Киношпион: Суд да дело

filmz

Главным поставщиком жареных новостей на этой неделе снова стала компания «Централ Партнершип». Новости были хорошие и не очень. Впрочем, последнее касалось лишь отдельных акционеров компании. Да и не одни они занимали умы рынка на прошедшей неделе:

Из пяти в два

Отныне самая амбициозная кинокомпания страны не разменивается на мелкие кинопроекты. Если уж снимать — так блокбастеры, если уж тратить деньги «Фонда кино» — то исключительно на патриотическое кино. Последствием этого решения стала заявка на государственное со-финансирование двух новых проектов кинокомпании: это фильм Олега Фесенко «Уланская баллада», посвященный войне 1812 года (предполагаемый бюджет — 150 млн руб.) и личный проект одного из генеральных продюсеров компании Карена Оганесяна — социальная драма с элементами комедии и роуд-муви под названием «Марафон». Её бюджет несколько скромнее — 71,5 млн руб. Как гордо сообщает пресс-релиз «ЦПШ», доля «Фонда кино» в общем бюджете этих фильмов составит менее 59% (финансирование от «Фонда Кино» может до ходить до 70% сметной стоимости производства (прим. ред.). Напомним, что в прошлом году «ЦПШ» подавала заявки на со-финансирование пяти проектов («Пять невест», «Дом», «Небесный суд», «Темный мир» и «2 дня»).

Экс-совладелец стал ответчиком
Фото: Александр Щербак

Рубен Дишдишян, с таким шумом покинувший «ЦПШ» летом, снова оказался в центре скандала. На этот раз — судебного. Всё та же «Централ Партнершип» заподозрила своего основателя в нечистоплотности. Дишдишяна подвели обширные родственные связи. То, что бывший директор активно привлекал компании жены (кинопроизводственная компания Magnum) и сына (DT Production) к освоению денег «летающего дирижабля» ни для кого не секрет. Однако проведенная аудиторская проверка обнаружила, что выбор этих компаний в качестве подрядчиков для производства картин «ЦПШ» не был должным образом оформлен. Таким образом решения о производстве фильмов, снятых Magnum («Русалка», «Невеста любой ценой», «М+Ж», «Свадьба по обмену») и DT Production («Небесный суд») не прошли через совет директоров компании. Больше того, Magnum умудрялась оказывать «ЦПШ» услуги по завышенным ценам. Результаты проверки показали, что Дишдишян своими действиями принёс убытки в размере 180 млн рублей.

Впрочем, пока эта информация никакими судебными исками к бывшему директору не подкреплена. Возможно, это дело времени, ведь сейчас «ЦПШ» начал борьбу с бывшими партнерами. В середине ноября состоялись судебные заседания по делу «Централ Партнершип» против CP Digital. В иске кинокомпания обвиняет DVD-дистрибьютора в неуплате роялти с продаж фильмов. Интересно, что около 29% акций CP Digital принадлежат Рубену Дишдишяну. Ещё один иск «ЦПШ» подала к DT Production, которую связывают с сыном Дишдишяна. Как утверждают юристы компании, DT Production, производившая полнометражный фильм и 4-х серийный телесериал «Небесный суд», без согласования с «ЦПШ» отдала готовый материал в эфир одного из украинских каналов. Этим DT Production нарушила заключенный с кинокомпанией договор, помешала выпуску полнометражного фильма в прокат, а теперь ещё и отказывается предоставлять «ЦПШ» исходники картины.

Кадр из фильма «Небесный суд». Режиссер Алена Званцова

В самой компании идёт активное обновление руководящего состава. Чтобы избежать махинаций в будущем «ЦПШ» привлекла нового Директора департамента финансового сопровождения. Им стала Лариса Комарова, которая когда-то работала исполнительным продюсером на «Горячих новостях». В обязанности г-жи Комаровой будет входить контроль за эффективным использованием средств и оптимизация затрат при производстве.

Глобальная цифровизация за два года

Пока «ЦПШ» воевала со своими партнёрами, исследовательская компания Screen Digest обрадовала мир исследованиями, касающимися будущего кинопленки. Оказалось, что никакого будущего у целлулоида нет. И виноват в этом снова Джеймс Кэмерон. Его «Аватары», заточенные под цифровой показ, не оставят пленке ни единого шанса. Она будет вынуждена уйти из большинства кинотеатров, а в будущем и вовсе занять нишу нестандартных кинопоказов.

До конца 2012 года кинотеатры США полностью перейдут на «цифру». К концу 2014-го от нее полностью откажется Западная Европа, а ещё через год — весь остальной мир. К концу 2012-го мировая доля пленки в кинотеатрах упадет до 37%, хотя еще год назад она составляла 68%. Установка оборудования во всем мире идет полным ходом, но пока единственной на 100% «отцифрованной» страной сегодня является Норвегия. По некоторым данным «цифровизация» России составляет от 53% до 55%.

Кинотеатр станет дом КВН

Вернемся в родные пенаты, тем более кинопрокатный рынок нашей страны потряс очередной скандал. На этот раз с административным ресурсом. Холдинг «Люксор» неожиданно обнаружил, что у него отбирают один из его кинотеатров. Речь идет о «Гаване» — большом, недорогом, действующем киноцентре в московской Марьиной Роще, которую премьер-министр Владимир Путин зачем-то пообещал передать компании Александра Маслякова для организации там дома КВН. Самое удивительное в этом вопросе то, что АМИК передают помещение успешно работающего, востребованного кинотеатра, вместо того, чтобы отдать им любой недействующий объект.

Кинотеатр «Гавана» скоро сменит вывеску

По правде говоря, «Гавана» «Люксору» не принадлежала: с 2000 года он арендовал её по договору сроком на 17 лет. Тем не менее, компания попыталась предотвратить захват здания, привлекая к вопросу общественность и рассылая в госструктуры жалостливые письма о месте «Гаваны» в жизни компании и целого микрорайона. Но против лома приема не нашлось даже у одной из крупнейших киносетей в стране. Потому, после заседания в Департаменте имущества Москвы, «Люксору» пришлось смириться и отдать «Гавану». Правда взамен компания получила другое здание и, скорее всего, неплохие отступные.

Приносим извинения за фактическую неточность. Компания Magnum не имела отношения к производству фильма Карена Оганесяна «Пять невест».


Все новости