Об этом окутанном ореолом тайны фильме мы знаем немного, но в то же время — более чем достаточно, чтобы сделать для себя некоторые выводы. Полнометражный «Высоцкий», по всей видимости, является двухчасовым трейлером «Высоцкого» многосерийного. Последнего, как водится, можно будет увидеть в прайм-тайм на Первом канале сразу же после того, как Константин Эрнст закончит радоваться неизбежно впечатляющим результатам предстоящего бокс-офиса. Меж тем картина уже приглянулась будущему президенту Путину и не слишком понравилась актрисе Акиньшиной, сыгравшей здесь одну из ведущих ролей. Хайп по поводу анонимного исполнителя самого Высоцкого вроде как поутих: большинство сошлось на версии, что главным спецэффектом фильма выступает артист Безруков с пластическим гримом на лице и примерно теми же цифровыми технологиями, которыми состарили/омолодили Брэда Питта в «Загадочной истории Бенджамина Баттона». Те везунчики, кому в культурной столице организовали пресс-показ фильма Буслова, мычат и вежливо недоумевают. Нам же ничего не остается, кроме того, как задержать дыхание и понадеяться на лучшее.
Бывает такое, что спускаешься утром в московское метро, а книжку, которую пытаешься читать в давке, забываешь дома — и, собственно, глядя по сторонам, невольно приходишь к выводу, что фильм про инопланетное вторжение и прочие страшные вещи в столице можно снять вообще без спецэффектов. Ходит молва, мол, жители Чертаново долго удивлялись тому, что недавние «Чужие на районе» позиционируются как фантастика — некоторые из наших соотечественников видят похожую картину у себя во дворах и, кажется, уже научились не придавать подобному большое значение. Тимур Бекмамбетов, под патронажем которого сняли фантастическую ленту «Фантом», думает о Москве иначе — это, конечно, немножечко умаляет убедительность концепции, зато никак не отражается на зрелищности. Точечная застройка разлетится здесь на кирпичики, нарядная голливудская молодежь пронесется, сломя голову, по мосту вдоль храма Христа Спасителя, отечественные полицейские и их верные жужи-овчарки красиво распадутся на молекулы, еще в кадре возникнет магазин с интригующим названием «Ламп» — такое и впрямь не каждый день увидишь. Вот бы Бекмамбетов натравил еще какую-нибудь Годзиллу на скульптуры Церетели, тогда «Фантом» можно будет смело выпускать с теглайном «фильм-праздник».
Основная прелесть довольно элегантно начавшейся «Миссии» до поры до времени заключалась в сугубо авторском подходе — три предыдущих фильма снимали далеко не самые последние люди в кинематографе: Брайан Де Пальма, Джон Ву, Джей Джей Абрамс. Новую часть вдруг доверили дебютанту. Несмотря на то, что Брэд Берд является двукратным лауреатом «Оскара», «Протокол Фантом» — его первое игровое кино (до этого режиссер работал исключительно с анимацией). И в общем, понятно, почему ленту отдали на попечение мультипликатора: не хотелось бы злить поклонников франшизы, но голливудские продюсеры тут зрят прямо в корень — приключения нестареющего Тома Круза, красиво укладывающего на обе лопатки претендующих на мировое господство злодеев, драматургически давно уже перестали напоминать «бондиану», теперь это больше похоже на «Суперсемейку». Судя по трейлеру, Берд это отчетливо понимает. Нас ждет опереточный злодей в исполнении красиво щурящегося Владимира Машкова, рушащийся вследствие теракта Кремль (в Голливуде, наверное, сейчас негласный год России), хитрые политические заговоры и главный сайентолог планеты, уже по привычке все это разруливающий.
Реза Ясмина — дочь еврея из Узбекистана и музыкантши из Венгрии, которые повстречались в Париже. Девочка очень хотела стать актрисой, но прославилась как романистка. Самое знаменитое произведение писательницы называется «Бог резни» — это пьеса, рассказывающая историю двух родительских пар, которые знакомятся после того, как их сыновья сходятся в школьной драке. По ходу пьесы каждая пара оспаривает родительские навыки другой, вместо того чтобы разглядеть собственные проблемы. Впервые спектакль по «Богу резни» был поставлен в Цюрихе, потом в Париже (одну из главных ролей тогда исполнила сама Изабелль Юппер). В 2009 году состоялась премьера на Бродвее. Пресса сиюминутно обозвала пьесу «лучшей комедией сезона», а буквально через несколько месяцев постановка получила театральную премию Лоуренса Оливье. Пока неизвестно, что из нашумевшего во всем мире текста сделал великий режиссер Полянский. Стоит, впрочем, отметить, что большинство журналистов, посмотревших «Резню» на последнем Венецианском кинофестивале, рассказывали что-то о рвотном ведерке, с которым весь фильм ходит героиня Кейт Уинслет, но все равно при этом синхронно вопили от восторга.
