Хэллоуин по-Настоящему

filmz

Существуют десятки способов встретить Хэллоуин. Не особенно напрягая воображение можно развлечь себя походом на «Тысячу чертей» нафталинового Михаила Сергеевича. Или принести хрюкающую жертву бушующему свиному гриппу. Наконец, можно просто демонстративно лечь спать – но все это не варианты для Настоящего Киномана. Истинный НК-читатель проведет ночь перед любимой плазменной панелью, главное – правильно подобрать репертуар.

Существуют десятки способов встретить Хэллоуин. Не особенно напрягая воображение можно развлечь себя походом на «Тысячу чертей» нафталинового Михаила Сергеевича. Или принести хрюкающую жертву бушующему свиному гриппу. Наконец, можно просто демонстративно лечь спать – но все это не варианты для Настоящего Киномана. Истинный НК-читатель проведет ночь перед любимой плазменной панелью, главное – правильно подобрать репертуар.

А уж с этим-то мы вам поможем. И не рассчитывайте на очевидные рекомендации: кому нужен список из стандартных Генри Селика, Джона Карпентера и Барри Зонненфельда? Впрочем, если хорошему новому вы предпочитаете проверенное старое, унылая альтернатива ждет вас в скобочках.

«Если на дворе Хэллоуин – должна быть “Пила”».

Не то, чтобы мы были загипнотизированы членовредительским порно от Lionsgate, но бесконечная «Пила» – единственный предусмотренный отечественными прокатчиками вариант «праздничного» времяпровождения. Забавно, что начиналась франшиза с благого намерения малазийца Джеймса Вана не быть похожим на этих. «Этими» он называл сокурсников мельбурнского института, себя в искусстве видевших исключительно новоявленными Тарковскими, и презрительно относившимся к любящему зомби и кровь азиату.

Короткометражную «Пилу» вместе с приятелем Ли Уоннелом они сняли исключительно для того, чтобы не ехать в Лос-Анджелес с голыми идеями, а остальное – уже всем известная история. Для начала студия хотела ограничиться выходом на DVD, потом лента прогремела на «Санденсе», а количество он-лайн просмотров «Пилы 0,5» убедило продюсеров рискнуть. На выходе мы имеем шесть полнометражных фильмов, комикс-приквел, видеоигру и одноименные американские горки.

подробнее: Пила. Игра на выживание

Подмастерье Роберта Земекиса Гил Кенан грезил о замысловатом хоррор-дебюте, но обсчитанная смета привела его наставника в такое изумление, что на пару со Стивеном Спилбергом растрясти студию Sony они смогли только на мультфильм. Говорят, дороже всего получался шагающий дом – огнедышащий эквивалент ПМЖ пенсионерки из русского фольклора. Основная соль, впрочем, не в этом, а в образцовом использовании земекисовского мо-капа: всех персонажей снимали с живых актеров.

И, знаете, это лучшее применение технологии и по сей день: хочешь снять анимационный фильм – покупай мо-кап, а уж для игрового кино найдутся варианты поубедительнее. Доказано Д.К. Кенан, кстати, в лаборатории Земекиса оказался неслучайно. Скорее, это «Город Эмбер» нужно считать недоразумением – по выпуску из UCLA Гил смастерил сюрреалистичный хоррор «Жаворонок», и дай ему кто денег на полный метр, мы все точно ходили бы седыми.

подробнее: Дом-монстр

Баловство Стивена Кинга и Джорджа Ромеро стало приятным сюрпризом для всех, когда скромное кино вдруг выстрелило в прокате и задало тон большинству хорроров 80-х. Стивен Кинг потешил свое самолюбие единственной полноценной ролью в карьере, набравший популярность ситкомом «Полицейский взвод» Лесли Нильсен, кажется, в последний раз сыграл злодея, а для Джорджа Ромеро это был способ найти денег для «Дня мертвецов» и, заодно, начало конца – после зомби-триквела его ждали только провалы.

