудовые контракты с Вуоренсолой. Каким бы ни был результат, пример финских авторов — самое воодушевляющее, что случалось в кино за последнее время. Если честно, после премьеры этой залипухи на ММКФ «сурьезные» отечественные кинематографисты, что в свободное от работы время поглощены перманентным нытьем о недостаточном финансировании, теперь просто обязаны расклеить фотографии Вуоренсолы над своими кроватями.

Апокалипсис по-прежнему в тренде. 19 июля в отечественный прокат выйдут два фильма, которые можно невольно спутать друг с другом. Воспрепятствовать путанице призвана жанровая принадлежность этих картин. «4:44. Последний день на Земле», скорее всего, отправится прямиком в артхаусные кинотеатры. Абель Феррара в свойственной себе неторопливой манере расскажет зрителю драматическую историю любви, полную слез и горечи. Герои его «Последнего дня» живут в дизайнерском пентхаусе на Манхэттене, пытаясь не замечать того, о чем уже знает весь мир: завтра ровно в 4.44 часа дня человечество навсегда прекратит свое существование. В схожие обстоятельства поставлены и персонажи романтической трагикомедии под названием «Ищу друга на конец света». По сюжету дебютантки Скафарии главный герой отправляется на поиски первой школьной любви, так как к Земле приближается огромный астероид, грозящий уничтожением всего живого на планете. Нет, все-таки невероятно здорово, когда в премьерном графике есть фильмы, финал которых ты знаешь наперед, но это тем не менее не имеет для тебя никакого значения.

Отзывы на «Космополис», премьера которого состоялась на последнем Каннском кинофестивале, честно говоря, не сильно воодушевляют. Невыспавшиеся кинокритики хором пробубнили, что Дэвид Кроненберг снял свой самый скучный фильм. Говорят, кино настолько болтливо, что похоже на радиоспектакль. Кроме того, мол, в очередной раз — после «Опасного метода» — канадский маэстро прогадал с выбором актера на главную роль. Роберт Паттинсон, напомним, играет в «Космополисе» 28-летнего миллиардера-финансиста Эрика Пэкера, который изменяет своей молодой жене, подвергается нападению и разом теряет все свое состояние. Как и одноименный роман Дона Делилло, фильм концентрируется на 24 часах из его жизни. Что касаемо кинокритики, то в случае с Кроненбергом ей никогда не стоит верить. Скандально известную «Автокатастрофу» в свое время с большой помпой освистали в Каннах. Это не помешало картине взять специальный приз жюри, а позднее стать подлинной классикой кинематографа.

В конце месяца выходят «Красные огни» Родриго Кортеса. Учитывая, что сценарист «Погребенного заживо» не так давно выступил с образцово скверным «Банкоматом», за Кортеса, для которого эта картина сродни повторному экзамену, переживаем вдвойне. В этот раз режиссеру придется сыграть на незнакомом для себя поле: фактурная история, россыпь звезд во главе с Робертом Де Ниро (плохой, кстати, знак, если вглядеться в фильмографию Де Ниро за последние десять лет), большое пространство для маневров. В центре сюжета — парапсихолог Маргарэт Мэтисон, которая изучает паранормальные явления и уже стоит на пороге потрясающих открытий. В своих исследованиях она обращается за помощью к знаменитому когда-то экстрасенсу, который соглашается вернуться к своему занятию спустя 30 лет, не подозревая, чем могут обернуться опасные опыты с неизвестным…

Фильм месяца. Не очень, правда, понятно, что можно о нем написать. Вокруг нового детища Кристофера Нолана Warner традиционно нагнали загадочного мороку. Информации — минимум. Народ, впрочем, с большим энтузиазмом играет вот уже полгода в угадайку. Что будет с Бэтменом? Кого играет Гордон-Левитт? В каком секс-шопе одевается Женщина-кошка? Про сюжет последнего «Бэтмэна», наверное, лучше всего читать на фансайтах. Ребята, как это часто бывает, уже по трейлеру успели увидеть тройное дно, предсказать несколько финалов и ощутить бездну гениальности, в которую господин Нолан собирается погрузить своих героев и зрителя. Тем, кто по какой-либо причине, оказался вне хайпа, информируем. Действие «Возрождения легенды» развернется восемь лет спустя после событий, показанных в картине «Темный рыцарь». Бэтмен растворился в ночи, превратившись из героя в беглеца. Из-за появления симпатичной воровки Брюсу Уэйну приходится вынырнуть из пучины забвения. Кроме того, Готэм сотрясается от появление террориста Бэйна, чье лицо закрыто маской.


Все новости