Автор этой превосходной криминальной комедии — родной брат режиссера Мартина МакДоны, замечательного человека, благодаря которому в 2007 году все обладатели загранпаспортов ринулись в сторону бельгийского посольства с непреодолимым, но вполне понятным желанием — залечь на дно в красивом городе Брюгге. «Однажды в Ирландии», что можно предположить из названия, предлагает новую локацию. По сюжету полицейский Джерри Бойл в паре с агентом ФБР Уэнделлом Эвереттом борются с международной организацией наркоторговцев. Дело происходит где-то в безымянной провинции под Дублином, которую вряд ли захочется посетить, что, разумеется, никак не повод, чтобы обходить вниманием эту замечательную ленту. На последнем Санденсе «Однажды в Ирландии» обозвали самой смешной комедией года. Убедиться в этом можно, заставив себя посмотреть фильм МакДоны-старшего на языке оригинала. Невероятно здорово прописанные здесь диалоги, увы, несколько подпорчены в нашем дубляже. Впрочем, даже несмотря на недочеты локализации, из зала выходишь с не слишком вежливым вопросами, вертящимися на языке. Например: что случится, если братья объединятся над созданием одного кино, и куда в таком случае придется подвинуться Коэнам?
«Пожары» выдающегося квебекского режиссера Дени Вильнева — лучший фильм прошлого года, который у нас до сих пор еще никто не посмотрел. Исправить столь обидный просчет можно будет в середине декабря; картина наконец-таки выходит в российский прокат. Ситуация с уже вконец дискредитировавшими себя оскаровскими академиками, обделившими вопреки здравому смыслу «Пожары» заслуженной премией за иностранный фильм, довольно таки позорная сама по себе, поэтому уделять особого внимания ей не будем. А кино посмотрите обязательно — это очень простая, очень доходчивая, очень тактичная по отношению к простому зрителю картина. Как и вышеупомянутая «Резня» Полянского, лента Вильнева выросла из театра. Хорошая пьеса дала рождение грандиозному эпосу, выдержанному на экране в формате семейного детектива. Сюжет картины повествует о путешествии сестры и брата на Ближний Восток, где герои пытаются выполнить последнюю волю своей умершей матери — найти своих родственников. Параллельно с этим поиском авторы повествуют нам историю самой матери. Сплетая к финалу судьбы искомых и ищущих, Вильнев ставит эффектную точку в одном из самых мощных фильмов о неразрывных кровных узах.
Интеллектуальный триллер, собравший под свои знамена весь цвет британского кино; более того, в кои-то веки «русские» в роли русских. . Все это — новая картина шведского перфекциониста Томаса Альфредсона, пару лет назад подарившего миру гениальную вампирскую элегию «Впусти меня». «Шпион, выйди вон!» — первый англоязычный фильм автора, экранизация знаменитого шпионского романа Джона Ле Карре. Сюжет, который разворачивается вокруг советского шпиона, засевшего загадочным образом в руководство британской разведки, кто-то может уже знать — в далеком 1979-м на экраны выходил одноименный телесериал. Для книгочеев, наверное, будет небесполезна информация, указывающая на то, что Джону Ле Карре картина очень понравилась. В частности, писатель похвалил сценарий и актерскую игру Гэри Олдмана, добавив, что актер справился с ролью Джорджа Смайли намного лучше, чем Алек Гиннесс в сериале тридцатилетней давности. Тем временем, в списках авторитетных британских кинокритиков «Шпион, выйди вон!» фигурирует как главный фильм года и основный фаворит на предстоящей оскаровской гонке.
Продолжение нашумевшего постмодернистского балагана Гая Ричи о бессмертном сыщике и его верном помощнике. Основной актерский состав первого фильма плавно перебрался во вторую часть истории. Сиквел начинается с загадочной смерти принца Австрии. Все найденные улики указывают на самоубийство, но мастер дедукции придерживается совершенного другого мнения. Конечно, «Игра теней», несмотря на надпись «детектив» в графе жанра, — самое предсказуемое развлечение, которое нам подарит последний месяц уходящего года. «Шерлока Холмса» можно представить себе от начала и до самого конца: викторианская Англия станет еще краше; Роберт Дауни-мл., будучи в своем привычном амплуа, примется афористично шутить с самых первых кадров, Джуд Лоу будет смешно дергать усами, а Номи Рапасе, должно быть, блестяще докажет, что ее роль в «Девушке с татуировкой дракона» — не попадание в образ, а истинный талант прехорошенькой актрисы перевоплощаться в кого угодно. Единственная интрига с фильмом, которая давала повод для пространных бесед — это роль Мориарти. Сыграть злодея хотели многие — Брэд Питт, Гэри Олдман, Дэниэл Дэй-Льюис, Шон Пенн и Хавьер Бардем. К счастью, Ричи не стал пускать пыль в глаза, как режиссер Буслов, и честно объявил всем свое решение: длинный черный плащ профессора Мориарти примерит на себя Джаред Харрис. Вот уж действительно редкий случай, когда тебе не предвещают никаких сюрпризов, когда все знаешь наперед, но кино, тем не менее, хочется увидеть немедленно, причем желательно не один раз.