Битва за зрителя: Акулам «Пункт» не по зубам

filmz

Российские зрители в очередной раз доказали свою поразительную преданность любимым франшизам. Попытка компании «Централ Партнершип» релизом «Челюсти 3D» поставить палки в колеса непобедимому «Пункту назначения 5» закончилась неудачно. Откусить от «Пункта» часть аудитории так и не удалось, а вот себе кассовую карму они заметно подпортили.

Лидером уик-энда во второй раз подряд стал «Пункт назначения 5». Лента повторила успех предыдущей части, которая также оставалась в лидерах две недели подряд. Скажем больше — пятый фильм не только повторил то достижение, но и развил успех, за две недели проката собрав больше, чем предыдущая часть собрала за семь недель. В активе картины сейчас $14,7 млн. Впечатляющий результат объясняется просто: по сравнению с четвертой частью, пятый «Пункт» резко увеличил число копий.

Кстати, все 1056 экранов, заявленные на премьерном уик-энде, продолжили резво отрабатывать релиз и неделю спустя. На вторых выходных «Пункт назначения 5» собрал еще 103 млн. рублей, потеряв 55% сборов. Предыдущая часть работала также (тогда падение составило 53%). Увы, дальше лидировать релиз уже не сможет: его ресурс выработан почти полностью, он потеряет около 70% кассовых сборов и окажется лишь четвертом месте.

Именно на будущих выходных «Челюстям 3D» все-таки удастся опередить «Пункт назначения 5». Предполагается, что они придут к финишу третьими. Способствовать тому будет не очень большое падение кассы: лента потеряет около половины того, что заработала сегодня. А сегодня в ее активе 69 млн. рублей — сумма не маленькая, но и далеко не рекордная. Прокатчик, выпускавший фильм с оглядкой на результат «Пираний 3D», явно остался недоволен.

В прогнозе кассы мы уже подробно освещали причины, по которым «Челюсти 3D» просто не могли взять столько же, сколько «Пираньи». Зато они смогли сделать не менее важное: увеличили посещаемость кинотеатров на этих выходных. Триллер про акул привлек в залы тех, кто уже успел отсмотреть «Пункт назначения 5» на его первой неделе, но отвоевать у франшизы тех, кто новую часть еще не видел, так и не получилось.

Впрочем, были на прошедших выходных куда большие разочарования. Прежде всего, речь идет о проекте Тимура Бекмамбетова «Аполлон 18». Лента стартовала лишь с пятого места и заработала около 28 млн. рублей. С одной стороны, получить в первый уик-энд целый миллион долларов — это хорошее начало. С другой, совершенно очевидно, что это начало станет единственным ярким всплеском в прокатной карьере фильма. На будущей неделе картина потеряет около 60% сборов и, заработав еще 11 млн., упадет в нижнюю часть таблицы.

«Аполлон 18» стал еще одной фантастической картиной о космосе, которая весьма средне прошла в российских кинотеатрах. «Бюллетень кинопрокатчика» в ситуации с этим релизом проводит параллели с относительно неудачным стартом «Звездного пути» и приходит к выводу, что отечественная публика не очень любит фильмы о космосе. В этом есть логика, но в случае с лентой Бекмамбетова главной причиной небольших сборов является практически полное отсутствие прямой рекламы где бы то ни было, кроме кинотеатров.

Компания Universal, кажется, знает все о цифрах кассовых сборов фильмов, делающих упор только на кинотеатральную рекламу. Дистрибьютор не раз выпускал свои релизы именно таким экономным форматом. Но в отношении комедии «Хочу как ты» он избрал другой путь. Для начала компания, уверенная в положительном «сарафане» комедии, запустила превью. Почти «тайно» отработав неделю полными экранами, лента собрала около 45 млн. рублей. После такого успеха большие сборы с первого официального уик-энда были ожидаемы. «Хочу как ты» собрала еще 50 млн. рублей и взобралась на третью строчку рейтинга лучших.

Строчкой ниже снова оказались непотопляемые «Дети шпионов в 4D». В города вернулась молодежь и школьники, а потому все без исключения семейные релизы на прошедших выходных били все рекорды посещаемости. Большой кусок кассового пирога достался даже «Смурфикам», которых показывают в кинотеатрах уже месяц. Ароматные «Шпионы» Родригеса потеряли всего 34% своей прошлой кассы и заработали около 30 млн. рублей — деньги весьма достойные для третьей недели проката. «Смурфики» и вовсе просели только на 17%, положив в свою копилку еще 23 млн. рублей. Благодать семейной аудитории снизошла даже на «Медвежонка Винни и его друзей», получивших за выходные всего на 16% меньше, чем на премьерном уик-энде.

Так же стоит отметить неплохой старт костюмной драмы «Джейн Эйр» с Мия Васиковска в главной роли. Это мрачноватое переосмысление любимой классики выходило у нас всего на 177 копиях и принесло кинотеатрам и прокатчику почти 13 млн. рублей. На будущей неделе релиз может не опасаться большого падения интереса к себе, но заработанных ею денег не хватит, чтобы еще раз войти в десятку самых кассовых фильмов уик-энда.


Все новости