Алан Мур зарекся смотреть экранизации своих графических романов как раз после этого фильма. Кино братьев Аллена и Альберта Хьюз действительно имеет мало общего с комиксом, впрочем, режиссеров, которые на момент съемок были поглощены изучением мифов и свидетельств о Джеке Потрошителе, легко понять. Уж больно хороша теория, чтобы отвлечься от всего остального. По ней — легендарным серийным убийцей был не просто рядовой психопат. В убийствах лондонских проституток, по мнению Мура и сценаристов «Из ада», были замешаны высшие правительственные чины Англии. В фильме Джек Потрошитель — врач, член масонской ложи, мстящий за наследника престола, сына королевы Виктории, который подхватил сифилис. Спорная, но расхожая идея причастности к преступлениям Джека Потрошителя Британской королевской семьи до выхода этого фильма никогда еще не была экранизирована.
Одноименный роман Дэна Брауна основан на предположении, что Иисус женился на Марии Магдалине и у него были дети. Столь смелая теория послужила тому, что фильм еще до своего выхода вызвал гневные отклики по всему миру. Ватикан призвал всех верующих бойкотировать кино, так как, по мнению церковников, картина оскорбляла Священное Писание. В Москве премьера фильма сопровождалась акцией протеста Союза православных граждан, который провел «молитвенное стояние и просветительский пикет» у кинотеатра на Пушкинской площади. Председатель Синодального отдела Московского Патриархата протоиерей Димитрий Смирнов в эфире телепрограммы «Вести» призвал телезрителей обратиться с протестом в Генпрокуратуру с тем, «чтобы вообще прекратили показ фильма в нашей стране как глубоко оскорбляющий религиозные чувства». Не слишком понятно, чем думали церковные деятели во всем мире, но их хула помогла собрать «Коду Да Винчи» почти 800 млн долларов в прокате.
Есть такой исторический анекдот, что, дескать, был такой понтифик Иоанн VII Англикус, который оказался на самом деле не Папой, а «Мамой». Феминистское движение уверяет в том, что смеяться над подобным грешно, потому что подобное действительно имело место быть. В 1996 году мир зачитывался бестселлером американки Донны Вулфолк Кросс под названием «Папесса». Книга обыграла широко известную легенду в истории некой Иоанны фон Ингельхайм, которая в IX столетии нашей эры захотела стать попом, надела мужское платье, дошла в религиозном служении до высших чинов Римской курии и, в конце концов, была избрана Папой Римским. Вскоре в Германии сняли буквоедскую экранизацию, названную «Иоанна — женщина на папском престоле», на которую народ валил в кино, судя по всему, очаровавшись поистине диковатым названием.
«Кровавая графиня Батори» — самый дорогой фильм в истории венгерского и словацкого кино, его бюджет более 20 миллионов долларов. Исключительная личность Елизаветы Батори интересует историков не одно столетие. Несмотря на то, что у современников графиня ассоциируется с ванной, наполненной кровью девственниц, а в книге рекордов Гиннеса она значится как самый массовый серийный убийца, взгляды на жизнь Батори расходятся. Фильм демонстрирует популярную теорию, что Елизавету Батори оклеветали. Ее, якобы, как главу протестантов Западной Венгрии, подвергли ужасным гонениям, а большинство улик было сфальсифицировано по политическим мотивам при участии венгерского палатина, который претендовал на часть обширных земельных владений рода Батори, и отдельных иерархов католической церкви. Что же касается ванны — режиссер Юрай Якубиско абсолютно уверен в том, что она была наполнена травяным настоем.
Ли Харви Освальд, арестованный по подозрению в убийстве президента Кеннеди, был застрелен через два дня в полицейском участке жителем Далласа, который также впоследствии умер в тюрьме. Официальный доклад «Комиссии Уоррена» о расследовании обстоятельств убийства Кеннеди был опубликован в 1964 году; согласно этому докладу убийцей президента был Освальд. Какого-либо заговора, имевшего целью убийство, выявить не удалось. Разумеется, по поводу дела существуют очень много различных конспирологических версий. Одна из них представлена в скандальном фильме «Джон Ф. Кеннеди: Выстрелы в Далласе» Оливера Стоуна. Картина вызвала громадный общественный резонанс в Америке. Возмутитель спокойствия Оливер Стоун отрицает официальную версию о том, что Кеннеди был убил психопатом-одиночкой, настаивая на крупном политическом заговоре с целью устранения неугодного президента. Прямо таки скажем: убедительностью режиссера сложно не проникнуться.