Битва за зрителя: В интересном положении

filmz

Предстоящие выходные станут настоящей отрадой для тех, кто устал от засилья фильмов ужасов и кровавых триллеров в наших кинотеатрах. Прокатчики готовят четыре большие премьеры, предназначенные, в первую очередь, для женской аудитории. Сильной половине человечества на этот раз адресована только одна новинка. Зато какая прекрасная!

Основную кассу кинопрокатчикам делают девушки — это правило работает во всем мире, в том числе и у нас. Именно они чаще ходят в кино: в одиночку, с подругами или в паре с молодым человеком, где опять же решают, что они с ним будут смотреть. Потому, в отличие от прошедших выходных, когда посещаемость российских кинотеатров снизилась почти на 20%, в ближайший уик-энд в кино должно прийти гораздо больше зрителей.

Лидером проката станет один из «женских релизов», и при беглом взгляде на список новинок становится понятно, что это будет за фильм. С первого места в рейтинге должен стартовать «Беременный» — романтическая комедия Сарика Андреасяна. Предпосылки к тому имеются: достаточно взглянуть на количество рекламы, сопровождающей релиз, и уровень ожидания этой картины зрителями. Кстати, интересный факт: у многих этот проект вызвал сильное раздражение уже на стадии появления синопсиса и премьер первых роликов. В основном это были мужчины, а вот прекрасная половина человечества относилась к фильму весьма благосклонно.

Предыдущие работы режиссера Андреасяна в нашем прокате стартовали достаточно удачно. Его первая работа — КВН-шапито «ЛопуХи» на старте добралась до 65 млн. рублей, при наработке в 123 тыс. «Служебный роман. Наше время» вызвал куда большую шумиху и стартовал мощнее — 167,7 млн. рублей и 185 тыс. наработки. Прокатчики «Беременного» явно рассчитывают повторить успех «Романа», выпуская картину тем же форматом копий (около 900) и усиливая ее очень большим объемом всевозможной рекламы. Однако, как нам кажется, добраться до цифр ремейка советской классики «Беременный» не сможет. Скорее всего, лента стартует в районе 105 млн. рублей, повторив наработку «Лопухов».

Второе место отойдет единственной мужской новинке — новому творению кинофабрики Люка Бессона «Коломбиана». Прокатчик выпускает картину в осторожном формате: около 600 копий, примерно так же, как делал год назад с боевиком «РЭД». Релиз с Брюсом Уиллисом стартовал с 97 млн. рублей, при наработке в 160 тыс. Но вряд ли эти цифры достижимы для «Коломбианы» — все-таки звезд высокого уровня в продюсерском проекте Люка Бессона нет.

Впрочем, продукция его европейской кинофабрики в России всегда пользуется спросом. Две последние крупные новинки от продюсера Бессона выходили в наш прокат в 2009 и 2010 годах. Лента «13-й район: Ультиматум» стартовала на 329 копиях и заработала 29 млн. рублей, а боевик «Из Парижа с любовью», выходивший почти на 400 экранах, собрал в первый уик-энд около 40 млн. Кассовый потенциал «Коломбианы» лежит где-то посередине. Лента способна стартовать с 66 млн. рублей.

Последняя новинка широкого проката — не очень свежий немецкий фильм «Соблазнитель» с Тилем Швайгером в главной роли. Благодаря компании «Каскад», подобные картины выходят в наш прокат регулярно, показывают достаточно средний результат, а затем отлично продаются на ТВ и цифровых носителях. Релиз должен повторить судьбу предыдущих проектов Тиля Швайгера — «Красавчика» и «Красавчика 2». Они выходили в прокат тем же форматом около 200 копий и стартовали с результатом 12,5-13,5 млн. рублей. Новинке добавили дровишек, вновь привезя в Москву актера и увеличив число копий до 250 штук. Потому «Соблазнитель» закончит уик-энд на шестом месте рейтинга с 17 млн. рублей.

После большого числа положительных отзывов «Централ Партнершип» все-таки решилась выпускать лирическую романтическую комедию «2 дня» в широкий прокат. Больше того, прокатчик запустил массированную кампанию по продвижению фильма, обеспечив его роликам место в дорогостоящих рекламных блоках на «Первом канале». Сопродюсеры картины из Art Pictures Studio Федора Бондарчука настаивали на более широком выпуске ленты, но прокатный отдел «ЦПШ» отстоял формат в 235 копий, надеясь, таким образом искусственно увеличить наработку на каждый экран.

Как бы то ни было, но вряд ли эти меры помогут. Кино вышло хорошим, но его целевая аудитория — женщины в возрасте старше 35 лет, а они, как известно, в кино выбираются редко. Формально «2 дня» — долгоиграющий проект, который надо постепенно раскачивать и питать промо и рекламной поддержкой недели четыре (чтобы сонная возрастная публика все-таки добралась до кинотеатров). Сегодня же все усилия направлены на привлечение подростков, на которых это кино не рассчитано. Потому релиз вряд ли заработают больше 16 млн. рублей на старте. Это результат достойный только седьмого места.


Все новости