Современный грайндхаус: 10 не самых плохих стилизаций под очень плохое кино

filmz

На экраны вышел «Бомж с дробовиком», смешная, честная и по-хорошему тошнотворная стилизация под эксплотейшн 80-х. Если взяться за перечисление всего того трэша, который вдохновил режиссера Айсенера на съемки фильма, обзор будет соразмерен трем томам «Войны и мира». Так что в этот раз мы вспоминаем грайндхаус современный — ленты, которые смело можно ставить на сдвоенные сеансы, если они, конечно, сегодня хоть где-нибудь существуют.

Призвать полюбить кино, к которому десятилетиями было принято испытывать брезгливость, первыми вызвались Родригес с Тарантино. Имена постановщиков не помешали «Грайндхаусу» оглушительно провалиться в прокате, отчего уже в Европе проект разделили, словно сиамских близнецов, пустив на экраны по отдельности. Тем не менее, несмотря на конфуз со сборами, трудно припомнить, какой ностальгический проект в нулевых вызывал большее воодушевление, чем этот. «Планета страха» — смешной зомби-хоррор, который запомнился не столько мертвецами, сколько роскошной здесь Роуз МакГоуэн с автоматом, приделанным на место оторванной в бою ноги. «Доказательство смерти», отобранное в знак почтения ушедшей эпохи в конкурсную программу Канн, не менее смешно рассказывало о главной обсессии своего автора — о мести. По сюжету главные героини убегают полфильма от психопата. К финалу он на свою же беду их догоняет… Наверное, нет никакого смысла рассказывать о том, как выглядят рассерженные тарантиновские женщины.

Это кино войдет в анналы как первая экранизация трейлера (поговаривают, что вслед за ним и вышедшим на днях «Бомжом» должны выпустить полнометражную версию ролика «Don’t», режиссурой которого займется Эдгар Райт). Когда зритель увидел двухминутную рекламу несуществующего фильма про колоритного мексиканского киллера, первой реакцией было: «Я хочу это увидеть». И увидел — утомившийся от своих малолетних шпионов Роберт Родригес снял «Мачете», самый дорогостоящий mexploitation в истории кино. Некоторые американские критики обвинили авторов в разжигании расовой войны и неполиткорректности, хотя, пожалуй, нет на свете фильма, который призывал бы людей к миру столь же отчаянно, как этот. Методом от обратного, разумеется: с помощью вооруженного до зубов Дэнни Трэхо, карикатурного в своем расизме сенатора Де Ниро, торгующей мексиканской шаурмой Мишель Родригес и одетой в монашескую робу Линдсей Лохэн.

Роб Зомби тоже снимал для «Грайндхауса» трейлер — короткометражку с характерным названием «Женщины-оборотни СС». Любовь к ужастикам категории «B» он, впрочем, успел проявить задолго до небезызвестного проекта Родригеса-Тарантино. В 1999-м будущий режиссер придумал и разработал лабиринт ужасов для парка аттракционов Universal Studios. После этого, судя по всему, склонность к ярмарочному балагану навсегда застыла у него в крови. Страшные клоуны, идиотские карнавальные наряды, бутафорские кишки, свисающие с камеры оператора — все это есть в «Доме 1000 трупов» — тоже по-своему дань почтения эксплотейшну 70-х. В центре сюжета — американская провинция, дом на отшибе и традиционно дебиловатые подростки, которые оказываются темной дождливой ночью наедине с семейкой каннибалов. В роли одной из людоедок — 64-хлетняя Карен Блэк, доподлинная scream-queen, «умиравшая» в молодости у Хичкока, Деодато, Хупера и прочих апостолов страшного жанра.

Занятный blaxploitation, в меру смешная, в меру дотошная стилизация под «черные» (как ни странно, речь идет не о нуаре) боевики 70-х. Не зная объекта пародии, полфильма рискуешь просидеть с каменным лицом, поэтому, если засядете смотреть, ознакомьтесь заранее хотя бы с трейлерами корифеев жанра (несколько оригинальных фильмов про детектива Шафта вполне себе подойдут). По сюжету картины в районах черного гетто свирепствует итальянская мафия: сиротский приют садится на героин, на улицах распространяется контрабандная бражка под видом крутого ликера. Секретный агент ЦРУ по прозвищу Черный Динамит берет дело в свои руки, поводом для чего становится убийство его брата. Послушать и посмотреть есть на что: за кадром звучит задорный фанк, персонажи очень аккуратно заходят в дверь, чтобы не снести косяки своим пышным афро, в кадре очень много противных белых, а во время боев герои каждый раз падают в издевательски долгой рапиде под истошное «n-o-o-o-o-o-o-o-o-o-o!!!!».

«Адская поездочка*», вышедшая под эгидой «Квентин Тарантино представляет», — черт знает что, конечно. Такие фильмы в России никто не снимает (разве что режиссер Степченко сделал когда-то «Сматывай удочки»), тем не менее, ностальгирующие по видеосалонным боевикам свою долю удовольствия, вне всякого сомнения, получат. «Поездочка» — это такой неовестерн, в котором вместо ковбоев задействованы байкеры. Пылающее солнце плавит асфальт, звонко ревут моторы железных коней. Под шумный хэви-металл зрителя знакомят с главным героем, неким Пистолеро, который вместе со своими братьями колесит по всей Америке. Героями движет месть — они ищут банду, желая поквитаться с той за смерть своей давнишней подруги Чероки. Как и положено суровому жанру, последует много секса, стрельбы и крови. Нельзя не отметить и то, что в актерском составе задействованы ветераны роуд-муви, чьим ранним творчеством режиссер инспирировался, создавая это кино: Майкл Мэдсен, Дэвид Каррадин и, конечно же, беспечный ездок собственной персоной — сам Дэннис Хоппер.