Зато формат альманаха подсказал всем wannabe, что нет лучшего способа размять режиссерскую мускулатуру, чем экранизировать что-нибудь из плодотворного Кинга. Знаменитые «долларовые детки» родились. Любой одаренный юноша мог выкупить за одну у.е. право на рассказ, конечный результат используя в целях собственного продвижения в Голливуде – для себя Король оставлял только коммерческие права на получившиеся короткометражки. Сегодня их насчитывается почти полсотни, а одной из первых была «Женщина в палате» двадцатилетнего Фрэнка Дарабонта.

подробнее: Калейдоскоп ужасов

Роба Зомби принято с наслаждением валять в грязи за подведение под иррационального Буку психологического базиса с трудным детством, отчимом-алкоголиком и дурным влиянием, через слово вздыхая о немногословном гении Джона Карпентера.

Знаете, что? Вздор. Зомби проделал филигранную работу, вернув истлевшему до дыр слэшеру самое главное – страх. Безликий верзила как символ СПИДа, ядерной угрозы, психа с зараженным шприцем и прочих собирательных страшилок трудолюбивых СМИ перестал пугать после первого же воскрешения, а в руках Зомби конкретизировавшееся зло задышало полной грудью. Да, мы благодарны и за отменный актерский состав, и за камео, и за душку Даниэль Харрис в чем мать родила, но попробуйте-ка вспомнить что-нибудь более беспощадное и неукротимое, чем Майкл Майерс, размазывающий по стенам заплеванного сортира немаленького Кена Фиори! Или более красноречивую сцену, чем разглядывание истлевшей маски.

Только так и нужно возрождать франшизы – с душой, обожанием и коленопреклоненным.

подробнее: Хэллоуин 2007

Тим Бертон камня на камне не оставил от «Легенды о Сонной лощине» Вашингтона Ирвинга, а ведь именно в первоисточнике впервые появился символ Хэллоуина — тыква, которая заменяла всаднику голову. Её самую он и метнул в испуганного доктора, когда тот, со всех ног, удирал от несущегося за ним «призрака». Призрак тут намеренно поставлен в кавычки и чтобы причину, всего-то то нужно, что обратиться к книге.

Что же до Бертона, то тыква в его картине осталась, но лишь как дань уважения классику американской литературы, который так любил воспетую им Сонную лощину, что купил себе домик неподалеку и жил там, и творил свои лучшие произведения.

подробнее: Сонная лощина

На дворе 1985 год. Пятница, вечер. Ты идешь с работы и уныло представляешь обычный досуг в кругу таких же раздраженных друзей. Купив выпивку и врубив на полную громкость хэви-металл в стареньком плеере, ты бредешь по улице в поисках приключений. Тебе все надоело – замшелый город, вывеска забегаловки напротив, удушливые выхлопы автомобилей на парковке, тебе хочется встряски. Чего-нибудь нового, возбуждающего и немного опасного. Стоп! У тебя появилась идея! Ты сворачиваешь налево и идешь по направлению к городскому кладбищу. Конечно, со стороны это место выглядит мертвым и безлюдным, но как знать? Быть может, именно здесь и происходит самая лучшая вечеринка в твоей жизни! Или самая последняя...

Знаете, что это? Так начиналась статья о хоррорах 80-х, не ставших частью поп-культуры. Где-то режиссер не докрутил гайки, где-то сказалась перенасыщенность проката – но все равно мы готовы пересматривать их раз от раза, вспоминая пыльные видеосалоны, затертые копии и какую-то особенную невосполнимую атмосферу. Если мурашки уже побежали у вас по телу, значит, вы тоже были там. А если нет – наверстайте упущенное.

подробнее: Ночь демонов

Мы верим, что появление на экранах тридцать лет назад развязного гомоэротического хоррор-мюзикла про трансвеститов-инопланетян имело эффект разорвавшейся бомбы. Но сколько можно поклоняться неприятному (давайте взглянем правде в глаза) Тиму Карри? К счастью, Даррен Линн Бусман избавил нас от этой необходимости.

