Отныне самая амбициозная кинокомпания страны не разменивается на мелкие кинопроекты. Если уж снимать — так блокбастеры, если уж тратить деньги «Фонда кино» — то исключительно на патриотическое кино. Последствием этого решения стала заявка на государственное со-финансирование двух новых проектов кинокомпании: это фильм Олега Фесенко «Уланская баллада», посвященный войне 1812 года (предполагаемый бюджет — 150 млн руб.) и личный проект одного из генеральных продюсеров компании Карена Оганесяна — социальная драма с элементами комедии и роуд-муви под названием «Марафон». Её бюджет несколько скромнее — 71,5 млн руб. Как гордо сообщает пресс-релиз «ЦПШ», доля «Фонда кино» в общем бюджете этих фильмов составит менее 59% (финансирование от «Фонда Кино» может до ходить до 70% сметной стоимости производства (прим. ред.). Напомним, что в прошлом году «ЦПШ» подавала заявки на со-финансирование пяти проектов («Пять невест», «Дом», «Небесный суд», «Темный мир» и «2 дня»).
Рубен Дишдишян, с таким шумом покинувший «ЦПШ» летом, снова оказался в центре скандала. На этот раз — судебного. Всё та же «Централ Партнершип» заподозрила своего основателя в нечистоплотности. Дишдишяна подвели обширные родственные связи. То, что бывший директор активно привлекал компании жены (кинопроизводственная компания Magnum) и сына (DT Production) к освоению денег «летающего дирижабля» ни для кого не секрет. Однако проведенная аудиторская проверка обнаружила, что выбор этих компаний в качестве подрядчиков для производства картин «ЦПШ» не был должным образом оформлен. Таким образом решения о производстве фильмов, снятых Magnum («Русалка», «Невеста любой ценой», «М+Ж», «Свадьба по обмену») и DT Production («Небесный суд») не прошли через совет директоров компании. Больше того, Magnum умудрялась оказывать «ЦПШ» услуги по завышенным ценам. Результаты проверки показали, что Дишдишян своими действиями принёс убытки в размере 180 млн рублей.
Впрочем, пока эта информация никакими судебными исками к бывшему директору не подкреплена. Возможно, это дело времени, ведь сейчас «ЦПШ» начал борьбу с бывшими партнерами. В середине ноября состоялись судебные заседания по делу «Централ Партнершип» против CP Digital. В иске кинокомпания обвиняет DVD-дистрибьютора в неуплате роялти с продаж фильмов. Интересно, что около 29% акций CP Digital принадлежат Рубену Дишдишяну. Ещё один иск «ЦПШ» подала к DT Production, которую связывают с сыном Дишдишяна. Как утверждают юристы компании, DT Production, производившая полнометражный фильм и 4-х серийный телесериал «Небесный суд», без согласования с «ЦПШ» отдала готовый материал в эфир одного из украинских каналов. Этим DT Production нарушила заключенный с кинокомпанией договор, помешала выпуску полнометражного фильма в прокат, а теперь ещё и отказывается предоставлять «ЦПШ» исходники картины.
В самой компании идёт активное обновление руководящего состава. Чтобы избежать махинаций в будущем «ЦПШ» привлекла нового Директора департамента финансового сопровождения. Им стала Лариса Комарова, которая когда-то работала исполнительным продюсером на «Горячих новостях». В обязанности г-жи Комаровой будет входить контроль за эффективным использованием средств и оптимизация затрат при производстве.
Пока «ЦПШ» воевала со своими партнёрами, исследовательская компания Screen Digest обрадовала мир исследованиями, касающимися будущего кинопленки. Оказалось, что никакого будущего у целлулоида нет. И виноват в этом снова Джеймс Кэмерон. Его «Аватары», заточенные под цифровой показ, не оставят пленке ни единого шанса. Она будет вынуждена уйти из большинства кинотеатров, а в будущем и вовсе занять нишу нестандартных кинопоказов.
До конца 2012 года кинотеатры США полностью перейдут на «цифру». К концу 2014-го от нее полностью откажется Западная Европа, а ещё через год — весь остальной мир. К концу 2012-го мировая доля пленки в кинотеатрах упадет до 37%, хотя еще год назад она составляла 68%. Установка оборудования во всем мире идет полным ходом, но пока единственной на 100% «отцифрованной» страной сегодня является Норвегия. По некоторым данным «цифровизация» России составляет от 53% до 55%.
Вернемся в родные пенаты, тем более кинопрокатный рынок нашей страны потряс очередной скандал. На этот раз с административным ресурсом. Холдинг «Люксор» неожиданно обнаружил, что у него отбирают один из его кинотеатров. Речь идет о «Гаване» — большом, недорогом, действующем киноцентре в московской Марьиной Роще, которую премьер-министр Владимир Путин зачем-то пообещал передать компании Александра Маслякова для организации там дома КВН. Самое удивительное в этом вопросе то, что АМИК передают помещение успешно работающего, востребованного кинотеатра, вместо того, чтобы отдать им любой недействующий объект.
По правде говоря, «Гавана» «Люксору» не принадлежала: с 2000 года он арендовал её по договору сроком на 17 лет. Тем не менее, компания попыталась предотвратить захват здания, привлекая к вопросу общественность и рассылая в госструктуры жалостливые письма о месте «Гаваны» в жизни компании и целого микрорайона. Но против лома приема не нашлось даже у одной из крупнейших киносетей в стране. Потому, после заседания в Департаменте имущества Москвы, «Люксору» пришлось смириться и отдать «Гавану». Правда взамен компания получила другое здание и, скорее всего, неплохие отступные.
Приносим извинения за фактическую неточность. Компания Magnum не имела отношения к производству фильма Карена Оганесяна «Пять невест».