Джорджа Буша переизбирают на четвертый срок. Чтобы раз и навсегда решить проблему с Ираком, военные проводят испытания очередного страшного вируса по оживлению мертвецов. К сожалению, эксперимент выходит из-под контроля, в результате чего инфицированный зомби-пехотинец попадает на территорию стриптиз-клуба. Что происходит дальше, пожалуй, понятно и из названия. Голые девушки полчаса крутятся у шеста, потом умирают, оживают и еще час крутятся у того же шеста. В главных ролях во всех смыслах заслуженная порнозвезда Дженна Джеймсон, статья о которой была, стыдно признаться, первой публикацией автора этих строк для «Настоящего кино». После такого невольно задумываешься о том, как многие молодые актрисы врываются в Голливуд и так же стремительно погружаются в нем в творческое забвение. Истинные же таланты, судя по всему, будут с нами всегда — по неунывающей Дженне видно, что ни смерти, ни времени для них не существует.

Кто там считал, что такая благодатная тема, как замещение оторванных конечностей огнестрельным оружием, предастся забвению? Так вот, такие слова могут послужить самым настоящим оскорблением по отношению к поистине безумным азиатским режиссерам. Никогда нельзя скидывать их со счетов. В 2008-м на японские экраны вышла «Девочка-пулемет*» — невероятная даже по сегодняшним меркам дичь, которая легко обставляет в плане безудержной фантазии Роберта Родригеса. Главная героиня весьма изобретательно мстит якудзам, убившим ее младшего брата, но вскоре попадает в плен к боссу мафиозного клана, который отрубает девушке пальцы на одной руке, а потом, подумав, решает для пущей надежности отсечь ей еще и руку до локтя. Многие после этого скажут, что режиссер фильма — больной извращенец. Однако на деле он неисправимый оптимист. Восточную мудрость про то, что всякая потеря есть приобретение, автор в полной мере демонстрирует на примере девочки-пулемета. В 2009-м, кстати, этот режиссер снял еще и «Робогейшу», которой украинский герлз-бэнд «Виа Гра» посвятил песню со словами: «болью боль твою утешить сможет только антигейша». Как хорошо, что хоть кто-то следит за творчеством Нобору Игучи, кроме кинокритиков.

«Стервозные штучки» — оммаж легендарному эксплотейшн-фильму Руссу Майера, которого поклонники жанра знают под роскошным и в то же время непереводимым названием «Faster, Pussycat! Kill! Kill!». Как и там, главными героинями становятся три привлекательных барышни. Трикси — стрип-танцовщица, Хел — агент спецслужб под прикрытием, Камеро — бывшая преступница. Оказавшись на заброшенном участке среди пустынной степи, девушки ищут партию алмазов стоимостью в несколько десятков миллионов долларов. Официальный синопсис фильма, кстати, прямым текстом сообщает, что помимо девочек на экране вы увидите: «1473 ствола, одного безжалостного преступного авторитета, несколько пар нижнего белья, банду феминисток в стрингах, смертельные секс-игрушки, девчонок друг на друге, дерущихся в грязи, и еще большую кучу чего-то невообразимого». Ну да, спрашивается, а чего еще нужно для полного счастья?

Трейлер художественной кинокартины «Беги, сука, беги!» начинается со слов «Freak Show Entertainment Presents». В принципе, могли и не предупреждать. Сюжет крутится вокруг двух сестер-христианок, которые из благих побуждений постучались в «последний дом слева», в котором по традиции обитали быдловытые насильники. Одна девушка чудом остается живой — она убегает, но через какое-то время возвращается, чтоб отомстить и «плюнуть на могилу» обидчиков. Смотреть, разумеется, невозможно хотя бы потому, что все это уже стоит поперек горла. С другой стороны, продукция «Freak Show Entertainment Presents» в разы честнее авторов большинства сегодняшних ремейков, эстетизируюших насилие с помощью телесериальных звезд, дорогих кинокамер и современных спецэффектов. «Беги, сука, беги!» — это час с лишним, которые доказывают, что истинное место «бади-хоррора» не в мультиплексах, а на полочках в специализированных магазинах, где продается видеопродукция для взрослых.

Напоследок нельзя не сказать про фильм, который, в общем-то, из того же интим-шопа, где по идее должна продаваться предыдущая картина: у нас ленту можно найти под названием «Аминь», в США этот невероятный опус зовется чуть менее двусмысленно — «Nude Nuns with Big Guns». По сюжету, укрываясь за монастырской стеной от опасностей внешнего мира, сестра Сара попадет прямо в лапы преступников: под прикрытием священного креста действовал законспирированный наркокартель. Контролируемые настоятелям «тихой обители» послушницы расфасовывали кокаин, а церковный автобус развозил товар. Подозреваемую в воровстве наркотиков Сару мафия накачивает героином и сдает в бордель. Едва не умерев от передозировки, избитая и изнасилованная монашка очнулась и услышала глас божий, призывавший ее отомстить обидчикам... Выглядит все это, конечно, в разы скромнее, чем звучит. Некоторые картины, впрочем, совершенно необязательно смотреть, чтобы иметь о них представление — полюбуйтесь постерами, они того стоят.


Все новости