«Генетическую оперу» ее сочинители Терренс Жданич и Даррен Смит кроили по кусочку – сначала это были десятиминутные номера, потом песни заставили добавить в Генетическую Вселенную больше персонажей, пока опера не родилась. Подобное кино у студий не в почете, и в промежутке между пило-сиквелами Бусману пришлось снять короткометражку с Шони Смит в образе Хизер и Майклом Рукером, игравшим Конфискатора, породив восторженный шум на посвященных ужасам сайтах. В прокате кино толком не побывало (если не считать тематических скринингов в восьми кинотеатрах), но Жданич и Смит уже распланировали трилогию с прологом и эпилогом. Да и где еще Пэрис Хилтон оказывалась настолько к месту?

подробнее: Генетическая опера

«Блестяще!» восторгалась фильмом гик-библия Ain’t It Cool News, и с ней не поспоришь. Картина Скотта Глоссермана – самое тонкое использование мокьюментари и ревизионистское обращение с жанром на нашей памяти. Просто представьте: шаблонный маньяк раскрывает секреты ремесла и всех этих внезапных появлений в нужный час в нужном месте, рассуждая о принципах выбора жертвы, теории «последней девушки» и обязательной личной немезиде – от шерифа Томпсона до доктора Лумиса в одном лице!

Препарирование слэшера за десять лет до «Лесли Вернона» практиковал Уэс Крэйвен, но даже ему не удалось сделать этого с такой убийственной серьезностью и любовью к современной классике. А может, просто не позволило чувство такта. Глоссермана не сдерживают условности, поэтому не удивляйтесь, если увидите, что Кейн Ходдер живет в доме 1428 по улице Вязов, а география Глен Ихо странным образом напоминает Хэддонфилд.

подробнее: Под маской: Восхождение Лесли Вернона

Ричард Келли, как ни прискорбно это осознавать, первым же фильмом загнал себя в угол. Выдав практически шедевр, сложно удерживать планку – особенно, когда не можешь разорваться между желанием делать умно и делать масштабно. После «Донни Дарко» казалось, что появился новый Даррен Аронофски, после «Сказок Юга» выяснилось, что нет – внебрачный брат Вачовский (ну или Коэльо, если кому-то это покажется более адекватной параллелью). Зато теперь все знают, что самое прекрасное словосочетание в английском языке звучит как Cellar Door, а до конца света осталось 28 дней, 6 часов, 42 минуты и 12 секунд.

До «Донни…» Келли учился в школе кино и телевидения и снимал короткометражки: «Внутренний материал» об опасностях телепортации и «Место прощания» про место, где рады всем детям. На наш взгляд, Голливуд растерял магию простого кино, где пропавший мальчик и улыбающийся незнакомец – вовсе не повод набирать 911.

подробнее: Донни Дарко

Стоило Брайану Сингеру пустить по ветру $270 миллионов, как экзекьютивы Warner Bros. показали свои зубы – безобидный и прекрасный дебют суперменовского сценариста «Кошелек или жизнь» оказался на полке, невзирая на повсеместные восторги. Не помогли фэн-скрининги, не помогли исключительно отличные рецензии – фильм скромно вышел на DVD немым укором конвейерной Фабрике Грез.

Представьте себе атмосферу «Пропащих ребят», добавьте щепотку страха «Баек из склепа» и сдобрите очарованием «Балбесов». Это – рецепт «Кошелька или жизни», идеальной картины для хэллоуинской ночи. Пять кровожадных, но поучительных историй про волков, оказывающихся овцами, пять захватывающих аттракционов, неторопливо взбирающихся на самую высокую точку трассы и с визгом и грохотом обрушивающихся вниз. Выключите свет, соберите друзей, зажгите свечу в праздничной тыкве. Хэллоуин начинается…

подробнее: Кошелек или жизнь


Все новости