Битва за зрителя: Шпионам плевать, «как она делает это»

filmz

Мало кто мог предположить, что когда-нибудь борьбу за первое место в рейтинге самых кассовых картин уик-энда в России будут вести комедии с Роуэном Аткинсоном и Сарой Джессикой Паркер. Еще более невероятно то, что в этой войне сумел победить подзабытый уже Мистер Бин. Сиквел не очень популярной шпионской пародии показался зрителям привлекательнее, чем новые приключения гламурной дивы в большом городе.

Мы не знаем, как он сделал это, но шпион Джонни Инглиш заинтересовал отечественную публику чуть сильнее, чем новый образ Сары Джессики Паркер. Казалось бы, общеизвестный факт: в кино ходят в основном девушки, и фильмы для просмотра выбирают они же, но видимо не в данном случае. Мужская аудитория «Агента Джонни Инглиша» оказалась многочисленней женской братии, пришедшей посмотреть на то «Я не знаю, как она делает это». 77,8 млн. рублей «Инглиша» — безусловный успех для UPI, сумевшей задорого продать нашей публике истлевающий брэнд, буксовавший еще около 10 лет назад. Тому способствовало множество факторов, немаловажным из которых был вовремя организованный приезд в Москву Роуэна Аткинсона.

Соперница британского комика также приезжала в Москву. Но это было несколько недель назад, да и в отличие от Аткинсона, она была бесконечно далека от народа: ходила по вечеринкам, бутикам, клубам, но так и не заглянула в «Прожекторпэрисхилтон». Шутки-шутками, но визит Паркер в Москву в любом случае можно считать удачей для Top Film Distribution, который благодаря визиту звезды сумел раскрутить ее новый фильм с нуля. Сколько бы собрал ромком, если бы Сара не посетила российскую столицу? В лучшем случае половину имеющихся у него сегодня 68,5 млн. рублей.

Будущее обоих релизов в связи с надвигающимся шквалом сильных новинок, конечно, видится вне заветной тройки лидеров. Но это совсем не значит, что комедии «Агент Джонни Инглиш: Перезагрузка» и «Я не знаю, как она делает это» в деле сбора зрительских денег резко потеряют тонус. Первая лента просядет больше второй, но исключительно из-за состава целевых аудиторий: рассчитанное на мужчин кино, за редким исключением, на втором уик-энде падает на 55-65%, а обожаемые женщинами ромкомы обычно теряют от 40 до 50%.

Таким образом, на второй неделе проката, если не случится чего-то из ряда вон выдающегося (вроде резкого сокращения сеансов фильма с Паркер), «Я не знаю, как она делает это» все-таки обгонит «Джонни Инглиша». Хотя и не намного. Ромком соберет около 34 млн. рублей и обоснуется на пятом месте рейтинга. Шпионская пародия финиширует с 33 млн., которых хватит для шестого места.

Прошедший уик-энд можно с уверенностью назвать уик-эндом триумфа комедий. Еще один представитель этого жанра оказался на третьем месте рейтинга. Это отечественная комедия «Беременный», умудрившаяся собрать вал отрицательных отзывов в Интернете, но при этом не монетизировать это все в ощутимое падение сборов на второй неделе. Лента Сарика Андреасяна, обильно поливаемая помоями на некоторых ресурсах Сети, вопреки желанию злопыхателей потеряла только 53% сборов, не став повторять судьбу «Лопухов» (— 63% на вторых выходных).

Зато, похоже, она идет по стопам «Служебного романа» (— 56% за второй уик-энд и — 68% за третий). Таким образом, на будущих выходных «Беременный», скорее всего, потеряет около 70% от заработанных им 49 млн. С 14 млн. рублей лента окажется на восьмом месте рейтинга. А вот нынешний сосед «Беременного» — боевик «Коломбиана» из Топ-10, видимо, совсем вылетит. Продюсерский проект Люка Бессона заработал 21 млн. рублей, а общая касса картины сегодня составляет 76 млн. Вряд ли «Парадиз» доволен такими результатами, особенно принимая во внимание стоимость прав на проекты Бессона для российского рынка.

Кровавые 3D-триллеры «Пункт назначения 5» и «Челюсти» по-прежнему держатся вместе, причем, держатся неплохо. Сегодня ленты дружно облюбовали пятое и шестое место, но на будущих выходных одну из них мы в десятке уже не увидим. По всей видимости, это будут «Челюсти 3D», которые хоть и моложе «Пункта 5» на неделю, но все же явно менее интересны верному франшизам отечественному зрителю. Больше того, с четверга в прокате появляется так много цифровых релизов, в том числе и в формате 3D, что кинотеатры начнут с чистой совестью активно выводить бесчеловечные триллеры из своего репертуара.

Но были на неделе и другие новинки. Японский анимационный фильм «Ариэти из страны лилипутов» стартовал на 40 копиях. К сожалению, лента не вызвала большого ажиотажа и не смогла попасть в первую десятку. Еще меньший интерес у зрителей, а, соответственно, и малые сборы показал отечественный релиз «Калачи», выпускавшийся независимой компаний Саунд МФ.


Все новости